Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия. Задачи: - Раскрыть творческие способности детей; - Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада; - Настроить детей на переход в школу.
Ход праздника:
В зале гости, выходят ведущие, встают в центре зала.
1. Вед М.В. Здравствуйте! Дорогие друзья, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня всех нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 Вед:М.И. Звучите, фанфары! И трубы трубите! На праздник весёлый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожаем. Пришла с детским садом прощаться пора
1 Вед. :Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых.
По-детски шаловливых самых.
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
2. Вед. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готовы к празднику?! Встречайте наших выпускников! (Входят выпускники по полонез, перестроение, ведущие называют в конце имена выпускников).
Звучит музыка,дети входят парами или тройками, останавливаются каждый на своих местах по залу.
Реб 1. Мы здесь сегодня собрались, причесались, заплелись. Нарядились в группе дети,чтобы праздник наш отметить. 2. Это- первый выпускной!Что за праздник он такой? Кто виновник торжества?
3. Ну, конечно ты и я- все мальчишки и девчонки, Что сейчас сидят в сторонке. Хором. Поприветствуйте же нас- кандидатов в 1 класс!
Затем по очереди, выставляя ногу и ставя руки на пояс, говорят: 1. Это – мы самые Смелые! 2. Это – мы самые Активные! 3. Это – мы самые Спортивные! 4. Это – мы самые Любознательные! Хором: В общем, самые привлекательные! Ведущая 1. И это все? Ребенок 4. Нет (девочка выходит в центр зала). А еще мы (загибает пальцы): - Любители поговорить с соседом. Ссориться и тут же мириться. Обожаем болтать за обедом. Песни петь и веселиться…
Песня «Это новое поколение»
4. Нарядился детский сад – не узнаешь прямо. Самый лучший свой наряд надевает мама. 5. И наглаженные брюки, чисто вымытые руки, И волненье…. просто нас -провожают в первый класс! 6. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят, И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат. 7. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок: Будет школьником отныне дорогой её внучок. 8. Мы и сами от волненья позабыли все стихи. Были просто дошколята, а теперь ученики. 9. Если честно разобраться – как же нам не волноваться! Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили! 10. Вместе строили заводы, замки, башни и мосты. Из конструктора и глины небывалой красоты. 11. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит. И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
12. Дошкольное детство уходит однажды, И это сегодня почувствует каждый. 13.Уходят игрушки, машины, качалки, И книжки – малышки, и куклы – пищалки. 14. Но нам не забыть этот мир разноцветный, И садик наш добрый, уютный и светлый. 15. И тёплые руки, и ласковый взгляд, Все:Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
1-ая ведущая: Выпуск в школу — приятная дата, Это праздник большой, настоящий! Сколько в зале сияющих взглядов, В них восторг, гордость, радость и счастье! 2-ая ведущая: Сколько звонкого детского смеха, Мы за вас, детвора, очень рады! Вам желает огромных успехов… Вместе: Коллектив всего детского сада!
После выступления все садятся на стулья. Ведущие, не обращая внимания на детей, ведут разговор
1 Ведущий. Наверно, мы должны с детьми расстаться!
2 Ведущий. Но как же им без нас остаться? Они, бедняги, могут заблудиться, на солнце перегреться, отравиться!
1 и 2 Ведущий вместе. Ох, чует наше сердце, что с ними может что-нибудь случиться…
Ведущий 1: А кто же будет за ними присматривать после уроков?
Ведущий 2: Может дать объявление в газету: «Требуется няня для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время». (Стук в дверь.) Ведущий 1: Наверное, это она, няня! (Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.) Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна няня? Так вот. Не няня, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда. Ведущий 1: Здравствуйте! Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. Ведущий 1: Познакомьтесь, а это мои дети. Фрекен Бок: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально.(в сторону говорит: Как же достали меня эти дети, такие послушные, умные. Воспитанные. Тьфу, противно смотреть! Надоело мне притворяться! Я в детстве была той еще проказницей! А что? Может, попроказничать? )- А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.(Ребенок молчит) Ребенку( пришептывая) Если ты пришел к кому-то,не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Фрекен Бок:(Громко)Дети запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез! Ведущий 1: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, веселые… Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, не мешайте детей воспитывать. Займемся вокалом. (Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.
Муз.рук: Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют замечательно.
Дети исполняют песню «СКОРО В ШКОЛУ!» Фрекен Бок: Ну, ну……… Ведущий 2:А еще наши дети умеют писать, читать и считать , и у них уже почти собраны рюкзачки в школу со всем необходимым. Можем показать!
Аттракцион «Собери портфель в школу» Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала их? Молодцы! А теперь, пожалуй, спать, и не двигаться, пока не придет ваша как там ее… неважно. Матильда, следи за ними, а я схожу в супермаркет.
«Танец с подушками»(Фрекен Бок уходит.) Ребенок: Ребята, ну что же вы сидите, нужно действовать, если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог. Карлсон: (выглядывает из-за шторы) Привет, ребята, ну что тут у вас опять случилось? Ребенок: Здравствуй, Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались. Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше, немного пошалим. Игра битва на шарах (Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется.) Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки) .Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура, вы, детишечки, займитесь лучше хореографией, кавалеры приглашают дам. Парный танец «Прощальный вальс» (После танца, Карлсон незаметно берет со стола плюшки.Выходит ведущий) Ведущий 1: Какое у вас веселье, я вижу, вы поладили с детьми. Фрекен Бок: Конечно, поладили… (замечает пропажу плюшек). Кто съел мои плюшки? Это вы, противные детишечки? Ведущий 1: Что вы, дети этого сделать не могли. Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я еще вернусь. (Фрекен Бок уходит, из-за ширмы выглядывает Карлсон.) Карлсон: Ну что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц? Ведущий 2:Карлсон, это опять твои проделки? Карлсон: Конечно, мои, кто еще способен на такое геройство? А еще я вам что-то принес. (Показывает цифру «5»). Вот это мне один отличник подарил. (Показывает «2»). А вот еще одна оценка, ее знакомый двоечник дал. Ведущий 2: Я думаю, что среди наших ребят двоечников не будет. Сейчас посмотрим… Игра «Собери оценки». Карлсон:Молодцы, будущие отличники! Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока. ( Карлсон уходит.) Ведущий 1: ну, вот… все помощники ушли, с кем же будут наши первоклассники, когда придут из школы, неужели одни?! Ведущий 2:Нет, одним никак нельзя, Будем думать мы, друзья. Мама – на работе, (загибает пальцы) Папа – тоже….
Выбегают дети и читают стихи, обращаясь к воспитателям:
1 ребенок.Но мы же выросли, и нас- ждет в школе самый первый класс! А помните 5 лет назад, как мы ходили в детский сад? 2 ребенок.Да что ты, не ходили-вколясках нас возили. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели. 3 ребенок.Я, помню, плакал целый день,все маму ждал, в окно глядел. А кто-то с соскою ходил и даже памперсы носил. 4 ребенок.А я такое вытворял - в обед за супом засыпал. Бывало, плохо кушал я , кормили с ложечки меня.
Песня «ВЫРОСЛИ»(после песни садятся на стулья)
2 Ведущий. Конечно, выросли! Но мне не понятно, что у выпускников в голове, о чем они думают?
1 Ведущий: Сейчас мы у них и узнаем!
Дело было вечером, делать было нечего.
Игорь пел, Даша молчала, Карина на скамеечке мечтала:
1ребенок:Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
Мальчик:(поправляя галстук, важно выходит):
Бизнесменом буду я, пусть меня научат!
Маме шубу я куплю, папе - "Джип" покруче!
Девочка:Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
2 мальчик:Ну, модель, ну что такого?Что нашла ты в ней крутого?
Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
3 мальчик:Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.
2 девочка:Вот, когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу такого- как Наташа Королёва!
Платья буду модные носить т обо мне все будут говорить…
4 мальчик:Вам хочу сказать ребята, стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат, колочу я всех подряд.
Все:Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.
Ведущий 1: А о чем же думают остальные ребята, давайте тихонько послушаем?
«Волшебный микрофон»
После этого все дети выходят встают полукругом
Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было, Это мы вам честно говорим. И от всей души большое вам спасибо, Все мы вас благодарим! Ребенок:Вы жалели нас, любили, Вы нас, как цветы, растили. Жаль, что мы не можем вас, Взять с собою в первый класс. Ребенок: Вот и промчалось дошкольное детство, Мы на пороге жизни иной, Пусть синею птицей останется в памяти, Первый наш бал выпускной.
Слово заведующей, награждение, вручение дипломов и подарков. Ведущий 1:Все, закончились награды.Ну, тогда продолжить надо Нам прощаться с детским садом, Дружно песню запевай, Громче, музыка, играй! Фрекен Бок:Как же, сейчас заиграю. Размечтались! (Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Фрекен Бок) Ведущая 2: Что такое? Не пойму! Фрекен Бок здесь почему? Фрекен Бок:Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму малость! Подремлю у вас пока, Что – то притомилась я. Ведущая 1: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть. У нас ведь праздник или как? Нам без музыки никак! Фрекен Бок:Ну а ту, что здесь сидела, В погремушку превратила (показывает), Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке) Что замолкла, не звенишь, Своих чад не веселишь? Ну, а где же музыкант?! Ведущая 2: Что за чушь? Ты бредишь видно. Это что – Альбина Закиевна ? Фрекен Бок:Она, родимая, она. (погремушке)Больше ты мне не страшна! Голос музыкального руководителя (заранее записанный): Ребята, Фрекен Бок превратила меня в погремушку за то, что я ей жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, А спасти меня и прогнать Фрекен Бок смогут ваши улыбки, смех и веселье. Фрекен Бок:Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки, что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе всю жизнь погремушкой! Ведущая 1: Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Фрекен Бок не сдобровать! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Будем с вами, братцы, Мы тренироваться, Чтоб в сентябрьский первый день В школу нам собраться! Мама завтрак припасет, Папа – шарик принесет! Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать! Игра « Собери рюкзак в школу» Муз. Рук.: Ну, спасибо вам, друзья! Ваши игры, смех, веселье - Помогли мне без сомненья. А злодейка Фрекен Бок, Пусть запомнит на века Ваш веселый дружный класс, Нет ей места среди нас! Посмотрите, испарилась! И ни с кем ведь не простилась! Пожелаем ей добра, С праздником вас, детвора! Песня – танец «ПРОЩАЛЬНАЯ» (Ответное слово родителей) Поздравляем вас, ребята,
Вед1. А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первых в вашей жизни Дипломов (вызывают детей по – одному, звучит торжественная музыка)
Вед 2. В добрый путь,
В добрый час, ребятишки!
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце на вас!
Много дел хороших
Ждет вас впереди!
Мы вам желаем доброго пути!
Вед1. И вот пришла пора прощаться,
Мы говорим – «Счастливого пути!»
А вы запомните, как вас любили мы! А теперь мы все возьмем свои шарики и с загаданными желаниями отпустим их в небо!
(Дети выходят из зала на площадку и выпускают шары).
ПРИЛОЖЕНИЕ ИГРЫ НА ВЫПУСКНОМ
Игра "Доскажи словечко"
У меня учёный пес - Круглой пуговкою нос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ... (гав-гав)
Хороша ворона-птица, Да в певицы не годится. Как откроет рот - кошмар - Слышно только: ... (кар-кар-кар) Кто усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: ... (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея - словно знак вопроса. Гусь идет гулять в луга И гогочет: ... (га-га-га)
Пятачок помоет в луже И торопится на ужин. Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: ... (хрю-хрю) Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней мгле, Где искать ее: ... (ме-ме)
Hе спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке, Подойдет она к избе И зовет меня: ... (бе-бе)
Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она в хлеву: ... (му-му) Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, Шумно плещутся: ... (кря-кря)
Только вишня расцвела, Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мёд она: ... (жу-жу)
А "СМЕШНЫЕ ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ" разгадать сможете? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать ... муравей. (Свинья)
В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает ... корова. (Обезьяна)
Это были детские загадки, правда? А вы уже взрослые?
веселые ЗАГАДКИ Чтобы было где писать,
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные…………(тетрадки)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь …………..(альбом)
Как успевает ученик,
Расскажет вам его……….. (дневник)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно ………………..(карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка?!
Угадайте-ка, друзья, Кто же я? ………………….(линейка)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке, Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (мел)
Черные, кривые, от рожденья все немые А как встанут в ряд - вмиг заговорят.(буквы) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! (карандаш)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. (пенал)
Что в школе после уроков?-- переменка. Приглашаем родителей отдохнуть с нами.
Карусель (с родителями) –4 команды-8 детей и 4 родителя. Заплести косички.
ВОЛЕЙБОЛ – зовём всех родителей и делим на две команды –родители и дети. Разделить комнату на две части (можно стульями). Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше шариков.
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”. Кто выше всех подбросит шар и переловит больше пузырей. Музыка. Мыльные пузыри. Танец .