Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: Преемственность дошкольного и школьного учреждений»
Тема семинара «Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию»
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Своё выступление я хотела бы начать с притчи. слайд
Притча. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая-выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках, в руках педагогов начальной школы находятся дети впервые переступившие порог школы. В 1 классе для них начинается новый этап в жизни, который значительно отличается от их жизни в ДОУ
Таким образом, преемственность детского сада и начальной школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем знаний, умений, общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.
Формирование готовности к обучению в начальной школе - означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной школьной программы и вхождения каждого ребенка в ученический коллектив
Для этого работники дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с этими требованиями готовить дошкольников к систематическому учению в школе, включая в процесс обучения специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться
При этом в течение учебного года должна поддерживаться устойчивая связь между детьми подготовительной группы детского сада и учащимися 1 класса. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться
Я считаю, что все мои ученики «звёздные», только одна звёздочка горит ярче, другая менее, стесняется раскрыться, поэтому её надо приободрить, похвалить. Воспитатель и учитель эти звёзды зажигают.
слайд
Воспитатель и учитель
Это тонкая работа,
Это скульптор, художник, творец
Не должен ошибиться ни на йоту.
Ведь, человек, труда его венец.
Я считаю, что целью работы каждого педагога начальных классов является поддержка детей, для того, чтобы в любой ситуации ребёнок мог уметь тренировать свои умения нахождения в той или иной ситуации, развивал свои способности, позволяющие взрослеть, строить свою позицию, свою индивидуальность, своё «Я», предпосылки которых он получил в ДОУ.
слайд
Для успешной реализации жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно нужен психологический комфорт, как в ДОУ, так и в школе. Как писал поэт Борис Слуцкий «Ничему меня не научит То что тычет, талдычит, жучит..» слайд
Каким бы мы хотели видеть выпускника ДОУ?
Слайд
-умеющим думать, фантазировать (С развитым логическим и творческим мышлением, т к на первых порах в начальной школе мы учим самостоятельно подводим к теме урока, учатся самостоятельно находить требование к задаче, уже в 1 классе начинает вводится пректная деятельность, привлекая родителей к сотрудничеству.)
- умеющим дружить ( не у всех ребят развиты коммуникативные навыки, которые в последствии не могут вести себя в коллективе)
-умеющим слушать и слышать, при этом спокойно просидев 35 мин.
- приучать к самостоятельности
- прививать артистичность, не боясь при этом себя показать, меньше закомплексованности ( роли для выступлений, участвовал в сценках, через ролевые и творческие игры и тд.) (чтобы ребята могли рассказать о своей семье, о себе , имели представление о школе и др.) был более раскованным
- имеющим представление сориентироваться в той или иной ситуации
-с развитыми мышцами рук, моторикой руки ( больше рисовать, лепить и работать с ножницами)
Немаловажной проблемой остаётся как для воспитателей, так и учителей языковой барьер
-
Слайд
Закончу выступление словами Ухтомского.
Учитель, ты будешь понят только тогда, когда сам поймёшь ученика.