Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, осень!"»
Отчет о реализации проекта
«Здравствуй, Осень золотая».
В сентябре 2020 года была проведена работа по реализации проекта «Здравствуй, Осень золотая» с детьми старшей возрастной группы комбинированной направленности (дети с нарушениями речи).
Вид проекта был представлен, как познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – с 01.09.2020 г. по 25.09.2020 г.
Участниками проекта стали дети, воспитатель, родители группы.
В период детства дети старшего возраста продолжают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации, формировать навыки речи на основе природного материала.
Цель данного проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Осень» («Приметы осени», «Овощи», «Фрукты», «Природа и животные осенью» и др.).
Задачи проекта: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях, расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; детей в разговор во время рассматривания картин;
учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду, передавать красоту природы с помощью художественного слова, изобразительной деятельности и др.,
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эстетический вкус.
В процессе работы над данным проектом были проведены ряд наблюдений, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми: «Осень в гости к нам пришла », «Золотая осень», «Любимые красоты осени», «Фрукты и овощи» и др.
Большое внимание уделялось ознакомлению с художественной литературой, работе с дидактическим материалом по теме проекта.
Дети изучали особенности труда взрослых в осенний период, принимали посильное участие в уборке опавшей листвы на территории своего участка, сборе семян цветов.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
В реализации проекта родители воспитанников группы приняли активное участие. В группе была организована фото-выставка поделок из природного материала «Шедевры осени».
Логическим завершением проекта стала игра квест: «По следам осени».
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения в природе.