kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по музыке "Осень в Дагестане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами народнй культуры и исскуства основная задача данного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по музыке "Осень в Дагестане"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ «ОСЕНЬ В ДАГЕСТАНЕ» (ст. гр.)

Цель: познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях музыки, живописи.

Знакомить детей с произведениями дагестанских композиторов

Задачи:
Образовательные - учить детей различать настроения музыки;

Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи. Знакомить детей с произведениями дагестанских композиторов.

Развивающие – развитие слухового восприятия.

Воспитательные - воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки, поэзии).
Оборудование: мультимедиа, ТСО, фортепиано, рисунки с изображением мальчика, играющего на скрипке. (за окном осенний пейзаж )
Музыкальный материал: 

«Осенняя песня» сл. Н. Авдеенко, муз. И Григорьева, "Виноград" муз. С. Гаджиевой ", " Золотая песенка" Е. Рагульская, "Девушка с кувшином" муз. М. Кажлаева

Ход занятия

Входят в зал. Вводная ходьба

Муз. рук. Здравствуйте ребята (поет)

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)

Посмотрите, как много гостей в нашем зале! Гости к нам приехали из разных уголков Махачкалы. Они хотят познакомиться с вами. Давайте поприветствуем их песенкой.

Дети: Гости дорогие гости ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)

А вы рады гостям, - Да - как мы покажем нашим гостям, что мы им рады _ Улыбнемся- и подарим им наше настроение -дуют на ладошки.

Разминка: (Встать в круг на расстоянии друг от друга, позволяющем видеть и копировать музыкального руководителя, когда он декламирует стихотворение)

«Я руки положу на голову, на плечи и коснусь лица;

На бедра, чтоб затем, в наклоне дотянуться до носка;

Подняв их вверх так высоко, заставлю пальцы я лететь почти,

Теперь в ладоши я ударю: раз, два, три;

Затем сложу бесшумно руки на груди.»

Повторить еще раз эти движения. Ваши руки очень ловкие, когда прикасаются к разным частям тела, взмывают ввысь

И хлопают в ладоши, не так ли?

"Ходьба разного характера" Т. Ломовой

п. с. Ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки.

Муз. рук. Молодцы, ребята! Вы слушали музыку, чувствовали ритм и двигались под музыку. Сегодня мы поговорим с вами о настроении

Что такое настроение? (ответы детей)

От чего оно может зависеть?

А музыка может передать настроение (ответы детей)

А погода влияет на настроение людей. (ответы детей)

Рассмотрите внимательно две картинки и расскажите, какое настроение у мальчика, что влияло на настроение мальчика? Может ли звучать его скрипка одинаково? Почему? Когда мы поем мы передаем настроение песне? (ответы детей) Да, композитор, сочиняя музыку, хочет нам рассказать

О чем-то, передать свое настроение.

А у природы есть настроение? Да, каждое время года несет свое настроение, свои краски. Предлагаю посмотреть, как красива природа осенью в Дагестане, а лучше почувствовать красоту горного края нам поможет музыка дагестанского композитора М. Кажлаева.

Музыка М. Кажлаева «Девушка с кувшином».

(слайды: "осенние зарисовки")

Музыкально-дидактическая игра: на развитие ритмического и звуковысотного слуха: "Барабанщик" ("большой барабан" простукивает ритмический рисунок, а "маленькие барабаны" повторяют за ним ритмический рисунок хлопками)

Упражнение для развития динамического слуха: " От шепота до крика"

раз два (шепот) три четыре (тихий голос) пять шесть (средний голос) семь восемь (громкий голос) девять (очень громко) десять (крикнуть)

раз............... десять! А- А- А- А- А- А!!!!! артикуляционная гимнастика: "Лошадка скачет", (щелкают язычком) "Лягушка", (отрываю сомкнутые губы) "Рыбка". (открываю губки, как рыбка) Распевание: "Надоели нам дожди" (лезг. н. м. попевка). Песня: "Петь приятно и удобно" (чистое интонирование, петь естественным звуком, напевно легко)

Песня:" Виноград" муз. С. Гаджиевой (продолжать разучивать песню)

П.С. Учить детей исполнять песню в нужном характере, темпе, выполняя логические ударения в словах; закреплять умение брать дыхание перед каждой музыкальной фразой; учить петь, выполняя динамические нюансы.

Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыки по музыкальным фразам, акцентируя внимание на дыхании

Песня: "Золотая песенка" сл. З. Петровой муз. Е. Рагульской

(продолжать разучивать)

П. С. Учить детей ясно произносить слова в песне, брать дыхание между музыкальными фразами; продолжать учить детей точно интонировать мелодию, передавая радостное настроение, различая куплет и припев.

"Осенняя песенка" сл. Н. Авдеенко, муз. И. Григорьева (закрепление знакомой песни)

П.С. Исполнять песню в соответствии с темпом и настроением музыки, грустное и веселое в соответствии с текстом. Акцентировать внимание на дыхании обратить внимание на фразы, которые необходимо интонационно выделить.

Дагестанская игра: «Ворон - воронок» (ног. н. м. в обр. Р. Фаталиева)

П.С. Проявлять творчество в изображении различных персонажей.

Осень очень красивое и немного грустное время года. Но мы

сегодня не будем грустить, а поднять нам настроение поможет

зажигательная "Лезгинка" (дети приглашают друг друга на танец)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по музыке "Осень в Дагестане"

Автор: Гитинамагомедова Асият Османовна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(32) "amietkhansultanniezabytyighieroi"
    ["file_id"] => string(6) "260708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Амет - Хан Султан не забытый герой."
    ["seo_title"] => string(33) "amietkhansultanniezabytyighieroi1"
    ["file_id"] => string(6) "260709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448990227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства