Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей 6-7 лет "Зимующие птицы"»
Викторина «Зимующие птицы»
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах,
Закреплять умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их;
Воспитывать любовь к природе, открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Оборудование: фонограмма «Голоса птиц», карточки с изображением птиц, карточки-цифры, эмблемы команд, фишки – звездочки, дипломы.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на викторине «Зимующие птицы».
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
Как вы уже догадались, наша викторина посвящена зимующим птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Воспитатель: В нашей игре принимают участие 3 команды. В состав команды входят 6 человек. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку.Нашу викторину мы начинаем с разминки.
Игра «Не сорока, не ворона»
Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д.
Воспитатель показывает карточку и обращается к детям: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».
1 тур
Воспитатель: Итак, перед вами птицы: воробей, свиристель, снегирь, клест, синица, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:
- Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
- Это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове. Прилетает она к нам из холодных краев, питается плодами рябины. Что это за птица? (Свиристель.)
- Эта птица выглядит нарядной – она всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы, самочки, сами по себе, намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает (Снегирь).
- Это маленькая подвижная птица. Живет у нас круглый год. Перышки у нее коричневые, на грудке серые. На голове коричневая шапочка. Ее еще называют «маленьким воришкой». Что эта за птица? (Воробей.)
- Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
- Эта подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле они не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев эта птица – осёдлая или кочующая, иногда перелётная. Гнёзда они любят закрытые. (Синица)
Итак, подведем итоги 1 тура.
(Музыкальная пауза.)
2 тур
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:
1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
2. Звук «п»? (Поползень.)
3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)
4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
5. Звук «з»? (Поползень.)
(Подведение итогов второго тура.)
3 тур «Логические цепочки»
1 цепочкаКартинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.
Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)
Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)
3 цепочкаСерая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.
Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)
(Музыкальная пауза.)
Игра - разминка
Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… а теперь скажите
Воробей – что делает? - чирикает
Ворона – что делает? - каркает
Сорока – что делает? - стрекочет
Синица – что делает? - щебечет
Снегирь – что делает? - посвистывает
Дятел – что делает? - трещит
Сова – что делает? – ухает
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.