Просмотр содержимого документа
«Занятие "Поможем ежику проснуться"»
Конспектоткрытогозанятиявсреднейгруппепоразвитиюречисиспользованиеммнемотехники «Поможемежикупроснуться». 2022 г. февраль
Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.
Задачи:
Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.
закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать?»
Дети:«Нет, нужно помочь ежику».
Воспитатель:«Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.
Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу». Ответы детей.
Вы молодцы, в лесу знаете, как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.
Повторяйте за мной:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги пальтишки.
Надеваем куртки- Все!
Готовы для прогулки!
Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.
Звучит музыка «Шум леса».
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Подходим к первому дереву.
Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?»
Каркуша: «Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Воспитатель:«Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».
Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет), используя мнемосхему. Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней.
Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!
Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.
Лисичка загадывает загадки.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются.
Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.
Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.