kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему: Преемственность дошкольного и школьного учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность дошкольного и школьного учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: Преемственность дошкольного и школьного учреждений»

Тема семинара «Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Своё выступление я хотела бы начать с притчи. слайд

Притча.
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая-выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках, в руках педагогов начальной школы находятся дети впервые переступившие порог школы. В 1 классе для них начинается новый этап в жизни, который значительно отличается от их жизни в ДОУ



Таким образом, преемственность детского сада и начальной школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем знаний, умений, общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.



Формирование готовности к обучению в начальной школе - означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной школьной программы и вхождения каждого ребенка в ученический коллектив





Для этого работники дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с этими требованиями готовить дошкольников к систематическому учению в школе, включая в процесс обучения специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя у дошкольников предпосылки учебной деятельности.



При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться



При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться

Я считаю, что все мои ученики «звёздные», только одна звёздочка горит ярче, другая менее, стесняется раскрыться, поэтому её надо приободрить, похвалить. Воспитатель и учитель эти звёзды зажигают.

слайд

Воспитатель и учитель

Это тонкая работа,

Это скульптор, художник, творец

Не должен ошибиться ни на йоту.

Ведь, человек, труда его венец.

Я считаю, что целью работы каждого педагога начальных классов является поддержка детей, для того, чтобы в любой ситуации ребёнок мог уметь тренировать свои умения нахождения в той или иной ситуации, развивал свои способности, позволяющие взрослеть, строить свою позицию, свою индивидуальность, своё «Я», предпосылки которых он получил в ДОУ.

слайд





Для успешной реализации жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно нужен психологический комфорт, как в ДОУ, так и в школе. Как писал поэт Борис Слуцкий
«Ничему меня не научит
То что тычет, талдычит, жучит..» слайд

Каким бы мы хотели видеть выпускника ДОУ?

Слайд

-умеющим думать, фантазировать (С развитым логическим и творческим мышлением, т к на первых порах в начальной школе мы учим самостоятельно подводим к теме урока, учатся самостоятельно находить требование к задаче, уже в 1 классе начинает вводится пректная деятельность, привлекая родителей к сотрудничеству.)

- умеющим рассуждать ( анализировать, сопоставлять, сравнивать предметы, различать звуки и буквы. )

- умеющим дружить ( не у всех ребят развиты коммуникативные навыки, которые в последствии не могут вести себя в коллективе)

-умеющим слушать и слышать, при этом спокойно просидев 35 мин.

- приучать к самостоятельности

- прививать артистичность, не боясь при этом себя показать, меньше закомплексованности ( роли для выступлений, участвовал в сценках, через ролевые и творческие игры и тд.) (чтобы ребята могли рассказать о своей семье, о себе , имели представление о школе и др.) был более раскованным

- имеющим представление сориентироваться в той или иной ситуации



-с развитыми мышцами рук, моторикой руки ( больше рисовать, лепить и работать с ножницами)



Немаловажной проблемой остаётся как для воспитателей, так и учителей языковой барьер

-















Слайд

Закончу выступление словами Ухтомского.

Учитель, ты будешь понят только тогда, когда сам поймёшь ученика.

А.А. Ухтомский

Спасибо за внимание. Творческих успехов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Выступление на тему: Преемственность дошкольного и школьного учреждений

Автор: Исалиева Алима Серковна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства