kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здравствуй весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников на тему весна и её признаки, вспоминаем что изменилось в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй весна"»

Здравствуй весна

(конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе)


Программное содержание:


- уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, отметить характерные признаки каждого весеннего месяца и назвать все месяца поименно;


- учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных;


- продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать грамматически правильную речь, учить решать логические задачи;


- воспитывать способность воспринимать красивое в природных явлениях через поэзию, любовь и бережное отношение к природе.


Оборудование:


- эмблемы, 2 вазы для флажков, флажки, фишки-кружки;


- почтовый ящик (или сундучок) с изображением Лесовичка, в нем: 4 карточки-иллюстрации с изображением 4-х времен года;


- 3 карточки-иллюстрации с изображением 3-х месяцев весны;


- 2 больших картины-иллюстрации о весне (по выбору педагога);


- 2 письма с задачами Лесовичка;


- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;


- грамзапись П.И. Чайковского «Времена года».


Для игры:


- каждому по 3 квадрата 3-х оттенков зеленого цвета;


- 3 картины с изображением 3-х весенних месяцев.


Ход занятия:


Воспитатель:


Уж тает снег, бегут ручьи,


В окно повеяло весною.


Засвищут скоро соловьи


И лес оденется листвою!


Чиста небесная лазурь,


Теплей и ярче солнце стало,


Пора метелей злых и бурь


Опять надолго миновала.


А.Н. Плещеев


О каком времени года это стихотворение?


Почему вы так думаете?


Да, ребята, мы с вами каждый день наблюдали какие изменения происходят в природе с приходом весны, читали рассказы, пословицы, поговорки, загадки, стихи; ходили на экскурсии.


И вот сегодня я предлагаю игру-соревнование: «Кто больше видел и знает».


Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и каждая команда должна выбрать себе капитана. Выбирайте самых знающих и находчивых.


А теперь капитаны пусть посовещаются со своей командой и выберут название: «Весняночка», «Подснежник», «Проталинка», «Ручеек», «Солышко», «Сосулька», «Капелька» (произнося название – выставляются эмблемы, и дети выбирают название наглядно среди эмблем).


Вот и все. К игре мы готовы. Нужен только ведущий. Разрешите я буду ведущим? Спасибо за доверие.


Ребята, все задания выполняются по моей команде, отвечать нужно быстро, не подсказывать, не мешать – за нарушение минус один балл; внимательно слушать ответы товарищей и не повторять того, что было уже сказано.


А поможет мне провести эту игру Старичок-лесовичок.


Лапы елок прикрыли избушку


Там в лесу и живет лесовик.


Приходите к нему на опушку,


Вас приветливо встретит старик.


Лесовик и про птиц вам расскажет


И найдет муравейник в лесу,


Самый лучший малинник покажет


И грибные местечки в лесу.


(Вносится посылка).


Лесовичок приготовил для вас много вопросов и заданий.


Итак, первое задание 1-ой команде:


Сколько всего времен года?


Назовите их.


(С правильным ответом – показ соответствующей карточки).


Задание 2-ой команде:


Какой сейчас время года?


Назовите весенние месяцы.


(С правильным ответом – показ соответствующей карточки).


Оценка задания.


(Условие:


1. В ходе задания за каждый правильный ответ игрок получает одну фишку-кружок. В конце задания капитаны собирают у своей команды фишки и подсчитывают их.


2. За большее количество правильных ответов присуждается 2 балла и капитан выставляет 2 флажка в вазу своей команды, за меньшее количество правильных ответов – 1 балл и 1 флажок.


Каждое задание оценивается отдельно).


Второе задание 1-ой команде:


Как в народе называют месяц март? (Месяц света, капели).


Почему?


Какие еще приметы весны мы наблюдали в марте? (Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т.д.).


Задание 2-ой команде:


Как называют в народе апрель? (Месяц воды, звуков).


Почему?


Назовите еще приметы апреля. (Просыпается речка – ледоход, затем половодье, прилетают птицы, просыпаются муравьи, проклевываются листочки, цветет верба и т.д.).


Оценка задания.


Третье задание 1-ой команде:


Как называют в народе месяц май? (Месяц цветов, зелени).


Задание 2-ой команде:


Назовите весенние цветы. (Подснежник, прострел, мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, медуница, купальница (огоньки) и др.).


Оценка задания.


Физминутка.


Утром бабочка проснулась,


Потянулась, улыбнулась.


Раз – росой умылась,


Два – изящно покружилась.


Три – нагнулась и присела.


На четыре – полетела.


У реки остановилась,


Над водою покружилась.


Четвертое задание 1-ой команде:


Какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, скворцы, ласточки…).


Как называют таких птиц? (Перелетные).


Задание 2-ой команде:


Какие птицы зимовали с нами? (Воробьи, голуби, синички…).


Как их называют? (Зимующие).


(Можно при правильном назывании птиц выставлять их картинки).


Оценка задания.


О весне народ сложил много пословиц и поговорок.


Проверим, кто из вас их знает больше.


Кто ответит – получает фишку.


«Весенний дождь лишним не бывает».


«В марте курица напьется из лужицы».


«Май леса наряжает – лето в гости ожидает».


«Весна красна цветами, а осень пирогами».


«Увидел грача – весну встречай».


«Апрель с водою, май с травою».


«Вода с гор потекла, весну принесла».


«Кто весной трудиться рад – будет осенью богат».


«Много воды – много травы».


«Как зима не злится, а весне покорится».


Оценка задания.


Следующее задание прислал для капитанов Старичок-лесовичок (В посылке 2 картины, капитаны выбирают по одной не глядя).


Вы должны придумать название этой картине и маленький рассказ. Можете посовещаться со своей командой. Кто первый будет готов отвечать – получает дополнительный балл.


Оценка задания.


А теперь задание для 1-ой команды:


Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный).


Для 2-ой команды:


Зачем грачи ходят по пашне? (Ищут червей, насекомых).


1-ой команде:


Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечников? (В рощах, садах, дуплах).


2-ой команде:


Зачем скворцы и галки садятся на спину коровам, овцам, лошадям? (Таскают шерсть для гнезд и насекомых).


Оценка задания.


А вот 2 письма Лесовичка.


Для 1-ой команды:


Зашел я как-то в гости к своему другу садовнику. Вышли мы в сад, а там деревья белые-белые. Весна кругом, солнце светит, а деревья будто снегом покрыты – стоят белые.


Догадайтесь, в какой сад я попал?


Для 2-ой команды:


Перед окном моей избушки был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Но однажды, когда я рано встал удить рыбу, то заметил, что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался днем домой, луг опять был весь золотой. А вечером луг опять позеленел.


Почему луг становился то золотым, то зеленым?


Оценка задания.


Как прекрасно воспевают поэты красоту природы в стихах. А знаете ли вы стихи о весне. (Предложить начать читать стихотворение проигрывающей команде, за каждое стихотворение отвечающий получает фишку. Капитаны подводят итог).


Оценка задания.


А сейчас поиграем в д/и «Когда это бывает?», т.е. в каком месяце весны.


У вас у каждого 3 квадрата: светло-зеленый – означает март месяц; потемнее – апрель; темно-зеленый – правильно, май месяц.


Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны будете поднять и показать тот квадрат, который соответствует данной иллюстрации, т.е., если я покажу картинку, отображающую март, то вы должны будете поднять светло-зеленый квадрат и т.д.


Будьте внимательны, задание для обеих команд. (Иллюстрации показываются по очереди, в любой последовательности).


Это задание оценивает воспитатель.


Затем капитаны вместе с ведущим подсчитывают свои флажки и называют общий результат.


В заключение из почтового ящика Лесовичка достаются нарисованные эмблемы «Знатоки природы» и раздаются всем детям.


А победителям дарится поделка из природного материала Старичок-лесовичок, который приглашает послушать волшебные чарующие звуки весны.


Звучит грамзапись П.И. Чайковского «Времена года».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здравствуй весна"

Автор: Пономарева Наталья Николаевна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок концерт. "Здравствуй Весна, весновка-свистунья""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kontsiert-zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "260538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Здравствуй Весна, весновка-свистунья" урок концерт."
    ["seo_title"] => string(53) "zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia-urok-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "260540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект НОД "Здравствуй, весна!""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_nod_zdravstvui_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "504452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553456830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Здравствуй,весна!"
    ["seo_title"] => string(18) "zdravstvui_vesna_1"
    ["file_id"] => string(6) "579117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619163918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Здравствуй весна!""
    ["seo_title"] => string(30) "prezentatsiia_zdravstvui_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "602232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647273959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства