Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Игра «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
И захлопаем в ладошки.
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее
Топ – топ – топ – топ – топ – топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели
Да – да – да – да – да – да.
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Так – так – так – так – так – так.
Согрелись?
Вед: Собрались мы на спортивной площадке, чтобы помериться силами. Давайте представим наши команды: команда «Снежинки», «Льдинки»; команда «Сосульки».
Ну, что команды готовы к соревнованиям?
Дети: Да
1. Эстафета «Весёлые пингвины». (зажать мешочек между ног, нужно обежать кеглю и передать мешочек следующему).
Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названием «хоккей».
2. Эстафета «Хоккеисты». (провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку)
Рано утром выпал снег,
Замело полянки.
Может каждый человек
Сесть теперь на санки.
3. Эстафета «Гонки санок». (один везёт на санках другого до кегли; в обратном направлении меняются местами).
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
4. Эстафета «Лыжники». (пройти на лыжах до кегли и обратно, передать следующему)
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой. (снег)
5. Эстафета «Биатлон». (на одной лыже доехать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).
Вед: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание.
Эстафета «Силачи». (перетягивание каната)
Вед: Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
(Подведение итогов, награждение).
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы»
Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: два мяча, конусы, две хоккейные клюшки, две шайбы, две ледянки с верёвкой, две куклы, ворота, снежки (из ваты или бумаги), две корзины, два обруча; два маленьких конуса с мячом, имитирующих рожки с мороженым; карточки с изображением различных видов спорта, эмблемы участникам.
Ход мероприятия
Зима: Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных,
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных .
Спешила на праздник успеть в детский сад,
Порадовать дружных, весёлых ребят.
А кто я такая, узнаете, когда отгадаете загадку.
Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … - зима -
А где же мой помощник?
(Выходит Снеговик)
Снеговик: Я здесь, я здесь!
Я весёлый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И на месте не стоять. Предлагаю вам веселую разминку
(Потолок ледяной дверь скрипучая… автор слов:Сергей Островский, композитор:Эдуард Хонок)
Зима: А теперь разделимся на команды и начнём наши зимние эстафеты.
(дети рассчитываются на первый второй, первые номера – команда «Снежинки»; вторые номера – «Ёлочки»)
Снеговик:
Летать не умеют, но плавают классно, И жить круглый год в Антарктиде согласны, По снегу идут, не боятся ангины, А как называются птицы? (Пингвины)
Первая эстафета "Весёлые пингвины"
Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Снеговик:Давайте Д
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они?
Дети:Снежинки
Вторая эстафета «Снежки в цель»
Дети стоят, в колонну по одному около первого участника лежит обруч со снежками на расстоянии 4 -5 м корзина – надо попасть в цель. Выигрывает та команда, которая больше снежков закинет в корзину.
Зима:
Чтоб зимою не хворать,
Надо закаляться
И на ледянках быстрых
С горочки кататься.
Третья эстафета «Прокати на ледянке»
Дети стоят, в колонну по одному у первого участника детские ледянки с куклой на расстоянии 5 м конус – надо катить ледянки до конуса и обратно так, чтобы кукла не упала и отдать следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит испытание первой.
Зима:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)
Четвёртая эстафета « Знатоки»
Участникам команд предлагается по очереди выбрать картинки с зимними видами спорта .
Снеговик:
Хочешь, фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел
Что это, ребята?
Дети: (Мороженное)
Пятая эстафета «Угости друга мороженым»
По сигналу участники бегут «змейкой» вокруг конусов, держа в руке маленький конус с мячом, имитирующий рожок с мороженым. Возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.
Зима:
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет?
Дети: Хоккеист
Шестая эстафета – “Хоккеисты”
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (конусы) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
Зима:
А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
(Снег)
Он всегда на что-то злится,
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
И всех старых – молодит.
(Мороз)
Неожиданно метели с воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала, а она хозяйкой стала.
(Зима)
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые….
(Снежинки)
Снеговик: Вы так хорошо отгадывали, что мы с вами хотим поиграть.
Игра«Пройди под канатом» (Зима и Снеговик держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по пластунский проползают друг за другом).
Зима:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, мне пора торопиться.
