развивать умение соотносить звуковые символы с образами.
воспитывать доброе отношение к животным;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
мнемотаблицы (к сказке «Теремок»);
персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
шапочки героев по сказке « Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети:Здравствуйте Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки «Теремок»? Кто это? Дети:Зайчик и волк. Воспитатель: А как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные? Дети:Это дикие животные, потому что они живут в лесу. Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте я превращусь в зайчика и расскажу о нём, при помощи вот такой таблицы?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.
Воспитатель:Интересный рассказ получился у зайчика? А кто попробует рассказать про волка, какой он- сердитый и злой? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк»
Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной. ( Петух, Медведь, Воробей, Баран) После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята вспомните, какие герои есть в сказке «Теремок» и какие у каждого зверька прозвища: Мышка… (Норушка),Лягушка… (Квакушка),Зайчик… (Побегайчик), Лисичка… (Сестричка), Волчок (Серый бочок),Мишка (Топтышка).
Воспитатель:А давайте, вы ребята превратитесь в наших героев из сказки и расскажите о себе при помощи таблицы. Раздаю шапочки по желанию.
Воспитатель:Бежала мышка-норушка и говорит:
Мышка: Маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном или бобами.
Воспитатель:Спасибо мышка- норушка.
Воспитатель:Прискакала лягушка- квакушка и заквакала.
Лягушка: Живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.
Воспитатель: Спасибо лягушка- квакушка!
Воспитатель:Прибежала лисичка- сестричка, хвостиком виляет и приговаривает.
Лисичка: Это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.
Воспитатель:Спасибо лисичка-сестричка.
Воспитатель:Забрёл к нам разбуженный мишка - топтышка и заревел своим громким голосом:
Медведь: Дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды. Животное всеядное.
Воспитатель: Спасибо мишка - топтышка!Воспитатель:Молодцы ребята умеете вы о себе рассказать и себя показать.Воспитатель:А сейчас мы поиграем все вместе с мячом. Игра называется « Вопрос- ответ». ( Встать в круг, я из центра бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мяч мне обратно и говорите ответ) Воспитатель: Где живёт мышка? - В норке, А где живёт лягушка? - На болоте. Зайчик живёт - Под кустом. А лиса где живёт? - В норе. Как называется дом волка? - Логово. А как называется дом медведя? - Берлога. А кто из животных хищник? – Волк, Лиса, Медведь. Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и ответили. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? Дети:«Теремок» Воспитатель:А с каких слов начинается сказка «Теремок?» Дети:Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… Затем педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}