kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Живые семена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания основная задача занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Живые семена"»

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:

«Живые семена» (средняя группа)

Цель:

Образовательные - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Развивающие - развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к профессору Почемучкину, в его лабораторию.

(Ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила:

Не кричат.

Не трогают без разрешения оборудование.

Работают только на своих местах.

Воспитатель: Здравствуйте, профессор Почемучкин!

Почемучкин: Здравствуйте мои юные друзья. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь.

Сегодня, я хочу вас познакомить с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то, не вижу. Где же они?

Вот они маленькие … живые существа! (показываю на подносе семена разных растений).

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Почемучкин: Ребята, давайте рассмотрим семена. (возьмём наши рабочие инструменты –лупы).

Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

Почемучкин: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Почемучкин: Показываю семена (сельдерей, горох фасоль огурец, семена чёрного тюльпана)

Почемучкин: Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни».

Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти. (семя должно дать росток).

А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

Скажите, а мы можем эти семена посадить на улице? Почему?

К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их на волшебный поднос. На дно подноса выкладываем мягкую перину из бинта и увлажним её (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться» (дети подходят, выкладывают семена). Накроем сверху мягким слоем.

А теперь давайте подарим семенам частичку нашего тепла, слегка на них подуем. Итак, начнем эксперимент!

Пока наши семена согреваются, я предлагаю немного поиграть.

Игра «Семена»

Двое водящих - Воробей и Червяк – встают посередине комнаты. Остальные дети (созревшие семена) становятся у стены.

Педагог.

Ветер подул

В нашем саду.

Через поле,

Через сад

Семена летят – летят.

Дети, изображающие семена, перебегают к противоположной стене. Их ловят водящие.

Кого они коснутся – «съедены».

На следующем этапе игры из общего числа детей выбираются: Солнце, Ветер, Дождь.

Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Педагог.

Вот беда! Семена оказались на асфальте.

В маленьком семени

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети.

Почва!

Ветер – ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси!

Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место («землю») и снова садятся на корточки.

Педагог.

Что ж вы не растёте?

Дети.

Нам нужны тепло и свет!

Солнце – солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Выходит, Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Педагог.

Что вам ещё нужно?

Дети.

Вода!

Дождик - дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Дождик быстро обегает и касается каждого.

Педагог.

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет-

Пора вам прорастать!

Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом.

Педагог.

Прорастает корешок. (Выпрямляют ноги.)

Подрастает стебелёк. (Выпрямляют спину.)

Развернулись почки,

Выпустив листочки. (Поднимают руки и машут ими.)

(Пока дети играют меняем подносы с семена, которые были заранее проросшены)

Почемучкин: Ребята, пойдёмте посмотрим, что же происходит с нашими семенами.

Дети рассматривают набухшие семена. Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. У большинства из них появился белый «хвостик»

Почемучкин. Как вы думаете, что это за белый хвостик? (предположения детей). Вы правильно догадались, конечно, это корешок. Семена показывают, что они «проснулись», и пора их сажать в землю.

Но для начала нужно приготовить мягкую, питательную и влажную почву. Зачем нужна такая почва? (Предположения детей.)

Почемучкин: Воду будем добавлять понемногу, чтобы земля была влажной, но оставалась рыхлой. Почему земля должна быть рыхлой? (Предположения детей.)

Почемучкин: Тогда семечку и корешкам легче будет дышат. Воздух свободно будет проходить к ним.

Почемучкин: Семена будем класть по одному в небольшие отверстия, на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы они не мешали друг другу расти. Семечко следует брать осторожно, не касаясь корешка. Как мы будем класть семечко в землю?

Самое главное не торопиться и сажать аккуратно и бережно. Нужно семена присыпать землей и еще раз полить.

(Вытирают руки салфетками, снимают фартуки занимают свои места) .

Вот и подошла к концу наша встреча. Молодцы ребята, все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умницы!

Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Живые семена"

Автор: Османова Хадижат Ильясовна

Дата: 30.08.2024

Номер свидетельства: 655636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Спортивный праздник «Я и моя дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(47) "sportivnyi-prazdnik-ia-i-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254310"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447745803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Сценарий спортивного празднования в специальной коррекционной школе по теме: "Папа, мама, я — здоровая семья"
    ["seo_title"] => string(118) "stsienarii-sportivnogho-prazdnovaniia-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-papa-mama-ia-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "275164"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452526201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира "Линия жизни живой природы ""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-poznaniia-mira-liniia-zhizni-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "288489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454644205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия на тему: " Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "135112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416852308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства