kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Удивительная сказка "Маленький джигит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно - нравственное воспитание и речевое развитие главная цель методической разработки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Удивительная сказка "Маленький джигит"»

Конспект занятия «Удивительная сказка «Маленький джигит» для детей старшего возраста (13. 04. 2022 г.)

Задачи:

Образовательные

- учить детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»;

Развивающие

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

Воспитательные

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся на коврик.

Вос-ль: Дети, вы знаете сказки?

Дети: да (называют сказки)

Вос-ль: да, мы с вами знаем много сказок. Сегодня давайте придумаем новую.

Жил-был в одном ауле мальчик и звали его Расул. Жил он с дедушкой. Удивительный человек- дедушка Расула, не зря говорят, что у него «золотые руки». Расул очень любил дедушку и хотел быть похожим на него. Состарился дедушка, овладели его телом болезни. Нелегко приходилось маленькому Расулу добывать еду для больного деда и для себя. Ему нужно было пахать землю, сеять пшеницу. Не по возрасту была ему такая работа, да и сил маловато. Вспомнил Расул, как рассказывал ему дед о волшебном сундуке, в котором хранится пшеничное семечко и, что оно может одарить силой того, кто его съест.

(Из сакли выходят Расул и дедушка).

Вос-ль: Собрал Расул в хурджин лаваш, орехи и отправился в путь.

Расул: Я, проснувшись утром рано,

В час, когда роса румяна,

Отправляюсь в путь далекий

За волшебным сундуком.

Вос-ль: Расулу предстоял длинный и нелегкий путь. И пошел он, не оглядываясь по прямому пути. Шел он, шел, шел ночью, шел днем, оставил позади бурные реки, перевалил через горы и оказался перед огромным морем.

(Дети встают и подходят к морю).

Вос-ль: Дети, давайте попробуем изобразить море. (Психотехническое упражнение «Представим себе...»

Нужно переплести пальцы в замок и сделать волнообразные движения руками. Это маленькие волны. А теперь подул ветер, и волны стали большими. Молодцы, вот какое море у нас получилось. (Упражнение «Море»).

Переплыть море Расул не сможет, а вот перелететь мы ему поможем. Давайте представим, что мы птицы. Вытяните руки в стороны, прямые, ровные, напряженные и полетели. Руки не двигаются, напряжены, словно «железные крылья».

(Дети выполняют упражнение «Птицы»).

Расул: спасибо, друзья, что помогли мне.

Вос-ль: Расул продолжил свой путь. Шел, он шел, а навстречу ему чабан Рабадан.

Чабан Рабадан: эй, прохожий, ты куда?

Расул: через горы, в Дарада!

Чабан Рабадан: что там делать, путь далек!

Расул: надо мне найти сундук.

Чабан Рабадан: для чего тебе он, друг?

Расул: есть у меня мечта-

Сила мне волшебная нужна,

Чтобы мог я каждую минуту

И тебе помочь, и другу

Не подскажешь ли дорогу?

Чабан Рабадан: подсказать тебе готов

Но сначала, отгадай загадки три

А ответы, будут для тебя подсказки

(Дети выполняют упражнение «Угадай»)

Чабан Рабадан: Я нарисую в воздухе что- то, ты угадай, что это? (Дети помогают Расулу отгадывать: дерево, речка, кувшин). Молодцы, отгадали вы мои загадки. Иди прямо по этой дороге, ты увидишь речку; место, где растет дерево- самое мелкое в этой речке, и ты сможешь перейти ее. Возле дерева будет лежать кувшин, набери в него воду и возьми с собой, он тебе пригодится.

Расул: спасибо тебе, Чабан Рабадан.

Вос-ль: Расул так и сделал. Дошел до дерева, взял кувшин, набрал в него воду, но прежде, чем перейти речку, Расул решил набраться сил. Посмотрел он в хурджин, а в хурджине остались одни орехи. Решил он сломать орех, взял его в кулак и сжал крепко- крепко.

(Расул берет орех и имитирует движение).

Вос-ль: Дети, давайте и мы с вами поломаем орехи. (Упражнение «Кулачок») сожмите правый кулачок, сильно- сильно, вот, сломали орех. А теперь, левый кулачок напрягся, а правый отдыхает. Давайте еще раз. А теперь два кулачка вместе сжимаем, разжимаем.

