Просмотр содержимого документа
«Волегова Ольга Николаевна»
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
3. развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками; 4. воспитывать чувство товарищества, смелость, взаимовыручку, коллективизм;
5. побуждать родителей к активному участию.
Предварительная работа:проведение бесед: «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.
Оборудование:
кубики, обручи, скакалки, скамейки, украшения для спортивной площадки, баннеры «В здоровом теле – здоровый дух!» ,сладкие призы по количеству детей, музыкальный центр, фонограмма.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ход развлечения.
Звучит спортивный марш. Дети торжественно входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом - желать здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на грудь и от всего сердца пожелаем всем здоровья.
Дети : Будьте здоровы!
Ведущий.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть здоровую пищу А ещё не сидеть на месте, больше двигаться.
стихи о здоровом образе жизни.
1-й ребёнок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2 –й ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3-й ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6-ой ребёнок:
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
7-й ребёнок:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Ведущий: Какие вы молодцы! Знаете, как быть здоровыми! Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку
Проводится разминка под музыку группы Барбарики «Человек хороший».
Ведущий: Отлично, ребята, выполнили зарядку! А вот какие вы сильные, смелые и дружные мы узнаем после нашего соревнования!
Ведущий : Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды “Силачей ”:
Мы рады встречи с вами,
Команда «Крепышей»
Сегодня вам желаем
Успехов и побед!
Команда «Силачей», вам шлет
Дети (вместе) .Физкульт-привет!
Капитан команды “Крепыши ”:
Пусть «Силачи» сегодня
Еще сильнее станут!
Команда «Крепыши»
Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое….
Дети (вместе). Ура!
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.До начала соревнования напоминаю вам правила игр-эстафет:
1. Играем честно и сообща.
2. Играем не со злостью, а ради удовольствия.
3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Внимание! Внимание! Начинаются соревнования!
Эстафеты
1.«Дружная семейка».
Бег парами родители с детьми,преодолевая препятствия: ребенок должен пробежать по скамейке, забраться на кубик и прыгнуть с него, родители держат детей за руку - страхуют, вместе обегают стульчик, передать эстафету следующей паре.
2. «Переправа в обручах»
Первые два человека из команды становятся так: первый в обруч, второй – держит обруч снаружи. Их задача состоит в том, чтобы оббежать вокруг стульчика, которая стоит на противоположном конце поля, вернуться обратно и передать обруч следующей паре. Побеждает та команда, которая первая закончит «переправу».(участвуют дети и их родители).
Ведущий: Сейчас отдохнем
Спортивные загадки.
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
2. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
4. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
5. Во дворе с утра игра,
Разыралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра… .
(Хоккей)
3. «Веселые прыгуны» - эстафета.
Выполняют прыжки в мешках.
4. «Гусеницы» эстафета.
Дети проползают через тоннель «гусеница».
5. Бег «Сороконожек»
Каждая команда получает скакалку, за которую участники берутся правой рукой. По сигналу «сороконожки» бегут до фишки и обратно мелким семенящим шагом. Побеждает команда, которая первой выстроится у линии старта, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от скакалки во время бега.
Ведущий: Вы молодцы! Показали, какие вы смелые, быстрые, выносливые, а теперь давайте выясним, какая же команда у нас быстрее будет давать ответы на вопросы игры.
Игра «Хорошо – плохо»
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Проветривать комнату перед сном;
-Смотреть страшные фильмы;
- Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-2 раза в день чистить зубы.
Игра «Как мы маме помогаем»
Вызываются 2 ребенка - капитаны. У одного ведро в руках
(для мусора, у другого – контейнер (для игрушек). Дети одной команды собирают рассыпанный мусор в ведро, другой- игрушки в контейнер. Побеждает та команда, которая быстрей справилась с заданием.
Викторина
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся в проруби).
3. Какую ягоду любит, есть медведь (Малину)
4. Что можно приготовить из ягод?
5. Что можно приготовить из овощей?
Игра «Свари компот и суп».
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот. В большом обруче лежат фрукты и овощи, на против стоят корзины. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно выберет продукты для супа или компота – тот и победитель.
Хороводная игра "Есть у нас огород" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Дети надевают шапочки овощей.
По очереди, согласно словам песенки, выходят в центр круга, выполняют движения по желанию. Участники игры повторяют упражнение под музыку.
Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!