Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, Весна!»
Здравствуй, весна!
Дети входят в зал под веселую музыку.
Песня «Весенняя капель»
ребенок. Здравствуй, здравствуй, Красавица весна!
Мы посеяли в землю семена.
Из земли вырастают расточки,
На окне расцветают цветочки.
ребенок. Здравствуй, здравствуй, Красавица весна!
Птичий домик у нашего окна.
В этом доме сегодня веселье, –
У крылатых жильцов новоселье.
ребенок. Пусть будет радостно у нас,
Начнем мы праздник в добрый час!
Отдохнем мы от забот,
Пусть веселье к нам придет!
ребенок. Нас солнца луч слепит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем – Весна!
Появляется весна
Весна: Утро доброе, ребята! Я – волшебница Весна,
Я луга и лес, и поле пробудила ото сна.
Ведущий. Ребята, а не поехать ли нам вместе с весной лес? Давайте отправимся в путешествие вместе с весной! Садимся в поезд! Ту-ту-ту-ту, поехали...
Дети исполняют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде нашем –
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
бежит паровоз,
Далеко, далеко
ребят он повез…
Первая остановка «Цветочная полянка».
Ведущий. Мы приехали в лес. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли на лесной полянке.
1-ядевочка. Нарядные платьица, Белые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие веселые эти ромашки
— Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
2-ядевочка. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.
3-я девочка. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.
Девочки исполняют танец «с цветами»
Ведущий. Вот это да! Цветы танцуют, заводят дружный хоровод!Поедем глубже в лес весенний – я знаю, чудо нас там ждет.
Садимся в поезд! Ту-ту-ту-ту, поехали...
Дети исполняют песню:
Поезд
музыка Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде нашем –
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
бежит паровоз,
Далеко, далеко
ребят он повез…
Звучит фонограмма птичьего гомона.
ребёнок: Целый день птичий гомон в весеннем лесу,
Весь лес звуками полон – птицы славят весну.
ребёнок: Здесь строят гнезда птички, ведь лес их лучший друг.
Порхают невелички, и песенки поют.
Оркестр (с диатоническими колокольчиками)
Игра «Птички»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березыПрыгают на двух ногах, руки вниз.
На дорогу прыг!
Больше нет морозаХлопают в ладоши.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавкеВыполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек,руки на пояс.
И не зябнут лапки Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки Хлопают в ладоши.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашкиВыполняют «пружинку», руки на пояс.
Чик-чирик!
ребёнок: Нас манят птицы в лес далёко, куда тропинка приведёт?
Там вдалеке маячит что-то, и кто-то песенку поёт.
ребёнок: Ребята, впереди болото! Мочить мне ноги неохота,
Болото - царство Водяного, такого мокрого, смешного.
Звучит«Песня Водяного»из мультипликационного
фильма «Летучий корабль»
Весна: Ребята, это же водяной!
Ведущий: Ему, друзья, летать охота!
Давайте мы попросим птиц,
Чтоб Водяного из болота
Подняли дружно к небу в высь.
Птицы :Мы поем и летаем - все мы птицы
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом всем летать и не лениться,
Ну, а перышки почистим мы потом!
Дети-птицы бегут по кругу, Водяной держится за ленточки, концы которых держат птицы, и бежит за ними.
Водяной: Вот спасибо, налетался,и сбылась мечта моя.
Я в полете не боялся, вы теперь мои друзья.
Ведущий: Водяной, повесели детей, поиграй с ними.
Эстафета «С кочки на кочку» - кто быстрее
Игра«Найди Водяного»
Все дети отворачиваются. Присевших на корточки Водяного и любого ребенка накрывают зеленой материей, (каждого отдельно) Они сидят почти рядом. Двое участников идут к накрытым игрокам со словами: «По болоту мы идём, мы идем, Водяного ищем и найдём!»Подойдя, спрашивают:«Водяной, ты здесь?»По тембру голоса нужно угадать Водяного. Игроки отвечают одновременно. Участники сбрасывают с них накидки. Победил тот, кто угадал.
Звучит фонограмма кваканья лягушек.
Водяной: Это квакают лягушки. Все они - мои подружки.
Лягушки: Скучно стало нам в болоте, тоже нам играть охота.
Приглашаем всех лягушек и, конечно, всех зверюшек.
Танец «Летка-енка» по-лягушачьи.
(с растопыренными пальчиками)
Дети исполняют песню «Поезд»
Следующая остановка «Теплые лужицы».
Весна: Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.
Ведущий. Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение:
Тучка потерялась
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущий. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, Ой, вот они капельки...
Ребенок.
Капельки-дождинки на асфальт свалились.
Капельки-дождинки в лужу превратились.
Игра «Перейти через лужи» (используются обручи).
Ведущий. Поиграли, детвора?
Дальше мы поедем? (Да!)
Садятся в «поезд» и поют песню: «Поезд»
Ребенок. Как хорошо, что пришла к нам весна,
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольется теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши.
Ребенок. Сразу набухли у всех на виду
Почки зеленые в нашем саду,
Скоро из почек клейких, зеленых
Вылезут светлые листья на кленах.
Ведущий. А как хорошо весной в деревне! Поехали в деревню.
Пятая остановка «Веселая деревенька».
Ведущий. Вся природа ожила,
Ведь пришла Весна красна!
Весна(обращает внимание на домик).
Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит?!
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Бабушка идет, на веревочке кота ведет.
Бабушка. Здравствуйте, внучата, милые ребята!
Ждали мы с котом гостей,
Теперь полон дом друзей!
Бабушка. Ой, ребятки, угадайте, кто это?
Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит,
На чужого лает,
Чужих не пускает?
Дети (хором). Со-бач-ка!
Ведущая: Ребятки, давайте для бабушки станцуем танец!
Бабушка. Ребятки, посмотрите, что я для вас приготовила!
Танец в парах
Ведущий: А теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад.
Дети исполняют песню: Поезд
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу, и нам пора возвращаться в группу. Спасибо за внимание.