kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая среда - это система условий и  взаимодействий всех участников образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии"»

Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно. Здоровьесберегающие  технологии Презентация подготовлена Поповой Н.В.

Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно.

Здоровьесберегающие технологии

Презентация подготовлена Поповой Н.В.

Здоровьесберегающая образовательная среда - это система условий и взаимодействий всех участников образовательного процесса, основанная на разумном приоритете ценности здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в учебно-воспитательной работе и содержании образовательных программ.

Здоровьесберегающая образовательная среда - это система условий и взаимодействий всех участников образовательного процесса, основанная на разумном приоритете ценности здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в учебно-воспитательной работе и содержании образовательных программ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Стретчинг
  • Ритмопластика
  • Динамические паузы  
  • Подвижные и спортивные игры  
  • Релаксация
Технология эстетической направленности

Технология эстетической направленности

  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика ортопедическая
Коррекционные технологии

Коррекционные технологии

  • Арт-терапия
  • Технология музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Артикуляционная гимнастика
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего занятия

Основные рекомендации

к разработке и проведению здоровьесберегающего занятия

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности;
  • воспитание, а не изучение культуры здоровья;
  • элементы индивидуализации обучения;
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни педагога и детей;
  • интерес к учебе, желание идти в школу;
  • наличие физкультминуток;
  • наличие гигиенического контроля.
Принципы здоровьесберегающих технологий

Принципы

здоровьесберегающих технологий

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ребенка и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование занятия на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности обучающихся (вводная часть, основная и заключительная)
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся.
Правильная организация учебной деятельности

Правильная организация учебной деятельности

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение занятия с учетом работоспособности детей;
  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на занятиях.
Здоровьесберегающие действия

Здоровьесберегающие действия

  • оптимальная плотность занятия;
  • чередование видов учебной деятельности.
Оптимальная плотность занятия количество видов учебной деятельности;  их смена;  длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. 

Оптимальная плотность занятия

  • количество видов учебной деятельности;
  • их смена;
  • длительность и чередование;
  • отвлечения от учебной работы. 

Рекомендации  Смена различных видов должна проводиться через каждые 3-5 минут (нерациональная смена через 7-10 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Рекомендации

Смена различных видов должна проводиться через каждые 3-5 минут (нерациональная смена через 7-10 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Оздоровительные моменты на занятии

Оздоровительные моменты на занятии

  • физкультминутки, динамические паузы;
  • минутки релаксации;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • массаж активных точек.
Цель оздоровительных моментов отдых центральной нервной системы; профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; комплексы упражнений должны меняться:  - проводятся на 10-й и 15-й минуте занятия (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с определенной целью.

Цель оздоровительных моментов

  • отдых центральной нервной системы;
  • профилактика утомления, нарушения осанки, зрения;
  • комплексы упражнений должны меняться:

- проводятся на 10-й и 15-й минуте занятия (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с определенной целью.

Положительные эмоции

Положительные эмоции

  • Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
  • Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Критерии  здоровьесберегающей компетентности:

Критерии

здоровьесберегающей компетентности:

  • ребёнок осмысленно пользуется предметами личной гигиены;
  • проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности;
  • осознаёт пользу движений;
  • соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности в разных ситуациях;
  • излучает жизнерадостность, уверенность, обнаруживает внутренний покой
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровьесберегающие технологии"

Автор: Попова Наталья Валентиновна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства