kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Поможем ежику проснуться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка соответствует требованиям ФГОС ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Поможем ежику проснуться"»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться». 2022 г. февраль

Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.

Задачи:

Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.



Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать?» 

Дети: «Нет, нужно помочь ежику»

Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.

Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу». Ответы детей.

Вы молодцы, в лесу знаете, как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.

Повторяйте за мной:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги пальтишки.

Надеваем куртки- Все!

Готовы для прогулки!

Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.

Звучит музыка «Шум леса».

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Подходим к первому дереву.

Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?»

Каркуша«Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Воспитатель: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».

Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет), используя мнемосхему. Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Береза, осина, рябина, ель-деревья.

Ромашка, василек, подснежник, одуванчик-цветы.

Белка, волк, заяц, лиса, медведь-дикие животные.

Ворона, сорока, воробей, ласточка, кукушка- птицы.

Хорошо, ребята. Вы такие молодцы! 

Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!

Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.

Лисичка загадывает загадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются.

Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.

Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Поможем ежику проснуться"

Автор: Абидинова Патина Рамазановна

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект занятия по ознакомлению с окружающим"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim"
    ["file_id"] => string(6) "252234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства