kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с народными игрушками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель приносит сундучок. Что там? давайте посмотрим. Находят матрешку,рассматривают её,как она красиво раскрашена. Просмотр презентации,как появилась матрешка. Затем построим ей дом. В конце танцуем с матрешкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с народными игрушками»

МБОУ «Крыловская ООШ» филиал «Гремячинская ООШ» структурное подразделение «Гремячинский детский сад»





КОНСПЕКТ

Непрерывной непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с народными игрушками »





Воспитатель: Шестакова Светлана Леонидовна







с.Гремяча,2022







Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи: 

Обучающие:        

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. 

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок,  игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки», картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал: матрёшки одинарные  на каждого ребёнка.









Методический паспорт


1

Возрастная группа

Младшая


2

Тема ННОД

«Знакомство с народными игрушками»


3

Образовательная область

Речевое развитие,познавательное развитие,физическое развитие


4

Тип

интегрированная


5

Цель

формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.



6

Форма организации

беседа


7

Методические приёмы

Наглядные методы: показ

Словесные методы: Беседа,объяснение


8

Оборудование

колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки», картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал: матрёшки одинарные  на каждого ребёнка


9

Методическое обеспечение

ноутбук


10

Прогнозируемый результат

Дети проявляют желание общаться и взаимодействовать с воспитателем,активно участвуют


11

Образовательное пространства

Для проведения ННОД необходимо предоставить просторное место.




Деятельность


Педагога

Детей

Примечание

Вводная часть

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок»


Дети становятся в круг


Организационный момент (1мин)

Цель:Вызвать у детей интерес

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!


К нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся, улыбнемся им, а они нам в ответ



Девочки:Здравствуйте!

Мальчики:Здравствуйте!


Дети улыбаются друг другу и гостям.







Целеполагание(1мин)

Цель: Создание проблемной ситуации для подведения воспитанников к теме ННОД

















Основная часть (8мин)

Цель:Организация первичного восприятия материала и установление связей с уже освоенными
































































































Заключительная часть











Рефлексия

Мотивировать детей на проведение самоанализа

Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете? 

 А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи






















. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки  делали своими руками.

 Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька, из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы. Сделаны они из тряпочек и лоскутков

ткани.


Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? 

 

 Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

 -«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

 Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

 Ребята, посмотрите -была одна матрешка,а теперь,сколько их

                          стало?"

А из чего сделаны матрешки?

Значит, они какие?"

Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.


В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод:

Куколке - матрешке строим дом хороший:  

Вот такой высокий, вот такой широкий!    

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. 

Весело так пляшет, вам платочком машет.



- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

 Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой? вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко. 








Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

Молодцы !

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?


Тогда давайте поиграем с ними и  познакомимся поближе.



Руки вытянуть вперёд

А потом наоборот

Закрываем мы глаза

Я-молодец ,тут и беседе конец!













Да

Играем




Читают стихи

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!























Матрёшка


















Много

Из дерева

Деревянные










Стучат кулачками


Руки вверх


Руки в стороны


Топают ногами и машут рукой




Сели































Да

Встают в круг


Стучат кулачками


Руки вверх


Руки в стороны


Топают ногами и машут рукой









танцевать





Да,хотели







Дети выполняют движения

Показ слайдов к книге А. Барто «Игрушки».


























Показ сундучка

Рассказ воспитателя сопровождает показом игрушек






























































Показ слайда










Слайд





слайд





















Игра с матрёшкой.

Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Знакомство с народными игрушками

Автор: Шестакова Светлана Леонидовна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Народная игрушка Рязанского края. Вырковская игрушка. "
    ["seo_title"] => string(60) "narodnaia-ighrushka-riazanskogho-kraia-vyrkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "114841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411672969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "НАРОДНАЯ ИГРУШКА""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-narodnaia-igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "260039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448885055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "(Примерный) план по самообразованию воспитателя «Народная игрушка как средство социализации дошкольника» "
    ["seo_title"] => string(111) "primiernyi-plan-po-samoobrazovaniiu-vospitatielia-narodnaia-ighrushka-kak-sriedstvo-sotsializatsii-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435649139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рекомендации для родителей - Знакомство с русской народной игрушкой. Матрешка"
    ["seo_title"] => string(78) "rekomendatsii_dlia_roditelei_znakomstvo_s_russkoi_narodnoi_igrushkoi_matreshka"
    ["file_id"] => string(6) "641396"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701782101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока ИЗО по ФГОС в 3 классе "Народная игрушка. Марешка""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokaizopofgosv3klassienarodnaiaighrushkamarieshka"
    ["file_id"] => string(6) "333986"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465561944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства