Просмотр содержимого документа
«Выпускной утренник»
Сценарий выпускного утренника в группе «Вишенка»
«Лучше всех - 2023»
(Под звуки торжественной музыки в центр зала выходят 2 девочки)
1 девочка: Наш праздник начинается, но скажем мы вначале
О тех, кто с нами рядом был и в счастье, и в печали.
2 девочка: Кто нам дарил своё тепло, любовь и понимание!
Нам с ними очень повезло! И в этом их призвание!
1 девочка: Красивых, умных дорогих наших мамочек вторых –
Воспитателей своих.
Вместе: Встречайте, Вера Алексеевна и Анна Александровна!
(Под торжественную музыку мальчики выводят воспитателей в зал, после аплодисментов мальчики и девочки убегают.)
Ведущий 1: Здравствуйте гости, зрители, и наши дорогие родители!
Торжественно, красиво убран зал. Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий 2: Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели,
И расставанья нам не избежать.
Ведущий 1: Мы приглашаем в зал будущих первоклассников.
(Дети под музыку проходят в зал, затем образуют полукруг)
1 ребёнок: Прощальный бал, так много глаз
Устремлены сейчас на нас
Мы никого не позабыли,
Все вместе: Мы всех на праздник пригласили.
2 ребёнок: О нас сегодня все твердят,
Для нас улыбки эти!
Покинем скоро детский сад,
Ведь мы уже не дети!
3 ребёнок: Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов,
Садик любимый – это всё ты!
4 ребёнок: За окном щебечут птицы,
Сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся
В этот тёплый майский день.
5 ребёнок: Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята!
6 ребёнок: Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня «Первый звонок»
Ведущий 1: Сегодня завершает свою работу пятилетний проект нашей дошкольной группы «Лучше всех – 2023» .
Ведущий 2: И мы с удовольствием представляем вам участников этого проекта – самых творческих, самых талантливых, самых умных, самых лучших детей в мире.
Ведущие представляют детей. Дети по очереди проходят через середину зала и садятся на свои места.
(Выходят малыши с портфелями, из портфелей торчат игрушки )
1 малыш: Вы идёте в первый класс?
Может быть, возьмёте нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
2 малыш: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеим.
Мы с собой игрушки взяли
И из группы убежали.
3 малыш: Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Ведущий: Чтобы в школу вам пойти, нужно малость подрасти!
Посмотрите, здесь на празднике
Будущие первоклассники.
Выпускник: Мы прощаемся сегодня, но вас просим не грустить.
И поэтому решили вас на танец пригласить!
Танец с малышами
(После танца малыши уходят, игрушки оставляют)
Под музыку из м/ф «Маша и медведь» вбегает Маша, останавливается, видит игрушки.
Маша: Ооо! Чудненько! Сейчас как поиграю!
(Начинает играть, то с мячом, то с куклой. Бросает играть).
Эх, скукотень! (Вздыхает, задумывается)
Чем бы ещё заняться? (Видит детей)
О-о, голубчики! Очень добрый день! Давайте знакомиться! Я – Маша!
Ведущий: Здравствуй, Маша!
Маша: А это кто такие? (Разводит руками)
Ведущий: А это дети из детского сада.
Маша: Из детского чего-чего? Из сада? Что ли там детей выращивают?
Ведущий: Нет! В детский сад дети ходят, чтобы играть, дружить, и узнавать много нового и интересного.
Маша: Вот это здорово!
Ведущий: А знаешь, Маша, сегодня в детском саду праздник – шоу-проект «Лучше всех!»
Маша: Это что ещё такое?
Ведущий: Наши дети – выпускники детского сада, и сегодня они раскрвыают нам свои таланты, и показывают, как они научились в детском саду петь, танцевать, стихи читать. А в сентябре они пойдут в школу.
Маша: Ух, ты! Я тоже хочу быть лучшей и пойти в школу. Ну, посмотрите-ка на меня, ребёнок почти вырос и в школу хочет. Давай, давай, учиться!
Ведущий: Подожди, подожди, маша, вот так вот сразу нельзя! Чтобы пойти учиться в школу, нужно как следует подготовиться!
Маша: Таак, я готова. Да готова я уже.
Ведущий: Хорошо, сейчас мы с ребятами это проверим.
( На стенде вывешивают лист с буквами. Первая буква Р.)
Маша: А-а-а!
Ведущий: (отрицательно качает головой)
Маша: Что ли не А? Что ли Ы-ы-ы?
Ведущий: Ребята, какая это буква?
Дети: Р-р-р!
Маша: Нельзя рычать на ребёнка! Давайте другую букву!
(Выставляется лист с буквой Ж)
Маша: Ой, боюсь! Какой страшный жук (Пугается, закрывает глаза ладошками, затем, приоткрывая один глаз)
Маша: Это что ли не жук? Уф, пронесло! Нельзя так пугать ребёнка. Ну, всё, буквам я уже поучилась. Я такая поучительная!
Ведущий: (качает головой) Ах, Маша!
Маша: Что, ребёнку уже и побояться нельзя? И вообще, зачем эти буквы, когда, вон, сколько игрушек есть. (Подходит к игрушкам, берёт куклу). Я очень люблю играть. Я такая игривая! Я их всех с собой в школу возьму… вместо учебников.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, можно с собой в школу брать игрушки? (Ответы детей)
Ведущий: Игрушки мы оставим малышам. А на прощанье наши лучшие чтецы прочитают стихи.
1 чтец: Пришла пора с игрушками прощаться,
Ну как же трудно с ними расставаться!
2 чтец: Прощайте, игрушки, мартышка, слонёнок,
Куклы, петрушка, любимый зайчонок!
3 чтец: Прощайте, игрушки, мы вас не забудем,
Мы в школу пойдём, но помнить вас будем.
Маша: Охо-хошеньки-хо-хо! (Вздыхает)
Надо, надо расставаться. (Шепчет кукле на ухо и кладёт её обратно на место). Я не прощаюсь.
Ведущий: Маша, игрушки – это очень хорошо! Но ты не забыла, что у нас праздничное шоу «Лучше всех!»? и сейчас наши девочки покажут свой лучший танец с ромашками, который называется «Ромашковое поле»
Танец с ромашками
Маша: (Замечает ранец) Ой, а это что? (Берёт его, надевает на голову). Смотрите, какая у мня штуковина.
Маша: Так, так, та-ак. (Бегает под музыку с портфелем на голове, разведя руки в стороны). Пять минут, полёт нормальный.
(В этот момент заходит Фрекен Бок. В однойруке у ней клетка с кошкой, в другой руке пылесос. Маша врезается ей в живот, та с удивлённым видом снимает портфель с её головы, откидывает его в сторону.)
Маша: Ой, мамочки, ой, мамочки! (Пугается, убегает и садится на стул рядом с ребятами.)
Ф.Б.: (Обходит детей, обсматривает) Здравствуйте, меня зовут Фрекен Бок, а это моя Матильда (Мягкая игрушка – кошка).
Все: Здравствуйте.
Ф.Б.: Ну-ка, дети, дружно поздоровайтесь со мной!
Дети: Здравствуйте!
Ф.Б.: Матильда, ты слышала этих детей? Какая неорганизованность! А ну, взрослые, покажите пример!
Гости: Здравствуйте!
Ф.Б.: Вот это уже лучше. Сразу видно, что мною проведена работа.(Ведущему) Я не пойму, это школа, или сумасшедший дом?
Ведущий: Это детский сад. (смущённо)
Ф.Б.: Ах, да, ну, конечно – детский сад!
Ведущий: Погодите, погодите. Вы кто? Вы же, наверно, по какому-то поводу пришли?
Ф.Б.: (ухмыляясь) Как кто? Как это по какому поводу? У вас же сегодня шоу-проект «Самый лучший», вы выпускаете детей в школу, и вы сами сегодня говорили, что вам нужна воспитательница? Так вот, я – лучшая на свете домоправительница и воспитательница, с лучшим на свете характером. Скажите, а это что, всё ваши дети? Ой, как много!
Ведущий: Скажите, Фрекен бок, Вы любите детей?
Ф.Б.: Э-э-э-э… Как вам сказать…. Безумно! (Видит камеру, обращается к родителю с фотоаппаратом, или камерой) Ой, скажите, вы с телевидения? Какая удача! Вы знаете, я так мечтаю попасть на телевидение! Что ж, решено, я остаюсь. Нам с Матильдой хотелось бы узнать, как ваши дети подготовлены к школе и действительно ли они самые лучшие. (Достаёт из кармана фартука лист бумаги, говорит). Ах, какая это мука – воспитывать такую кучу детей! Так, проверим вашу эрудицию! Вы должны вслух произнести отгадку, продолжая строку загадки:
- буквы все от «А» до «Я» на страницах ……..букваря
- должен каждый ученик в школу брать с собой……… дневник
- чтобы ручками писать приготовим мы ………………… тетрадь
- а альбом раскрасит наш, ну конечно …………… карандаш
- чтобы вдруг он не пропал, уберу его в ………….. пенал
Ф.Б.: Ну, что ж, загадки вы разгадывать умеете. Проверим, умеют ли они читать. Вы буквы знаете? Задание будет такое.
Игра «Собери слово»
Участвуют две команды по 5 человек. Слова: Школа, парта.
Игра «Вставь буквы в слова»
Слова: книга, пенал, тетрадь, букварь
Ф.Б.: Матильда! (растроганно) Какие всё-таки милые дети, я уже к ним почти совсем привыкла. Но у меня для вас ещё одно задание! Для этого задания нужны 2 мамы, 2 пап и 2 детей.
Игра «Собери портфель» (игра повторяется 1-2 раза)
Ф.Б.: Представьте себе, что наступило 1 сентября. Звенит будильник, но вы его не слышите, вы проспали!!! (Громко, с ужасом в голосе) Мама второпях собирает букет. Папа надувает шары, как можно больше! А ребёнок в быстром темпе собирает портфель, собирает очень внимательно, ничего не пропускает для школы!!! Как только все трое будут готовы, то нужно позвонить в колокольчик, чтобы оповестить , что они первые выполнили задание.
Ф.Б.: Ну, что ж, результатом я довольна.
Маша: (Звенит в колокольчик и бегает по залу, кричит) Перемена! Пеереемеенааа!!! Пеереемеенааа!!!
Ведущий: Ну, что ж, в школе действительно есть перемены – это свободное время между уроками, когда и детям, и учителям можно отдохнуть. Ребята, вы уже умеете определять время по часам? Как вы думаете, сколько минут длится урок, а сколько перемена?
(Ответы детей. 45 минут урок, 10 минут перемена.)
Маша: Ууу, (обиженно), 10 минут – это мало. Вот если бы наоборот, 10 минут урок и 45 минут перемена…..
Ведущий: А ты знаешь, Машенька, наши ребята знают, что даже короткие 10 минут можно провести с пользой. И так, представляем наших лучших ценителей времени, а так же, лучших танцоров и певцов.
Танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»
Ф.Б.: Ах, до чего же талантливые и весёлые дети. Вижу я, что вы действительно не только самые лучшие, но и дружные ребята.
Маша: Мне тоже очень понравилось! Здорово мы подружились! Я сегодня многое узнала и многому научилась. Мадам, (обращаясь к Ф.Б.), я уже готова идти в школу?
Ф.Б.: Возможно, но с условием! Я тебя беру под собственный контроль на всё лето. И тогда, будь уверена, 1 сентября ты легко сможешь пойти вместе с ребятами в школу.
Маша: Я согласна. Хочу, хочу. Пойдёмте скорее воспитываться дальше. А вам всего добренького! До встречи в школе, ребята!
Ф.Б.: Пойдём, Матильда. Будьте здоровы!
(Под музыку «Как в кино» из м/ф «Маша и медведь» уходят)
Ведущий: А мы продолжаем наше шоу «Лучше всех». Ребята, вы действительно стали умнее и заметно выросли. Время пролетело быстро, и осенью вы пойдёте в школу. Но прежде я хочу немного помечтать и пофантазировать вместе с вами.
Годы быстро пролетят, вот окончен детский сад,
Потом закончим школу, станет жизнь весёлой.
Сегодня будем мы мечтать, себе работу выбирать.
Как жаль, рассказ к концу стремится, но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться, и будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача, пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи, на сто процентов, без помех!
Сегодня я почти что не спала,
Всю ночь возилась, и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной,
Сегодня же мой первый выпускной!
Сегодня говорим мы до свиданья,
У нас сегодня первый выпускной.
И скажем мы спасибо на прощанье,
Свой детский сад мы любим всей душой!
Мы выросли – почти что первоклашки,
Ушли в приданье сосочки и кашки.
Для сада мы теперь выпускники,
Мы без пяти минут ученики.
В нём провели мы озорное детство,
И верных повстречали здесь друзей,
Останется он в памяти и в сердце,
Ведь стал родным он домом для детей.
Песня «Прощаемся мы с детским садом»
Ведущий: А теперь самая торжественная минута этого праздника. Вам вручат самые первые в вашей жизни дипломы в память о детском саде