Зал празднично украшен. Под торжественную музыку входит ведущая.
Ведущая:
Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте же улыбкой их!
Под музыку «Мы дети солнца» входят дети. Становятся клином.
1ребенок:
Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2ребенок:
А в сторонке сидят родители
И в волненье на нас глядят.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих дошколят.
3 ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
4ребенок:
Ты прощай, «Рябинушка»,
Расставаться нам пора.
Сегодня с песней в школу
Уходит детвора.
Исполняют песню «Детский сад-домик для ребят»
Ребенок:
Прощальный бал
К себе позвал
И вместе с нами в танце вся земля кружится.
Прощальный бал,
Сверкает зал,
А этот вальс ещё нам долго будет сниться.
Дети танцуют вальс под музыку из м/ф «Анастасия» и садятся на стулья.
Ведущая: А сейчас посмотрите, какие вы были три года назад.
В зал входят малыши.
1 ребенок:
Мы совсем еще малышки,
Лишь картинки смотрим в книжках.
2 ребенок:
Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
3 ребенок:
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
4 ребенок:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Малыши дарят выпускникам подарки.
Ведущая: Что же, малыши ушли в группу. И нам пора в дорогу. Но прежде - необходимо открыть волшебный портфель, который вырос на дереве знаний, и узнать, зачем вообще нужна нам школа. (Поворачивается к дубу). Ой, что же это? Портфель висел вот здесь - прямо на этом месте! Но теперь его нет! Но, вместо него здесь какая-то кнопка, сейчас я ее нажму, может портфель появиться!
Нажимает на кнопку, гаснет свет и на экране появляется видеосюжет «Тугарин Змей»
( Содержание видеосюжета: В пустом музыкальном зале на дереве Знаний висит портфель, из-за шторы появляется Тугарин Змей, озираясь подходит к дереву и, потирая руки, срывает портфель. Заглядывает в него и начинает по очереди выбрасывать школьные принадлежности в разные стороны. Последним, убедившись, что он пустой, выбрасывает портфель. Злобно смеется и машет ему рукой)
Ведущая: Ничего не понимаю! Что же это получается - неужели сам Тугарин Змей забрал наш волшебный портфель и разбросал все нужные для получения знаний предметы?! Что же нам делать? Кто нам поможет?
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». В зал вваливается Алеша Попович
Алеша Попович: Эх, опять силушку не рассчитал! Да что же это такое! Нет для меня достойного соперника. Эх, направить бы мою силушку на добрые дела! Ой, а куда это я попал? А народу то сколько! Может кому - то помощь моя нужна? Я ведь богатырь! Алешей Поповичем кличут.
Ведущая: Здравствуй, богатырь Алеша Попович! А попал ты на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем наших ребят в школу. Да только у нас беда! Тугарин Змей похитил наш волшебный портфель и раскидал все его содержимое по разным сказкам. Может, ты поможешь нам?
Алеша Попович: Обязательно! Вот только коня моего богатырского кликнуть нужно. Я без него никуда! А то потом замучает своими вопросами. (Свистит, кричит). Юлий! Юлий! Ребята, помогите мне докричаться до этого своевольного коня. Опять, наверное, с ослом мемуары пишут. А ну, все вместе! Юлий!
Голос из-за двери: Да иду я, иду! Пять минут подождать не может. Слышится звук цокающих копыт. Входит Юлий
Алеша: Ну, наконец-то! Тебя не дозовешься!
Юлий: Не смешите мои подковы! Какие такие срочные дела оторвали меня от философских размышлений?
Алеша: Срочные, богатырские! Не перевелись еще на Руси богатыри, способные постоять за дело доброе! Ты со мной?
Юлий: Подумать надо… что за дело-то? А то шум подняли, а в чем дело не говорят.
Ведущая: Мы собираемся идти в школу, а наш волшебный портфель унес Тугарин Змей! А без волшебного портфеля мы не сможем этого сделать.
Юлий: Тьфу ты! Невидаль, какая! Нет ничего проще! Нужно просто пойти по его следу, догнать и забрать портфель назад!
Ведущая: Уважаемый Юлий, не все так просто! Тугарин Змей раскидал все, что было в портфеле, по разным сказкам.
Юлий: Так, здесь голова нужна! Хитрость! (горделиво задирает голову)
Алеша: Не томи, Юлий, давай рассказывай, что делать будем!
Юлий: Мне Баба Яга сегодня дала волшебную машинку, которая укажет нам путь.
Ведущая: Ну что ж, тогда давайте скорее отправимся в увлекательное путешествие!
Звучит музыка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин змей» .
Алеша и Юлий идут за машинкой пританцовывая. Дети маршируют сидя на стульях, изображая ходьбу. Музыка выключается, гаснет свет и на экране появляется сюжет «Кот ученый».
( Содержание: На дереве сидит читающий книгу кот и мурлычет.
Вздрагивает: Кто это ко мне пожаловал?
Алёша Попович: Здравствуйте, Учёный кот! Простите за беспокойство! Тугарин Змей похитил портфель первоклассника, и раскидал по разным сказкам всё его содержимое! Волшебная Машинка привела нас к тебе! Нет ли в твоей сказке портфеля?
Кот: Я могу Вам помочь, но для этого я должен убедится, что вы действительно умные и сообразительные ребята и портфель я могу вам отдать спокойно, не боясь, что вам еще слишком рано в школу.
Ведущая: Уважаемый Кот, мы сейчас тебе докажем!
Дети, по просьбе Кота играют в игру «Собери портфель»
Ведущий называет предметы, если этот предмет нужен в школе - дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кот: Теперь я убедился, что вам можно иди в школу! Ловите свой портфель!
Кот бросает на землю с дерева портфель, в этот момент человек за экраном бросает этот портфель на пол, получается эффект вылета портфеля с экрана в реальность.)
Кот прощается с детьми.
Звучит музыка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин змей», Алеша и Юлий идут за машинкой пританцовывая. Дети маршируют сидя на стульях, изображая ходьбу. Звук волшебства в зал входит Царь, держит в руках пенал, гладит его и смотрит с восхищением.
Алеша Попович: Здравствуй, царь Батюшка! (Кланяются вместе с Юлием)
Царь: О, Алешенька! Здравствуй-здравствуй! Давно тебя не выдавал! Как сам, как Любавушка твоя?
Алеша: Все хорошо у меня, да вот с друзьями моими беда приключилась, Тугарин Змей, чтобы они в школу не пошли, украл портфель и разбросал из него все по разным сказкам. Вот к тебе, Батюшка, пенал с ручками и карандашами угодил.
Царь: Хм, а я то думаю, чего это с неба прям на голову свалилось….яно-ясно теперь все. И что же вы это хотите у меня пенальчик чудесный забрать!?
Юлий: Милостивый государь, а чего же ты за него хочешь?
Царь: Скучно что-то в нашем царстве... поднимите настроение мне, покажите, как короли в других государствах веселятся!
Юлий и Алеша: Будет сделано!
Танец «Королей»
Юлий: Вот так, ваше светлейшество, заморские короли время проводят на балах! Но у нас тут особое мероприятие, в особом месте! Вот послушай-ка, про него тебе сейчас и расскажут дети!
Дети поют песню «Детский сад- волшебная страна»
Царь: Подтирая платком глаза Ох, и хорошо у Вас, вот так прям взял и остался…эх.. так уж и быть, забирайте свой пенал. А я пойду, своей доченьке расскажу про ваше государство такое
Ведущая: Спасибо царь батюшка!
Юлий и Алеша кланяются. Царь уходит, и все снова отправляются в путь.
Гаснет свет, на экране появляется видеосюжет «Бременские музыканты»
Алеша рассказывает, в чем дело. Музыканты говорят, что в их сказке чужеземные предметы становятся невидимыми, и что их можно найти только с помощью силы музыки. Дети выходят и исполняют на ДМИ «Польку». Музыканты отдают дневник («С экрана в реальность»)и прощаются. Все отправляются в путь. Звучит музыка и в зал вбегает девочка Женя с цветиком-семицветиком, на котором остался один лепесток.
Женя: Здравствуйте!
Алеша: Здравствуй, девочка Женя!
Юлий: Бонжур!
Алеша: Женя, нас к тебе привела волшебная машинка, Тугарин Змей раскидал по сказкам содержимое портфеля, который нужен детям, чтобы отправится в первый класс. Мы уже почти весь портфель собрали, остался один очень важный…..как его…
Юлий: Эх, Алеша…Дневник !
Алеша: Да-да, я знаю, а ты как всегда, Юлий, лишь бы вперед вылезти.
Женя: Но у меня нет никакого дневника.
Юлий: Тээээк…..и что же нам делать…..это что за машинка такая не туда привела нас…( начинает ходить туда-сюда и паниковать). Тэээк, наверное, пора хватать копыта в руки и бежать, Алешааа!!!
Ведущая: Успокойся, Юлий! У Жени есть волшебный цветок Цветик семицветик. Если оторвать его лепесток и сказать волшебные слова, то желание сразу же исполнится!
Алеша: Милая Женя, помоги, пожалуйста, нам! Потрать один лепесток на нас и ребят!
Женя: вздыхает Но он совсем у меня один, последний…Я так хотела загадать, чтобы пришли ребята и мы повеселились с ними….устроили праздник…
Ведущая: Женя, не беда! Мы исполним твое желание, и ты сможешь остаться на нашем празднике!
Дети исполняют танец «Мы маленькие дети»
Женя: Спасибо, теперь моя очередь помочь Вам. Отрывает лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дневник, похищенный Тугарином змеем, оказался в руках у Светланы Алексеевны!
Воспитатель вытаскивает из-за спины приготовленный дневник.
Алеша: Ну, вот и выполнили мы свое обещание, собрали Ваш портфель. Теперь пора нам собираться в путь-дороженьку и вернуть Вас в детский сад.
Включается музыка и снова, следуя за машинкой, дети возвращаются в детский сад.
Алеша: Вот мы и на месте. Пора узнать, что же такое важное лежит в волшебном портфеле. Открывайте же его скорее!
(Открывают портфель под таинственную музыку, достают буквы).
Алеша:Буквы какие - то. Что же они означают?
Юлий: Я понял! Нужно составить из этих букв слово. Тогда станет ясно, что вас ждет в школе? Кто самый смелый - выходите - слово нужное составьте и прочтите.
Составляют «Знанья - сила!»
Алеша: И то верно! Без знаний в жизни мало чего добиться можно. А в школе вы узнаете много такого, что пригодится вам в вашей взрослой жизни.
Юлий: Мои подковы мне подсказывают, что нужно очень дружно прочитать эти слова и тогда произойдет чудо!
Дети читают слова, воспитатель трясет в руке портфелем, как будто в нем что-то шевелится. Открывают портфель и достают от туда ленточки выпускников. Детям одеваются ленты, и они встают клином.
Ведущая: Спасибо, тебе Алеша! Без тебя мы бы не справились!
Алеша: Всегда рад помочь хорошим людям. Если бы не Юлий! Ну! Нам пора отправляться дальше, совершать подвиги! До свидания!
Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по дошкольному детству. Впереди нас ждет школа!.
Примечание: Если нет возможности отснять видеосюжеты, то можно включить реальных героев ( Кот Учёный, Бременские музыканты), а вместо сюжета с Тугариным змеем, можно использовать письмо, которое он им оставил вместо портфеля первоклассника.