kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Весеннее путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель итогового занятия

«Весеннее путешествие»

ОО («Познавательное развитие» (Мир природы), «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование))

(средняя группа)


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Весеннее путешествие»»









Модель итогового занятия

«Весеннее путешествие»

ОО («Познавательное развитие» (Мир природы), «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование))

(средняя группа)















































Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления о временах года, о признаках весны; закреплять знания о деревьях, о домашних и диких животных, умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; закреплять умение передавать образ цветка, его строение и форму используя ладошки, пальчики, ватные палочки; закреплять названия весенних цветов, приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки пальчиками и ватными палочками.



Развивающие: Развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.



Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе и желание заботиться о ней; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.



Методические приемы: Словесный, наглядный, практический.



Материалы и оборудование: Листы бумаги форматом А-4 на каждого ребенка, кисти, гуашь, ватные палочки, банки с водой, салфетки, мнемотаблица «Признаки весны», иллюстрации с изображением деревьев, весенних цветов, грибов, картинки диких животных и их жилища, иллюстрации перелётных и зимующих птиц.



Техника: Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

































Ход занятия:



Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.



Психогимнастика «Доброе утро!» 
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо, 
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!



Воспитатель: Ребята, я вас всех очень рада видеть, давайте, мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!



Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня (Весна!)

- Назовите мне признаки весны? (Дети называют признаки весны)



Игра «Правильно или нет?»

(Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают).

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.



Воспитатель: А какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей)

(Картинки с изображением деревьев: березы, ели, клена, сосны).

- Как называются эти деревья?

(Картинки с изображением цветов, грибов).

- Что это такое?

- Как можно назвать все это одним словом? (Растения).

- Догадайтесь по этим картинкам, куда мы сейчас отправимся путешествовать? (В лес)

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!




Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи, 

В лес весенний отведи. (Кружатся)

Воспитатель: Вот мы в весеннем лесу. Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь присядем на пенёчки. (стульчики)

Вы пришли в весенний лес, 
Смотрит солнышко с небес, 
Аккуратно нужно сесть, 
Чтоб цветочки не задеть!

Воспитатель: Посмотрим, как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(Лиса)

Воспитатель: как вы догадались, что это лиса?

- Где живёт лиса? (В норе)

Воспитатель: Следующая загадка:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы догадались, что это медведь?

- Где спит зимой медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.



Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок (Белка)

-А где живёт белка?



Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.





Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.





Дидактическое упражнение «Назови детенышей».

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.



Физкультминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)



Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…(Гнездо)

- Как вы думаете чей это домик? Из чего построен?

А сейчас рассмотрим картинки и определим какие здесь птицы перелётные, а какие зимующие.

Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (Тюльпан, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…)

Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы? Почему? (Они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты).

В какое время чаще всего распускаются цветы? (Утром). А сейчас какое время суток? (Ответы детей)

 Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и нарисуем «Одуванчики» и «Тюльпаны». Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».

Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:


«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной

 стороной прижать друг к другу, пальцы развести)


-Понравилась вам игра? И мне тоже.

-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.

А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан. Тюльпаны бывают разного цвета: желтые, красные, оранжевые, сиреневые, малиновые. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку. Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо салфеточкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка. А вы как думаете?  Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане?

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчиков цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.


Давайте-ка нарисуем одуванчики. Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой. Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!

- Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Весеннее путешествие»

Автор: Байбекова Юлия Васильевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект НОД на тему "Весеннее путешествие""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-nod-na-tiemu-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "255466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447939537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Развлечение "Весеннее путешествие""
    ["seo_title"] => string(34) "razvlechenie_vesennee_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "606267"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1651814553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка. Праздник "Весеннее путешествие по городам""
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia_razrabotka_prazdnik_viesiennieie_putieshiestviie_po_ghorodam"
    ["file_id"] => string(6) "409749"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492438000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме: "Весеннее путешествие. Звуки С-Ш"."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe_po_teme_vesennee_pute"
    ["file_id"] => string(6) "511340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558333813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства