• Учить различать предметы по величине (большой/маленький).
• Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
• Воспитывать интерес к миру природы и математическим играм.
Материалы:
• Игрушка-снеговик или зайчик (для мотивации).
• Много бумажных снежинок разных размеров (2-3 большие, много маленьких).
• Два контейнера/корзинки (одна большая, одна маленькая).
• Нежная, спокойная зимняя музыка (по желанию).
Ход занятия:
Организационный момент «Кто к нам пришёл?» (2 минуты)
• Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! (Показывает игрушку-снеговика/зайчика). Это Снеговичок! Он пришёл из зимнего леса и принёс нам что-то интересное.
• Снеговичок: Здравствуйте, малыши! Я принёс вам подарки! (Показывает мешочек или корзинку).
Знакомство со снежинками «Что это?» (3 минуты)
• Воспитатель: Ой, что это у Снеговичка в мешочке? Давайте посмотрим! (Вынимает одну большую снежинку).
• Воспитатель: Что это? Это снежинка! Какая красивая! Белая, лёгкая. (Даёт потрогать снежинку нескольким детям). Потрогайте, какая она? Лёгкая, нежная.
• Воспитатель: Снеговичок говорит, что снежинки падают с неба, когда идёт снег.
Игра «Один – много» (3 минуты)
• Воспитатель: У меня в руке одна снежинка. Повторите: одна снежинка! (Показывает и четко проговаривает).
• Воспитатель: А теперь посмотрите! (Рассыпает на стол или на коврик много маленьких снежинок). Ой, сколько снежинок! Это много снежинок! (Показывает на кучку). Повторите: много!
• Воспитатель: Давайте подуем на много снежинок! (Дети дуют, снежинки разлетаются). Ой, как красиво!
• Воспитатель: А теперь Снеговичок спрятал одну снежинку. Кто найдет одну снежинку? (Предлагает детям найти одну снежинку и показать). Молодец!
• Воспитатель: А вот здесь много снежинок. (Показывает на остаток на столе).
Игра «Большие и маленькие снежинки» (4 минуты)
• Воспитатель: Посмотрите, Снеговичок принёс не только много снежинок, но и разные! (Показывает большую снежинку). Вот эта снежинка какая? Большая!
• Воспитатель: А вот эта? (Показывает маленькую снежинку). Эта снежинка маленькая!
• Воспитатель: Большая снежинка (показывает), маленькая снежинка (показывает).
• Воспитатель: Давайте мы все большие снежинки сложим вот в эту большую корзинку. (Показывает корзинку и несколько больших снежинок). А все маленькие снежинки сложим вот в эту маленькую корзинку. (Показывает корзинку и кучку маленьких снежинок).
• Воспитатель: (Приглашает детей помочь). Давайте поможем Снеговичку разобрать снежинки!
• (Индивидуально помогает детям брать снежинки и класть в нужную корзинку, проговаривая: «Это какая снежинка? Большая! Кладем в большую корзинку. А эта? Маленькая! Кладем в маленькую корзинку.»)
• Воспитатель: Молодцы! Все снежинки на своих местах!
Физминутка «Снежинки-пушинки» (2 минуты)
• Воспитатель: Наши ручки-снежинки устали. Давайте с ними поиграем!
• Мы снежинки, мы пушинки, (Поднимают ручки вверх, покачивают ими)
• Покружиться мы не прочь. (Кружатся на месте)
• Мы летали, мы кружились, (Разводят руки в стороны, бегут на месте)
• И упали, словно дождь. (Приседают на корточки)
• Встали снова, покружились, (Встают, кружатся)
• И на землю опустились. (Приседают)
Завершение «Прощание со Снеговичком»
Воспитатель: Снеговичку очень понравилось, как вы играли со снежинками! Вы узнали, что снежинок бывает много, а бывае
Т одна, и они бывают большие и маленькие. Молодцы!
Снеговичок: Спасибо вам, малыши! Мне пора возвращаться в лес. До свидания! Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговичком. До свидания!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
["file_id"] => string(6) "420784"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1496784016"
}
}