Просмотр содержимого документа
«Занятие "Игры - экспериментировние с водой"»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в средней группе «Игры - экспериментирования с водой»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды опытным путем. Учить фиксировать результаты игр. |16+
Показать разнообразие состояний воды в природе: жидком, твёрдом, газообразном. 2. Развивающие . Создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. Развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности. 3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде. Оборудование и материалы: - демонстрационный: замороженные во льду бусинки, стакан с тёплой водой, ложка, блюдце, термос с горячей водой, жидкое мыло, 4 цвета пищевого красителя, сахар, уксус, соль, пищевая сода.
Ход
Организационный момент «Приветствие» Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет интересное, увлекательное, путешествие в мир с экспериментирование. Помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении: Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода- Неподвижна и тверда. Что же случилось с водой, Дети. - она превратилась в лёд; -наверное, это было зимой, и она замёрзла; -вода превратилась в лёд от мороза. Воспитатель: Ребята со мной приключилась невероятная история. Я несла вам бусы, и нечаянно уронила их в воду. Дед Мороз заморозил их, и мои бусинки попали в плен. А скажите мне пожалуйста, как можно освободить бусинки из ледяного плена? Предположения детей. - можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо - лёд растает, и бусинки освободятся; плохо- руки замёрзнут);
Воспитатель: А давайте ребята мы сейчас освободим наши бусинки из плена. (предлагается детям опыт)
- оставить в тарелочке на столе;
- положить в тёплую воду.
Воспитатель: Ребята, с водой можно показать много опытов, но я вам сегодня покажу несколько. Как из воды и других средств можно сделать вулкан.
Делаем опыт. На столе, на тарелочке стоит макет вулкана из картона, обложенный камешками. Дети встают вокруг стола. Вначале воспитатель объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказывает, опираясь на картинку - схему, как он опасен. После чего, воспитатель еще раз рассказывает последовательность проведения опыта.
Последовательность проведения эксперимента.
1 - всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.
2 - налить полстакана воды.
3 - добавить в воду кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.
4 - в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.
5 — воспитатель добавляет в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем ребята осторожно вливают полученную смесь в жерло вулкана (сода) .
6 — наблюдаем извержение
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
Мы садимся на песок (дети приседают)
Воспитатель: Ребята я хочу показать вам еще один опыт с водой, который называется «Радуга в стакане». Нам для этого опыта понадобятся.
В 4 стаканах добавляем в них сахар: в первый стакан -1 ч. л., во второй стакан - 2ч.л., в третий -3ч. л, в четвертый стакан – 4 ч. л.
Каждый стакан с сахаром растворяем с 3мя ч. л, воды и добавляем пищевой краситель разного цвета (желтый, красный, зеленый и синий)
Затем Шприцом набираем красную краску, опускаем его на дно в стакан с желтой краской и медленно выдавливаем.
Потом так же с зеленой и синей краской. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Опускать и выдавливать шприц нужно аккуратно и очень медленно
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у вас всё получилось, замечательно
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
(ответы детей)
- Скажите, что интересного вы сегодня узнали? Кому можно рассказать и показать наш опыт?