-Да это же сказка «Три медведя» -Как зовут медведей? Билингвальный компонент: аю-медведь -Как называется детеныш медведей? -Как называется мама медвежонка? -В чей домик попала девочка? -Где жили медведи? -Почему девочка оказалась в домике медведей? -Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться? Игра «Эхо» В лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау Опять кричу АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау И снова я: АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау -А в сундучке еще что-то есть. Это волшебные картинки-модели, они помогут нам вспомнить и рассказать сказку (достает модели-схемы) -Проходите за столы -Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя? Показывает схему-модель на ней изображено как девочка отправилась в лес «Одна девочка ушла из дома в лес....» Помогает вспомнить сказку наводящими вопросами, оперируя моделями -Кто жил в домике? Посмотрите на следующую карточку-модель (девочка в столовой) О чем она? Куда вошла девочка? Что она увидела в столовой? -В сказке сказано не поела,а как? Кто помнит как сказано в сказке? (похлебала) -Что такое похлебка? (густой суп) -На чей стул села девочка? Упражнениение «Назови ласково» У медведя большая ложка, а у Мишутки ложечка Стул-стульчик Стол-столик Миска- мисочка Показ крточки-модели (девочка в спальне) -Что было дальше? Что увидела девочка во второй комнате? Упражнение «Скажи наоборот» У медведя кровать высокая- у Мишутки низкая Широкая- узкая Длинная-короткая Показ карточки-модели (медведи в столовой) -О чем будем рассказывать дальше? -Что увидели медведи, когда вернулись домой? -Каким голосом говорил Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка? Мимическая гимнастика Сердитый Михаил Иванович Строгая Настасья Петровна Удивленный Мишутка Испуганная девочка -Кто расскажет, что сказали медведи? Показ карточки-модели (медведи в спальне) -Что было дальше? Посмотрите на кароточку,о чем она? -Куда пришли медведи? -Что закричал Мишутка? -Чем законилась сказка? -Молодцы, правильно вспомнили сказку по карточкам-моделям Физминутка «Медвежата в чаще жили» -Давайте повторим сказку, помогать нам будут карточки-помощники Пересказы детей Помогает пересказать сказку, выбрать правильную интонацию голоса | Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка медвежонок медведица медвежий в лесу АУ Повторяют изменяя силу голоса Рассказывают по схемам-моделям с помощью наводящих вопросов Называют слова Называют прилагательные противоположные по смыслу Изображают голосом, как говорит Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка Показывают мимикой лица героев сказки Проговаривают диалог героев, изменяя голос Выполнят движения по тексту Самостоятельно пересказывают сказк по схемам-моделям |