Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1.Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия вам надо посмотреть мультфильм.
Дети смотрят мультфильм по правилам дорожного движения.
— Как Вы думаете, про что этот мультфильм? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Маленькие пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Смотрим мультфильм «Дорожный знак».
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей мультике. Мультфильм про «Светофор».
— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен….(ответы детей).
— Правильно, в нашем мультфильме показано про светофор. У меня на доске есть три круга: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «В руки руль скорей бери».
— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Давайте посмотрим кто это? (вывешиваю плакат с инспектором ГИБДД).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
3. Заключительная часть.
— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Подведение итогов:
— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.