Дети: Руки крепче мы сожмем

А потом их разожмем.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Вос-ль: Молодцы, дети. Съел Расул орехи, перешел речку и оказался в поле, где росло много красивых цветов. Но от жаркого солнца эти цветы завяли, даже не распустившись. Тогда Расул решил полить эти цветы водой и перед ним предстало красивое зрелище: он увидел, как медленно и красиво распускаются цветы. Давайте, дети, представим себе, что наши руки – это распускающиеся бутоны.

(Дети удобно располагаются на коврике и выполняют упражнение «Замедленные движения»).

Вос-ль: продолжил мальчик свой путь, и оказался у ущелья, перед ним стоял камень, на котором были высечены такие слова:

За морями,

За горами,

За железными столбами,

На пригорке твой сундук

А на нем висит замок

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Вос-ль: Расул, тебе нужно пройти лабиринт с закрытыми глазами, и только тогда ты сможешь взять ключик.

Дети, давайте поможем Расулу найти ключ. По очереди будем подсказывать ему дорогу. А, ты, Расул, точно выполняй наши команды, тогда быстрее найдешь ключик. Расул заходит в нарисованный лабиринт под команды детей: 1 шаг вперед, 1 шаг налево, 1 шаг направо и т.д. затем по памяти выходит из лабиринта.

(Упражнение «Лабиринт»).

Расул: спасибо, друзья, что помогли мне найти ключик. (Расул берет ключик).

Вос-ль: долго ли, коротко ли они странствовали, но пришли наконец к волшебной горе. Мимо летел орел, подлетел и говорит:

- Салам аллейкум, друзья. Куда путь держишь, мальчик?

- Иду за волшебной силой.

- О, путь твой был нелегким. Но осталось пройти волшебную тропу.

- А как мне ее пройти?

- Нужно выполнить следующее задание.

Вос-ль: А выполнить вам надо вот такое задание. Постройтесь в шеренгу. Нужно закрыть глаза и по моему удару в барабан подпрыгнуть и сделать поворот. Поворачиваться можно как в левую, так и в правую сторону, но обязательно, так, чтобы вы смотрели в одну сторону, в затылок друг другу.

(Выполняется упражнение «Шеренга).

Вос-ль: Молодцы, дети. Но наша сказка продолжается, и давайте посмотрим, как развивались события.

Шел Расул и увидел, лежит на земле хурджин.

Расул: посмотрите, что я нашел. Здесь и мячик, и прыгалка, и палка. Давайте поиграем.

Вос-ль: Дети, придумайте как можно больше игр с этими предметами.

(Выполняется игровое задание «Зеркало воображения»).

Расул: Мы с вами поиграли, но мне нужно продолжить путь.

Вос-ль: скоро он подошел к горе и увидел сундук.

Расул: Друзья, вот он волшебный сундучок, но как его достать?

Вос-ль: Нам предстоит построить лесенку, но лесенку непростую. В этом нам помогут волшебные слова. Каждое слово- это ступенька лесенки. Чем больше слов мы подберем, тем быстрее Расул достанет волшебный сундучок. А слово это - джигит.

(Выполняется игровое задание «Лесенка»).

Вос-ль: Молодцы, дети. Теперь Расул сможет достать сундук.

Расул: (поднимается по лесенке, берет сундук)

Ключик, ключик золотой

Сундучок ты нам открой

Ты смотри, не подведи.

Сила ждет нас впереди.

Открыл сундук, а там оказалось простое тыквенное семечко. Съел его, поделившись с друзьями, стал сильным, храбрым, смелым мальчиком.

Расул: спасибо, вам, друзья, за помощь. А теперь, мне пора возвращаться к дедушке. До свидания!

Вос-ль: вот и закончилась наша сказка. А как мы ее назовем? Можно и так: «Маленький джигит». Да, дети, наш джигит стал крепким, смелым, ловким, добрым, сильным, не побоялся трудностей. А помогли ему в этом вы, ребята. И сила то не в волшебной семечке, а в вашей дружбе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Удивительная сказка "Маленький джигит"

Автор: Магомедова Шарипат Нурмагомедовна

Дата: 01.07.2024

Номер свидетельства: 653870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Горжусь тобой – мой Казахстан»”"
    ["seo_title"] => string(28) "gorzhus-toboi-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "248689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства