Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии"»
Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно.
Здоровьесберегающиетехнологии
Презентация подготовлена Поповой Н.В.
Здоровьесберегающая образовательная среда - это система условий и взаимодействий всех участников образовательного процесса, основанная на разумном приоритете ценности здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в учебно-воспитательной работе и содержании образовательных программ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Технология эстетической направленности
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика ортопедическая
Коррекционные технологии
Арт-терапия
Технология музыкального воздействия
Сказкотерапия
Артикуляционная гимнастика
Основные рекомендации
к разработке и проведению здоровьесберегающего занятия
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности;
воспитание, а не изучение культуры здоровья;
элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни педагога и детей;
интерес к учебе, желание идти в школу;
наличие физкультминуток;
наличие гигиенического контроля.
Принципы
здоровьесберегающих технологий
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ребенка и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование занятия на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности обучающихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся.
Правильная организация учебной деятельности
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение занятия с учетом работоспособности детей;
проведение физкультминуток и динамических пауз на занятиях.
Здоровьесберегающие действия
оптимальная плотность занятия;
чередование видов учебной деятельности.
Оптимальная плотность занятия
количество видов учебной деятельности;
их смена;
длительность и чередование;
отвлечения от учебной работы.
Рекомендации
Смена различных видов должна проводиться через каждые 3-5 минут (нерациональная смена через 7-10 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
Оздоровительные моменты на занятии
физкультминутки, динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек.
Цель оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы;
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения;
комплексы упражнений должны меняться:
- проводятся на 10-й и 15-й минуте занятия (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с определенной целью.
Положительные эмоции
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Критерии
здоровьесберегающей компетентности:
ребёнок осмысленно пользуется предметами личной гигиены;
проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности;
осознаёт пользу движений;
соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности в разных ситуациях;
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.