Занятие по сказкотерапии в старшей группе «Гуси - лебеди».
Занятие по сказкотерапии в старшей группе «Гуси - лебеди».
Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и равивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по сказкотерапии в старшей группе «Гуси - лебеди».»
Занятие по сказкотерапии в старшей группе.
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
1. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- яблоня с яблоками (красные, зеленые), корзинки;
- дощечки;
- солёное тесто;
- влажные салфетки.
Предварительная работа.
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Гуси – лебеди»,
-рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».
Форма – групповая
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, (на казахском и английском языке)
Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я!».
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.
Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».
Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево-вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
Наши личики улыбаются:
«Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка начинается!»
Итак, мы с вами отправляемся… в сказку!!!
-А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадки. (По мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением отгадок).
Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
Круглое, румяное, с дерева достану я. (Яблоко)
Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока
Называюсь я..(река)
Живёт в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга)
-Что объединяет всех этих героев? Из какой они сказки? (Из русской народной сказки «Гуси – лебеди)
- Назовите всех героев этой сказки. (Машенька, Иванушка, баба яга, гуси лебеди, яблонька, речка, печка).
-Что случилось с братцем? Почему?
- Как Машеньки спасти своего братца?
(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).
- А вы хотите помочь Машеньке?
Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!?
- Если вы готовы, тогда в путь.
Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
По камушкам, по камушкам
Вот к печки мы пришли
Психолог: Вот и печка. Давайте вспомним ребята как на казахском языке печка – Пеш;а на английском языке – Stove (стойф)
Ребята, а ведь девочки на пути тоже печка встретилась. Но она ей, почему, то не помогла. Как вы думаете, почему печка не помогла? (слова детей)
А кто помнит, какие слова она говорила?
Каким тоном она говорила? (грубым, злым)
Кто может сказать, как она говорила.
А как ребята нужно было к печке обратиться (слова детей)
Голос печки: Ух- ух! Неужели мне никто так и не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
Психолог: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.
(Лепка пирогов: работа с солёным тестом)Звучит музыки
Печка мы тебе помогли, теперь и ты нам путь дорогу укажи.
Голос печки: «Идите по ровненькой дорожке, встретите яблоньку она вам и поможет».
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
По кочкам, по кочкам
По камушкам, по камушкам
К яблоньке мы пришли
Психолог: Ребята, а вот и яблонька. Давайте вспомним, ребята как на казахском языке яблоко – Алма, а на английском языке – Арllе (эпл)
Раз она у нас в сказке, значит яблонька у нас не простая, она у нас волшебная. Как нашей яблоньке тяжела. Кто знает почему. (ответы детей)
Психолог: Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна собрать яблоки такого цвета, какая корзинка перед вами. (Перед детьми на полу яблоки). Ребята скажите как на казахском языке зеленое яблоко, а красное яблоко (жасым алма, қызыл алма). После конкурса считаем яблоки на английском и казахском языке. Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Давайте подтянемся и скажем:
У дороги яблонька стоит
На ветке яблочко весит
Сильно ветку я потряс
Вот и яблочко у нас
Сладко в яблочко вопьюсь
Ах, какой приятный вкус.
Ну, яблонька помогли тебе мы, теперь и ты помоги путь дорогу укажи.
Голос яблоньки: «Идите на право по ровненькой дорожке, попросите помощи у речки, она вам и поможет».
Психолог: Ребят посмотрите гуси-лебеди у нас там пролетали.
Полетели к речке.
Гуси прилетели, возле моря сели
Искупаться в синем море гуси захотели
Лапки омывали, крылья полоскали
А соленую водицу гуси пить не стали
Полетели до дома к берегу родному!
Ребята посмотрите, река перед нами разлилась. Давайте вспомним ребята как на казахском языке речка – өзен; а на английском языке Small river – речка (смол ривэ)
- Как нам перейти (ответы детей).
Вот и давайте построим мост. А мост у нас будет называться «Мост волшебных слов». И так на берегу у нас лежат дощечки. Сейчас мы будем строить мост (раздаются дощечки). А вы пока подумайте, какое слово вежливое вы можете назвать. Мое первое слово (здравствуйте). Дети (ответы). Все проходим через мост.
Психолог: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!
Минута релаксации. (Сидя на ковре). «Игра с песком».
Звучит музыка речка.
Садитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим вашим ногам и рукам отдохнуть, расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза) Прислушайтесь к вашему дыханию…(пауза) Дыхание спокойное и ровное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…Представьте себе, что вы сидите на берегу реки Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Посыпайте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на берегу речки.
Психолог: Вот мы и вышли на лесную опушку. Слайд 3 Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка Б.Я. (дети договаривают).
Б. Я: - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Б.Я.: Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, дружбу и смекалку. Забирайте братца домой! Доказали вы свою дружбу.
Психолог: А нам пора возвращаться. Звучит музыка
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Очень сильно потрудились
Снова в группе очутились
Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.
-Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?
-Как вам показалось, оно было лёгкое или тяжёлое для вас?
-Что помогло вам в работе, а что мешало?
- Какие герои из сказки нам помогли на пути? (печка, речка, яблонька)
-А как вы думаете. Почему Баба Яга была злая? (Жила одна в лесу, у неё не было друзей, родственников).
-А что нужно сделать, чтобы она стала добрее? (Пригласить её в гости, подарить подарки и т.д.)
А где бабушка проявила добрый поступок? (не съела Иванушку)
А как вы думаете, на свете больше добрых людей или злых?
-Скажите, а что сделать, чтобы люди стали добрее.
А какие мы знаем пословицы и поговорки про дружбу.
Один за всех и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Старый друг лучше новых двух.
-Давайте, ещё раз вспомним - чем заканчиваются в основном все сказки?
-Конечно ребята, вы молодцы вы не побоялись трудностей, выполняли все задания, и самое главное вы делали это дружно, вместе. -
Звучит музыка. В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Вы ещё дети, и впереди вас ждет много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, красивыми и добрыми.
И в знак благодарности наши герои решили вас отблагодарить. (сюрприз)