Образовательные: дать понятие «потребность».Раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.Формировать понятие о бюджете семьи (доходы и расходы).Знакомить с расходами семей.Закреплять знание понятия «валюта», «рубль».Учить выбирать наиболее необходимый продукт в зависимости от его цены и имеющейся суммы денег.
Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я спешила в магазин за покупками для бабушки, но злой волшебник узнал об этом, заколдовал тропинку и расставил стражников с заданиями. Теперь, чтобы добраться до магазина, нужно правильно выполнить все его задания. А я одна не справлюсь. Ребята, что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке и справимся со всеми заданиями.
Ответы детей.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А вот и первый стражник с первым заданием. Давайте прочитаем.
1 задание: «Решите проблему: что надо сделать, когда человек голоден».
Обсуждение, ответы детей («Когда человек голоден, ему нужно поесть. Для этого нужна еда. Для еды нужны продукты, которые нужно купить. А деньги нужно заработать. Еще человек нуждается в одежде, обуви, питье и т.д. Все это потребности человека.)
Красная Шапочка: Здорово, ребята, молодцы! Стражник дал нам монетки и пропускает нас дальше.
Воспитатель: А вот и следующий стражник со своим заданием. В первом задании, ребята, вы верно заметили, чтобы что-то купить нужны деньги. Их нужно заработать. Для этого взрослые трудятся, работают. И в каждой семье свои доходы, то есть общая сумма денег на семью. И свои расходы, то есть то, на что тратятся данные деньги. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Давайте вместе проговорим. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Посмотрите на слайд.
2 задание Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
Воспитатель: Сейчас перед вами круг с секторами. Из имеющихся картинок вам нужно выбрать те, которые отражают расходы. Напомните мне, что такое расходы? (Ответы). Молодцы, Коля и Саша. Итак, если вы верно определили расходы и ответ верный, вы услышите аплодисменты. Ну, что? Готовы?
Дети смотрят на слайд и выбирают картинки расходов (культурные расходы, бытовые расходы, налоги, оплата за детский сад и т.д.)
Красная Шапочка: Ура, аплодисменты! Вы все верно сделали!
Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем монетки и можем идти дальше.
Красная Шапочка: Вперед!
Воспитатель: Вперед к третьему стражнику.
3 задание Дидактическая игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Посмотрите перед нами пазлы. Нам нужно их собрать и угадать, что получилось.
Дети собирают пазлы.
Красная Шапочка: Что же у нас получилось?
Дети: Это один рубль, 10 и 50 рублей.
Воспитатель: Верно, это деньги. А денежная валюта России - рубль. Давайте вместе повторим. Денежная валюта России - рубль.
Красная Шапочка: а какую денежную валюту вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие деньги еще бывают.
Дети смотрят на слайды.
Воспитатель: Молодцы, вот монетки, идем вперед. Что же здесь?
4 задание Физкультминутка: Подвижная игра «Копилки и рубли».
Воспитатель: Мы выберем несколько ребят, они будут копилками. Остальные будут рублями. Рубли должны перейти с одной стороны комнаты в другую. А копилки будут их ловить. Готовы?
Проводится игра. Звучит инструментальная музыка.
Красная Шапочка: Как здорово вы играли! Берем монетки. А вот и магазин. Мы дошли! Помогите мне, что же купить для бабушки? У меня есть сто рублей.
Дети: И наши монетки! Мы тебе поможем.
Воспитатель: Давайте их посчитаем. (Считают).
5 задание Сюжетно-ролевая игра «Покупки».
Ребята выбирают, что купить в зависимости от цены продукта и от имеющейся суммы денег.
Воспитатель: Как много продуктов мы купили.
Красная Шапочка: Бабушка будет очень рада. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне помогли справиться со всеми заданиями. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Красная Шапочка. Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы). А что мы еще узнали? (Ответы). А какие расходы в вашей семье? (Ответы). Верно, ребята, вы большие молодцы.