Просмотр содержимого документа
«Вместе сбережем природу»
МБДОУ «Детский сад № 87» г.Иваново
Воспитатели: Быкова В.А.
Матинина С.А.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Участники проекта; Дети подготовительной группы «Радуга», педагоги Быкова В.А, Матинина С.А., родители.
Проект является краткосрочным и рассчитан на семь дней.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно - методического материала по направлению работы,
2 этап - практический:
собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Экскурсии во круг детского сада, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и презентаций помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов.
В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).
Экологическая беседы:«К природе с добротой», «Лес - важнейший компонент биосферы»;
«Ценность леса»;«Лес - кладовая природы»;«Братья наши меньшие».
Операция «Помоги природе».
Цель- уборка детской площадки от мусора, помощь деревьям, насекомым.
На прогулке : подвижные игры «Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след».
Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе: снег, дождь туман..;
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать,
Ни войти. Ответ (Радуга)
По небесам оравою Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда Из мешков течёт вода.
С прячемся получше От дырявой …
Ответ (Тучи)
На улице рубашка, В избе рукава.
Ответ (Солнечный луч)
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце)
Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
Ночью на небе один Золотистый апельсин.
Миновали две недели, Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
Ответ (Луна, месяц)
Понедельник
«Давайте с природой дружить!»
Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.
Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли,необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге. Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности, развивать психические процессы сравнения. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.
Дидактические игры «Сортируй мусор правильно» «Дары природы»
Составление экологической сказки «Беда в лесу»
Вторник
Изобразительная деятельность «Жители планеты»
Коллективная работа детей подготовительной группы на свободное мышление.
Цель:Закрепление изученных ранее способов рисования на бумаге; закрепить знания детей о видах животных, уточнить понятие «дикое животное»; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Среда
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?» Беседа «Наша «Красная Книга». Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Просмотр презентации «Береги планету»
Четверг
Аппликация, Беседа: «Вода – это жизнь» Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Пятница
«Наша планета Земля» Занятие по лепке в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии; Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.