kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • учить называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • развивать умение соотносить звуковые символы с образами.
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в средней группе с использованием приемов мнемотехники и схем моделей»

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием приемов мнемотехники и схем моделей по сказке « Теремок».

Программное содержание:

  • учить называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

  • учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

  • развивать умение соотносить звуковые символы с образами.

  • воспитывать доброе отношение к животным;

  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • шапочки героев по сказке « Теремок».


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки «Теремок»? Кто это?
Дети: Зайчик и волк.
Воспитатель: А как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А давайте я превращусь в зайчика и расскажу о нём, при помощи вот такой таблицы?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»


Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.

Воспитатель: Интересный рассказ получился у зайчика? А кто попробует рассказать про волка, какой он- сердитый и злой? Иди … расскажи про волка.



Рассказывание по мнемотаблице «Волк»



Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной. ( Петух, Медведь, Воробей, Баран) После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие герои есть в сказке «Теремок» и какие у каждого зверька прозвища: Мышка… (Норушка),Лягушка… (Квакушка),Зайчик… (Побегайчик), Лисичка… (Сестричка), Волчок (Серый бочок),Мишка (Топтышка).

Воспитатель: А давайте, вы ребята превратитесь в наших героев из сказки и расскажите о себе при помощи таблицы. Раздаю шапочки по желанию.

Воспитатель: Бежала мышка-норушка и говорит:

Мышка: Маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном или бобами.


Воспитатель: Спасибо мышка- норушка.

Воспитатель: Прискакала лягушка- квакушка и заквакала.

Лягушка: Живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.

Воспитатель: Спасибо лягушка- квакушка!

Воспитатель: Прибежала лисичка- сестричка, хвостиком виляет и приговаривает.

Лисичка: Это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.

Воспитатель: Спасибо лисичка-сестричка.

Воспитатель: Забрёл к нам разбуженный мишка - топтышка и заревел своим громким голосом:

Медведь: Дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды. Животное всеядное.

Воспитатель: Спасибо мишка - топтышка! Воспитатель: Молодцы ребята умеете вы о себе рассказать и себя показать. Воспитатель: А сейчас мы поиграем все вместе с мячом. Игра называется « Вопрос- ответ». ( Встать в круг, я из центра бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мяч мне обратно и говорите ответ) Воспитатель: Где живёт мышка? - В норке,
А где живёт лягушка? - На болоте. Зайчик живёт - Под кустом.
А лиса где живёт? - В норе.
Как называется дом волка? - Логово.
А как называется дом медведя? - Берлога. А кто из животных хищник? – Волк, Лиса, Медведь. Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и ответили. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Затем педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухова Екатерина Александровна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства