Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие по сказкам"»
Викторина по сказкам для детей
4-5 лет
Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"
Автор: Хороших Людмила Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №37 , г. Санкт - Петербург
Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи: - Учить отгадывать загадки -Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. -Развивать творческие способности
Ведущий: Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
Живет в каждой сказке какой-то герой, Мечтает герой подружиться со мной, Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы. Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится – тоже известно, Хорошие книжки всегда интересны.
(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.
Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
1.Царевна – Лягушка
Летела стрела И попала в болото. И в этом болоте Нашел ее кто-то. Это зеленое брюшко Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ) Игра «Прыжки по кочкам» (Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)
2.Колобок
Это что за пирожок, У него румяный бок, По сусекам он метен, По амбарам он скребен, Подскажи скорей дружок, Кто же это? (Колобок)
Игра «Длинная дорожа для колобка» (2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)
3.Теремок.
Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. Стоит не низок, невысок. Стоит в поле …. (теремок) Игра «Мы построим теремок» (Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)
конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
4.Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите мне имя ее. (Красная Шапочка) Игра «Собери цветов для бабушки» (На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)
5.Репка
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Игра «Вытяни репку» (в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек . Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают . В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)
6.Малыш и Карлсон
Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне... И пропеллер на спине! (Карлсон)
В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?
(дети отвечают)
Я мимо сада пролетал И вас в окошко увидал. Ведущий: Здравствуй, Карлсон, Наш дружок. С нами в кружок становись, В веселом танце закружись. Танец «Буги- вуги» (Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)
Карлсон: Хорошо мне с вами, но пора спешить, меня уже Малыш заждался. А на прощание хочу поделиться с Вами моей любимой конфетой. У меня дома таких много.
(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)
Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали. Все идут в группу угощаться сладостями.