kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение составлять число 5 из единиц.

Развивающие:  закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.

Коррекционные:  Упражнять в согласовании слов с движениями

Воспитательные:  Приучать детей выполнять работу аккуратно.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»»

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе « Хочу стать космонавтом»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение составлять число 5 из единиц.

Развивающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.

Коррекционные: Упражнять в согласовании слов с движениями

Воспитательные: Приучать детей выполнять работу аккуратно.

Демонстрационный материал: 5 больших ракет разного цвета;5 карточек с цифрой 1; карточка с цифрой 5; ракета на леске; аппликация ракеты из геометрических фигур.

Раздаточный материал: по 5 космонавтов разного цвета; полоска – дорожка для космонавтов; белый лист бумаги; клей; геометрические фигуры из цветной бумаги; салфетки, клеёнка для намазывания геометрических фигур клеем.

Предварительная работа: Рассказы и беседы о космонавтах, разучивание игр, отправка письма космонавтам.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поприветствуйте наших гостей.

В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Надежда Алексеевна мне сообщила об этом, сейчас она нам его покажет и даст прослушать.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно было получить от вас письмо с Новогодним поздравлением. Вы спрашиваете, каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать

Надо многое уметь, надо ловким быть и смелым ,

Сильным, быстрым и умелым

И при этом, и при этом вы заметьте-ка

Помогает космонавтам математика.

Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд.

В: Вот видите ребята, как много надо знать и уметь, чтобы стать космонавтом. С детства надо готовиться к тому, чтобы стать космонавтом. Ну, что начнём подготовку?

В: Становитесь ребята в круг. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять спортивные упражнения.

Логоритмика.

Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер. Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.

В: Молодцы! Продолжим нашу подготовку? Подойдите ко мне.( каждому ребёнку выдаю по очереди карточку с цифрой). Тимур, какая это цифра? ( ответ). Назови последующее и предыдущее число. Правильно, на карточке указано твоё место, проходи за стол.

( когда все дети займут своё место, обращаю внимание на наборное полотно).

В: Ребята, посмотрите на ракеты. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ракет к нам прилетело? ( Ответ детей - ракеты надо посчитать.)

В: Полина, посчитай. ( Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.)

Сколько всего ракет? ( Ответ детей - всего 5 ракет)

Правильно, к нам прилетело 5 ракет.

А чем отличаются ракеты? ( Ответ- ракеты отличаются по цвету)

Сколько зелёных ( синих, красных, жёлтых, голубых) ракет? ( одна зелёная ракета и т.д.)

А сколько всего ракет? По сколько ракет каждого цвета? ( Ответ - по одной ракете каждого цвета). Значит 5 – это 1,1,1,1,1.( сопровождать цифрами).

Настя, повтори, как составили число 5. (1,1,1,1,и 1 получилось число5).

В: Вы знаете ребята, космонавты очень наблюдательные, давайте проследим, куда полетит ракета.Гимнастика для глаз « Проследи за полётом ракеты»(в конце гимнастики ракета приземляется на стол)

В: Ребята, к вам в гости прилетели космонавты. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они отличаются? ( космонавты отличаются по цвету) Выложите космонавтов на полоску, подготовьте к полёту. Василина, посчитай, сколько всего космонавтов подготовили к полёту? ( всего 5 космонавтов). Сколько космонавтов красного цвета? (один космонавт красного цвета). Под красным космонавтом положите цифру 1 и т. д. (под каждым космонавтом выкладывают единицу). Сколько всего космонавтов? ( всего пять космонавтов).Сколько единиц ( пять единиц). Значит 5 –это 1,1,1,1,и 1. Мы с вами составляли число 5 из единиц.

В: Варя, которым, по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме? ( пятым по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме) Спросить у каждого ребёнка. Космонавтов в полёт мы отправили, а теперь мы с вами продолжим готовиться к полёту. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Игра « Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре секретов нет, опоздавшим места нет. ( играем 2 раза, убирать по 2 стула, кто выходит из игры проходит за стол).

В: Ребята, космонавты нашли время, ответили на наше письмо. Давайте мы для них наклеим из геометрических фигур ракеты и отправим наши работы письмом. Посмотрите внимательно на ракету, из каких частей состоит ракета.(носовая часть, корпус, стойки, иллюминаторы).

В: Саша, из какой геометрической фигуры, у твоей фигуры сделан корпус?( ответ- из прямоугольника, значит он какой формы прямоугольной.) Спросить у каждого ребёнка.

В: Ребята, ваши работы подсохнут, и мы отправим письмо с вашими работами космонавтам.

В: Ребята, что сегодня мы с вами делали, чтобы стать космонавтами? ( играли, составляли число 5 из единиц, наклеивали ракету, считали). Мы и дальше продолжим готовиться к полёту в космос.

В: Попрощайтесь с гостями, мы вас ждём в гости, приходите к нам.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»

Автор: Туршатова Ольга Николаевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства