Конспект совместного занятия с родителем и ребенком
«Вместе с мамой»
Цель : Усиление психологических связей между ребенком и родителем
Упражнение массаж «Мы два друга»
Психолог зачитывает слова стихотворения, а родитель и ребенок встают либо садятся друг напротив друга. И выполняют движения.
Стихотворение
Движения
Я подрос, и ты подрос.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щечки гладкие,
и у тебя щечки гладкие.
У меня губки сладкие,
и у тебя губки сладкие.
Мы два друга,
любим друг друга.
Поочередно поднять руки вверх
Коснуться своего носа, затем носа соседа.
Потереть ладонями свои щеки
Потереть ладонями щеки соседа.
Коснуться пальцем своих губ.
Коснуться пальцем губ соседа.
Обнять друг друга.
Упражнения «Растем»
Представьте себе, что вы маленький росточек, только что появившейся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, поднимаясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить свой рост. Встав, вы тянетесь к солнышку и раскрываете свой бутон. А когда наступает вечер, вы закрываете бутон и присаживайтесь на корточки и «засыпаете». Упражнение повторяем несколько раз.
Упражнение «Я и мама (папа)».
Родитель и ребенок садятся спиной друг к другу. Вам нужно ответить на вопросы.
Вопросы к маме: какого цвета глаза у вашего ребенка, во что он одет, как прошел сегодня день и т. д.?
Вопросы к ребенку: какого цвета глаза у мамы, какого они цвета, когда мама сердится (радуется), во что одета сегодня мама, какие украшения на ней сегодня и т. д.?
Упражнение «Садим дерево»
Заранее сделать заготовку листочков, цветочков, капелек воды, цветочного горшка. Задание для мамы и ребенка: нужно посадить дерево. Сначала в горшочке рисуется семечко среди «камней». Затем приклеиваются капельки воды (как-будто поливаем семечко) с написанными на них словами: что нужно чтобы дерево росло (например: любовь, забота, послушание и т.д.) Затем из семечка рисуется росточек, затем деревце без листочков. Затем приклеиваются листочки: на них необходимо написать ожидания от ребенка по отношению к маме и от мамы по отношению к ребенку. А в последнюю очередь на дереве распускаются цветочки.
Рефлексия: родитель и ребенок делятся своими впечатлениями от проделанной работы. Свою работу забирают с собой.