Просмотр содержимого документа
«Занятие по музыке "Осень в Дагестане"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ «ОСЕНЬ В ДАГЕСТАНЕ» (ст. гр.)
Цель: познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях музыки, живописи.
Знакомить детей с произведениями дагестанских композиторов
Задачи: Образовательные - учить детей различать настроения музыки;
Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи. Знакомить детей с произведениями дагестанских композиторов.
Развивающие – развитие слухового восприятия.
Воспитательные - воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Оборудование: мультимедиа, ТСО, фортепиано, рисунки с изображением мальчика, играющего на скрипке. (за окном осенний пейзаж ) Музыкальный материал:
«Осенняя песня» сл. Н. Авдеенко, муз. И Григорьева, "Виноград" муз. С. Гаджиевой ", " Золотая песенка" Е. Рагульская, "Девушка с кувшином" муз. М. Кажлаева
Ход занятия
Входят в зал. Вводная ходьба
Муз. рук. Здравствуйте ребята (поет)
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)
Посмотрите, как много гостей в нашем зале! Гости к нам приехали из разных уголков Махачкалы. Они хотят познакомиться с вами. Давайте поприветствуем их песенкой.
Дети: Гости дорогие гости ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)
А вы рады гостям, - Да - как мы покажем нашим гостям, что мы им рады _ Улыбнемся- и подарим им наше настроение -дуют на ладошки.
Разминка: (Встать в круг на расстоянии друг от друга, позволяющем видеть и копировать музыкального руководителя, когда он декламирует стихотворение)
«Я руки положу на голову, на плечи и коснусь лица;
На бедра, чтоб затем, в наклоне дотянуться до носка;
Подняв их вверх так высоко, заставлю пальцы я лететь почти,
Теперь в ладоши я ударю: раз, два, три;
Затем сложу бесшумно руки на груди.»
Повторить еще раз эти движения. Ваши руки очень ловкие, когда прикасаются к разным частям тела, взмывают ввысь
И хлопают в ладоши, не так ли?
"Ходьба разного характера" Т. Ломовой
п. с. Ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки.
Муз. рук. Молодцы, ребята!Вы слушали музыку, чувствовали ритм и двигались под музыку. Сегодня мы поговорим с вами о настроении
Что такое настроение? (ответы детей)
От чего оно может зависеть?
А музыка может передать настроение (ответы детей)
А погода влияет на настроение людей. (ответы детей)
Рассмотритевнимательно две картинки и расскажите, какое настроение у мальчика, что влияло на настроение мальчика? Может ли звучать его скрипка одинаково? Почему? Когда мы поем мы передаем настроение песне? (ответы детей) Да, композитор, сочиняя музыку, хочет нам рассказать
О чем-то, передать свое настроение.
А у природы есть настроение? Да, каждое время года несет свое настроение, свои краски. Предлагаю посмотреть, как красива природа осенью в Дагестане, а лучше почувствовать красоту горного края нам поможет музыка дагестанского композитора М. Кажлаева.
Музыка М. Кажлаева «Девушка с кувшином».
(слайды: "осенние зарисовки")
Музыкально-дидактическая игра: на развитие ритмического и звуковысотного слуха: "Барабанщик" ("большой барабан" простукивает ритмический рисунок, а "маленькие барабаны" повторяют за ним ритмический рисунок хлопками)
Упражнение для развития динамического слуха: " От шепота до крика"
раз два (шепот) три четыре (тихий голос) пять шесть (средний голос) семь восемь (громкий голос) девять (очень громко) десять (крикнуть)
раз............... десять! А- А- А- А- А- А!!!!! артикуляционная гимнастика: "Лошадка скачет", (щелкают язычком) "Лягушка", (отрываю сомкнутые губы) "Рыбка". (открываю губки, как рыбка) Распевание: "Надоели нам дожди" (лезг. н. м. попевка). Песня: "Петь приятно и удобно" (чистое интонирование, петь естественным звуком, напевно легко)
Песня:" Виноград" муз. С. Гаджиевой (продолжать разучивать песню)
П.С. Учить детей исполнять песню в нужном характере, темпе, выполняя логические ударения в словах; закреплять умение брать дыхание перед каждой музыкальной фразой; учить петь, выполняя динамические нюансы.
Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыки по музыкальным фразам, акцентируя внимание на дыхании
Песня: "Золотая песенка" сл. З. Петровой муз. Е. Рагульской
(продолжать разучивать)
П. С. Учить детей ясно произносить слова в песне, брать дыхание между музыкальными фразами; продолжать учить детей точно интонировать мелодию, передавая радостное настроение, различая куплет и припев.
"Осенняя песенка" сл. Н. Авдеенко, муз. И. Григорьева (закрепление знакомой песни)
П.С. Исполнять песню в соответствии с темпом и настроением музыки, грустное и веселое в соответствии с текстом. Акцентировать внимание на дыхании обратить внимание на фразы, которые необходимо интонационно выделить.
Дагестанская игра: «Ворон - воронок» (ног. н. м. в обр. Р. Фаталиева)
П.С. Проявлять творчество в изображении различных персонажей.
Осень очень красивое и немного грустное время года. Но мы
сегодня не будем грустить, а поднять нам настроение поможет
зажигательная "Лезгинка" (дети приглашают друг друга на танец)