Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость одеваться по погоде и употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач.
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе «Будь здоров»»
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Занятие в старшей группе «Будь здоров»
Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость одеваться по погоде и употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач.
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Предварительная работа: рассматривание картинок, муляжей «Овощи и фрукты», загадывание загадок, беседы о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене, разучивание стихов, дидактические игры: собери картинку, в саду и в огороде. Сюжетно – ролевые игры: семья, повар, магазин. Лепка овощей и фруктов, аппликация «Овощи на тарелке», «Натюрморт из фруктов».
Методические приёмы: просмотр презентации, дидактические игры: оденемся на прогулку, найди соответствие, найди лишнее, угодайка, правила здорового питания, наши помощники; рассказ воспитателя про витамины A, B, C, D, чтение стихов про витамины, загадывание загадок.
Словарная работа: закрепление слов витамины, продукты питания, овощи, фрукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте, мы им тоже пожелаем здоровья.
(дети здороваются).
Презентация.
Воспитатель: Ребята, у меня есть маленький друг - Вовочка, но он что-то грустит, наверно заболел. Почему? (простудился). А почему вы думаете что он простудился?
Дети: не умеет одеваться по погоде.
Воспитатель: Вовочка просит, чтобы вы его научили, как надо правильно одеваться.
Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением вещей. Вы должны разложить эти картинки в правильной последовательности одевания на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а ещё вас Вовочка просит, чтобы вы его научили, какую обувь нужно обувать в разное время года.
Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки с изображениями четырех времен года, и рядышком изображения обуви. Вы должны взять изображение обуви, и положить рядом с изображением времени года, которому она соответствует.
Макар (чтение стихотворения «Как надо правильно одеваться»).
Воспитатель: Ребята, Вовочка говорит вам спасибо. Теперь он знает, как надо одеваться, чтобы не болеть. Условие – одеваться надо по погоде.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми у нас есть помощники. А хотите узнать какие?
Просмотр презентаций:
Картинка «мыло»
Воспитатель:
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)
- Когда нужно мыть руки (Перед едой. После прогулки. После туалета.)
Картинка «полотенце»
- Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.).
Картинка «расческа»
- Для чего нужна расческа (Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.)
Картинка «зубная паста и зубные щетки»
- Для чего нужна зубная паста и зубная щетка (Чтобы чистить зубы. Чтоб они не болели. Чтоб они всегда были чистые и здоровые)
Физминутка.
Воспитатель: ребята, скажите, какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: давайте, и мы проведем спортивную разминку.
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идём ходьба с высоко поднятыми коленями
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться встать на носочки, руки вверх
Два – согнуться, разогнуться наклоны вниз
Три – в ладоши три хлопка хлопки в ладоши
Головою три кивка, наклоны головы
На четыре – руки шире руки в стороны
Пять – руками помахать, взмахи руками
Шесть – на место тихо встать. встать в исходное положение
Воспитатель: а как мы в детском саду оздоравливаемся?
Дети: каждое утро делаем зарядку, проводим физкультурные занятия, ходим по ребристой дорожке, играем в подвижные игры.
Воспитатель: ребята, а что мы можем посоветовать Вовочке, и нашим гостям, чтобы они не болели?
Дети: заниматься спортом.
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся за витаминами. Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Посмотрите на изображение, и скажите, что на нем изображено лишнее?
А теперь отправимся в сад. Давайте и в саду наведем порядок.
Посмотрите на следующее изображение, и назовите, что на нем лишнее?
Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам буду загадывать загадки, и если ответ будет правильным, то отгадка с изображением появится на экране.
1. Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
Воспитатель: Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.)
Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.
А теперь вторая загадка.
2. Луку братом прихожусь
Очень этим я горжусь,
Но себе я цену знаю
Тоже я больных спасаю.
Если только захочу
Хворь любую излечу. (Чеснок)
Воспитатель: А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке.
А теперь следующая загадка.
3. Неказиста, мелковата
Её любят все ребята
Запечённую в костре,
В ароматной кожуре
«Русский хлеб» зовём мы крошку,
Нашу добрую…. (картошку)
Следующая загадка:
4. Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости
И полюбишь ты дружок
Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).
Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
Ну и последняя загадка:
5. Меня режь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо
Витаминами богат
Ешь почаще мой салат, (перец, огурец, помидор)
В них огромное количество витаминов.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, их надо есть, что бы зубы не болели, помогают бороться с простудой и гриппом, они просто очень вкусные).
Воспитатель: А где еще много витаминов? Правильно во фруктах.
Из них варят варенье, готовят компоты и сок.
Воспитатель: ребята, вы сказали, что в овощах и фруктах много витаминов. А знаете ли вы, что такое витамины? Витамины – это маленькие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней, делают нас сильными и ловкими. Витамины есть не только в овощах и фруктах, но и во многих продуктах, и обозначаются буквами: A.B.C.D.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, персике, дыне, печени.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехе, горохе, грибах.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды, он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, перце, киви.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими, его много в молоке, яйцах, рыбе, солнечных лучах.
Воспитатель: ребята, у нас в саду тоже полезная, витаминизированная еда. Нас кормят молочными кашами, салатами, фруктами, дают компоты, соки и кисло – молочные продукты. Витаминов хоть там и не видно, но они там есть и нужны человеку. А сейчас нам витамины расскажут сами про себя.
Руслан Ц., Леся К., Саша Х., Кира К.читают стихи про витамины.
Воспитатель: ребята, чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Давайте поиграем в игру, я буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопните в ладоши, если нет – положите руки на колени.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- есть нужно в любое время, даже ночью.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- есть надо быстро.
- пищу надо глотать не жуя.
- полоскать рот после еды вредно.
- нужно кушать разнообразную пищу.
- есть надо в меру и не переедать.
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.
Итог: Вот и закончилось наше занятие. Какими же советами вы можете поделиться с Вовочкой, чтобы он не болел?
Дети: мыть руки перед едой, после туалета, купаться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, ходить на прогулку, правильно одеваться, правильно питаться, есть витамины.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы дали отличные советы, были внимательными и поделились своими знаниями с Вовочкой. Теперь, я думаю, он будет таким же умным и здоровым как вы.