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Снеговик:
Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
До свиданья! Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, и нас не забудьте.
А на прощанье от нас
Угощенье для всех вас!
Спортивное развлечение для детей старшей группы
«Зимние забавы»
Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.
Задачи:
развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;
развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
упражнять в ходьбе и беге по кругу;
упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений;
обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;
приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
воспитывать интерес и желание заниматься спортом;
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Оборудование: снежинка, 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, канат, игрушка медведь, угощение для детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;
беседа на тему «Признаки зимы».
беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
массаж биологически активных точек;
релаксация.
Ход развлечения
Приветствие «Теплые слова»
Задачи:
- Создание позитивного фона настроения.
- Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
- Повышение самооценки.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Какое время года? Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Скажите, пожалуйста, за окном у нас какая погода? Холодная. Давайте сейчас с вами поздороваемся и согреем, друг друга теплыми словами, передавая снежинку. Здравствуй Маша ты сегодня очень добрая, здравствуй Миша ты очень красивый, здравствуй Вика ты очень умная и т.д. Здравствуйте Светлана Владимировна вы очень добрая. Спасибо.
Инструктор: А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо размяться.
Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры. «Зимняя зарядка»
Инструктор: Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться,
На песке загорать –
И в реке купаться!
Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Сегодня у нас командные соревнования «зимние старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
1 команда – «Снежинки»
2 команда– «Льдинки»
Вы готовы?
1. Эстафета«Попади в цель»(со снежками).
2. Эстафета«Хоккей»(клюшкой забить шайбу в ворота)
Инструктор: Молодцы, ребятки! А теперь, отгадайте зимние загадки:
1.Он на радость детворе
Появился детворе
Не боится стужи
Хоть не есть, не пьёт
Потеплеет – тут же
Сникнет, пропадёт (СНЕГОВИК)
2.На стекле букет из роз
Рисовал всю ночь – МОРОЗ
3.Белая малютка
На ладонь упала
И через минутку
Капелькою стала (СНЕЖИНКА)
4.Белая морковка
Зимой растёт (СОСУЛЬКА)
5.В огне не горит,
в воде не тонет (ЛЁД)
6.На дворе горой,
В доме горой (СНЕГ)
7.Вы откройте мне секрет
Коль гвоздей и досок нет
Из чего же Дед Мороз
Через речку строит мост (изо ЛЬДА)
Спорт
1.Если вы со льдом дружны
Для какой игры нужны
В эти зимние деньки
Шайба, клюшка и коньки. (ХОККЕЙ)
2.До чего же неприятно
В горку их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами (САНКИ)
4.Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги (ЛЫЖИ)
5.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (КОНЬКИ)
3. Эстафета«Кто быстрее»(Бег змейкой между елочек)
4. «Кто сильнее
Инструктор:Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.
Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые)
- Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
-Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или при открытой форточке…)
- А вы знаете, какие бывают зимние виды спорта?
- Да.
Игра «Назови зимний вид спорта»
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Дети по очереди называют зимние виды спорта.
Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».
Инструктор: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?
Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»
По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.
Разминка «Снеговик»
Задачи:
- обучение приемам самораслабления
- Снятие мышечного напряжения
Инструктор: Ребята, сейчас произойдет волшебство. Подует сильный ветер, мы превратимся в снеговиков. У снеговика есть голова, руки, туловище, ноги, все это замерзнет. И так у нас замерзла голова, замерзли руки, туловище напряглось, замерзло, ноги. Ветер дует, снеговику холодно. Наступило утро, выглянуло яркое солнышко и начало пригревать. Снеговик начал таять. Расслабилась голова, руки, туловище. Таят ноги, и снеговик медленно превращается в лужу (дети приседают и ложатся). Давайте, еще раз выполним это волшебство. Снеговики опять встали. Подул холодный ветер, замерзла ваша голова, руки, туловище, ноги, всё напряглось, замерзло. Опять наступило утро, выглянуло яркое солнышко. Медленно тает голова, руки, туловище, медленно, медленно тают ноги и наши снеговики превращаются … в лужу (дети ложатся на пол). Молодцы !!!
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.
Релаксация «Волшебный сон»
Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы…
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.
Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
- Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.
(Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.)
Инструктор: Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты.