kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественной литературе "Пересказ сказки "Три медведя" с использованием метода наглядного моделирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам-моделям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе "Пересказ сказки "Три медведя" с использованием метода наглядного моделирования"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область):коммуникация, социум

Бөлім (раздел):развитие речи (художественная литература)

Тақырыбы (тема): пересказ сказки «Три медведя»

Мақсаты (цели): учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам-моделям. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Сөздікқоры (словарная работа): похлебка, похлебала

Билингвальный компонент: аю-медведь

Іс –әрекеткезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтыңбасқаруіс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардыңіс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

Побудительный


Настрой на занятие

Приветствие на двух языках (казахском и русском)

Релаксация «Друг»

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я, твой друг

Дружат все друзья вокруг»

-Посмотрю на ваши лица: «С кем бы мне тут подружиться? Я, Марина Александровна, а ты кто? Ответь мне как тебя ласково зовут?»

-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки знаете?

-Сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них. А поможет нам волшебный сундучок.

«Сундучок то не простой,

Весь в отделке золотой.

Что же может там лежать?

Вам всем думать и гадать.»

Какую же сказку мы будем рассказывать? Отгадайте загадку

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Давайте заглянем в сундучок

«Сундучок, сундучок

Приоткрой свой бочок»

(достает фигурки 3-х медведей)

Здороваются на казахском и русском языках

Выполняют ралаксацию


Называют себя ласково



Включаются в беседу, проговаривают слова

Заинтересовываются ситуацией



Отгадывают загадку




Проговаривают слова


ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


-Да это же сказка «Три медведя»

-Как зовут медведей?

Билингвальный компонент: аю-медведь

-Как называется детеныш медведей?

-Как называется мама медвежонка?

-В чей домик попала девочка?

-Где жили медведи?

-Почему девочка оказалась в домике медведей?

-Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться?

Игра «Эхо»

В лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

Опять кричу АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

И снова я: АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

-А в сундучке еще что-то есть. Это волшебные картинки-модели, они помогут нам вспомнить и рассказать сказку (достает модели-схемы)

-Проходите за столы

-Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя?

Показывает схему-модель на ней изображено как девочка отправилась в лес

«Одна девочка ушла из дома в лес....»

Помогает вспомнить сказку наводящими вопросами, оперируя моделями

-Кто жил в домике?

Посмотрите на следующую карточку-модель (девочка в столовой) О чем она?

Куда вошла девочка? Что она увидела в столовой?

-В сказке сказано не поела,а как? Кто помнит как сказано в сказке? (похлебала)

-Что такое похлебка? (густой суп)

-На чей стул села девочка?

Упражнениение «Назови ласково»

У медведя большая ложка, а у Мишутки ложечка

Стул-стульчик

Стол-столик

Миска- мисочка

Показ крточки-модели (девочка в спальне)

-Что было дальше? Что увидела девочка во второй комнате?

Упражнение «Скажи наоборот»

У медведя кровать высокая- у Мишутки низкая

Широкая- узкая

Длинная-короткая

Показ карточки-модели (медведи в столовой)

-О чем будем рассказывать дальше?

-Что увидели медведи, когда вернулись домой?

-Каким голосом говорил Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?

Мимическая гимнастика

Сердитый Михаил Иванович

Строгая Настасья Петровна

Удивленный Мишутка

Испуганная девочка

-Кто расскажет, что сказали медведи?

Показ карточки-модели (медведи в спальне)

-Что было дальше? Посмотрите на кароточку,о чем она?

-Куда пришли медведи?

-Что закричал Мишутка?

-Чем законилась сказка?

-Молодцы, правильно вспомнили сказку по карточкам-моделям

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

-Давайте повторим сказку, помогать нам будут карточки-помощники

Пересказы детей

Помогает пересказать сказку, выбрать правильную интонацию голоса


Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка

медвежонок

медведица

медвежий

в лесу

АУ


Повторяют изменяя силу голоса









Рассказывают по схемам-моделям с помощью наводящих вопросов











Называют слова








Называют прилагательные противоположные по смыслу



Изображают голосом, как говорит Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка


Показывают мимикой лица героев сказки


Проговаривают диалог героев, изменяя голос








Выполнят движения по тексту


Самостоятельно пересказывают сказк по схемам-моделям

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий


Итог

-Вы сегодня прекрасно справились с заданием.

-Мне было очень интересно слушать сказку в вашем исполнении

Подвижная игра «У медведя во бору»

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Чему учит эта сказка?

Наши герои из сказки приготовили угощение-грибочки. (раздает угощение)

Играют в игру

Подводят итог, делятся впечатлениями



Күтілітіннәтиже (ожидаемый результат).

Білу (знать): сказку «Три медведя»

Қолдану (иметь): представление о пересказе с использованием наглядного моделирования

Жасау (уметь): слушать, отвечать на вопросы, самостоятельно пересказывать сказку с помощью карточек-моделей, эмоционально передавая переживания героев.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рыжкова Марина Александровна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Художественная литература развивает и формирует творческое воображение»"
    ["seo_title"] => string(75) "khudozhestvennaia_literatura_razvivaet_i_formiruet_tvorcheskoe_voobrazhenie"
    ["file_id"] => string(6) "645027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706775181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства