Просмотр содержимого документа
«"Знай и выполняй правила уличного движения"»
Конспект беседы в 4 подготовительной группе
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Задачи :
-Закрепить представления детей о светофоре.
-Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
-Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?
Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.
Воспитатель: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте, их перечислим.
Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Воспитатель: А, кто мне покажет эти знаки.
Дети: показывают знаки.
Воспитатель: Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходныйпереход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?
Дети: показывают.
Воспитатель: Для чего они нужны пешеходу и водителю?
Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?
Дети: ответы
Воспитель: Дети, какие вы знаете перекрестки?
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках
Дети:
Вот на этом самом месте
Перекрёсток, словно крестик.
Перекрёсток я возьму
Сделаю как буква «У».
Нравится уж очень мне
Перекрёсток буквой «X».
Также нравится он мне
Перекрёсток буквой «Т».
Перекрёсток многоугольный
Называется многосторонний.
Нет светофора, здесь нужно мышление,
Как пройти на перекрёстке круговое движение.
(Показывать рисунки перекрестков)
Воспитатель: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?
Дети: На перекрестке есть светофор, он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.
Воспитатель: Кто прочтет стихотворение про светофор.
Дети:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети. Три.
Красный – самый опасный.
Красный свет – прохода нет.
Желтый — внимание.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Увидав зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
Воспитатель: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.
Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?
Дети: Авария
Воспитатель: Кто нам поможет в данной ситуации?
Дети: Регулировщик
Воспитатель: Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик. Кто знает стихотворение о регулировщике?
Дети: Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Что означают жесты регулировщика?
Дети: Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора.
Воспитатель: Давайте вспомним, что они обозначают.
Показываются движения регулировщика.
Воспитатель: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.
1.Все будьте правилу верны:
Держаться правой... стороны.
2.Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
3.Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... спора.
4.Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для... движения.
5.Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята... могут.
6.Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»
7.Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По... тротуару.
8.По асфальту точек стежка —
Пешеходная... дорожка.
9.Садясь в трамвай —
Старшим место... уступай.
10.Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра... на мостовой.
11Экзамен важного значенья
Держи по Правилам... движения.
Воспитатель: А какой вы знаете автомобильный транспорт?