Просмотр содержимого документа
«"Весёлые нотки здоровья"»
Ход занятия
Дети входят спокойным шагом под музыкальное сопровождение (фо-но)
М. р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
М. р. Ребята, а что такое здоровье?... Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка может укреплять наше здоровье?
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.
1 Слайд с изображением замка
Логоритмика «Мы летим над облаками»
2 Слайд - Царица Целебной Музыки
М. р. У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья. Ребята, вы знаете, что такое –ноты? (ответ). Так вот, эти нотки расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. А где располагаются ноты? (ответ)
Да, живут они здесь, на нотном стане….
3 Слайд с изображением нотного стана
М. р. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?
4 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
М. р. Ну, что ж, в путь. Для начала, я предлагаю вам выполнить игровой массаж.
Игровой массаж «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу.
1.У меня такие ручки! По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Хлопают
Твои ручки тоже на мои похожи. Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
2.У меня такие щёчки! Посмотри! Гладят свои щёчки.
Пощипаю их немножко. Раз, два, три! Легко щиплют щёчки.
Твои щёчки тоже на мои похожи. Растирают щёчки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
3. У меня такие ушки! По-смо-три! Mассируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Раз, два, три! Растирают
Твои ушки тоже, на мои похожи. Теребят ушки друг друга
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
5 Слайд - голос Царицы музыки:
- « Молодцы. Массаж сделали правильно»
6 Слайд с одной ноткой на стане
М. р. Смотрите, первая нотка возвращается на нотный стан.
7 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Ребята, послушайте и скажите, куда идёт Матрёшка. Вверх или вниз?».
М. р. Царица Музыки предлагает нам поиграть в музыкально-дидактическую игру «Куда идёт Матрёшка?» Музыкально-дидактическая игра «Куда идёт Матрёшка?
8 Слайд со 2 нотой на стане
М. р. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
9 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок»
М. р. Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»
Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.
Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. Щелкают языком
Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы нисколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина порычали Р--р-р-р-р
Покатали мяч по полю. В щёчки язычок
Как лошадки, вскачь пустились Щёлкают язычком Вовремя остановились! Стоп! Тпррууу
10 Слайд - появляется третья нотка
М. р. Ребята, а вот и третья нотка! ! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
11 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Четвертая нотка живёт в песне»
М. р. Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, но прежде чем её исполнить, что нам необходимо сделать? ...
Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.
Распевание «Нотки» (Гамма)
Мы маленькие нотки, весёлые красотки,
Мы много песен знаем, и вместе распеваем.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Спеть любую попроси.
Песня
12 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Голосов чудесных пенье улучшает настроенье, чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!»
13 Слайд с четвертой ноткой
М. р. А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
14 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Застоялись вы немножко, разомнитесь, крошки»
М. р. Чтобы размять наши ножки, слушайте внимательно текст и музыку, которая будет звучать. Музыкально – ритмическое упражнение «1,2,3 шагаем».
15 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!»
М. р. Ребята, давайте восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки.
Как ладошки мы сжимаем, носом сильно все вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, все свободно выдыхаем.
16 Слайд с пятой ноткой
М. р. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
17 Слайд - голос Царицы музыки
- «Чтоб следующую нотку отыскать - музыкантами вам надо стать»
М. р. Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?
Но для начала надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок Руки закрыты в «замок»
Это маленький зверёк Заглядывают внутрь кулачка (рассматривают)
Он колючки раздвигает Разгибают пальцы вперёд
Очень широко зевает Ладони расходятся в противоположные стороны
Умывает мордочку Моют руки или потирают ладони
И ерошит чёлочку Шевелят пальцами скрещенных ладоней
Сосчитаем все иголки Щелкают разными пальцами обеих рук
Быстро спрячемся под ёлку Прячут руки за спину
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёж на клубочек он похож Вращают вытянутыми кулачками
На спине иголки очень-очень тонки Сжимают и разжимают кулачки
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал Шевелят поочерёдно пальцами
А колючки тоже на ежа похожи «Фонарики», руки согнуты в локтях
На ёжа мы поглядим, молочка ему дадим Ладони рук «черпачком»
Но не тронем колкие на спине иголки Грозят пальчиком
М. р. Хорошо размяли пальчики. Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент.
На фоне музыки Грига дети играют.
«Лесная Сказка»
Тихо бродит по дорожке утро в новенькой одёжке….металофон
Где листочком зашуршит… пакеты
Где росинкой зазвенит… колокольчики
Раздаётся громкий стук … деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – птенцам будет там тепло.
Из-за леса, не спеша, вышла рыжая лиса….. маракасы
Ступает она мягко по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх и грызет там свой орех….орехи
Вот идёт по шишкам косолапый мишка….барабан
Ветерок вдруг налетел по деревьям зашумел…. султанчики
Тучки разгоняет, солнышко сияет.
В небе крылья раскрывая, жаворонок вьётся…. свистулька
Жив-жив-жив, жив-жив-жив, над полями льётся.
М. р. Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы её нарисовали не на бумаге, воспринимали её не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
18 Слайд с шестой ноткой на стане
М. р. Вот и шестая нотка появилась на нотном стане! Может ли нотка прятаться в весёлом танце?... Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец
19 Слайд с последней ноткой
М. р. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан.
А теперь вспомним названия ноток. (Дети говорят названия - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.) Царица музыки поделилась своим секретом!
Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
20 Слайд - на нотках написано "МУЗЫКА!"
М. р. Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!
21 Слайд - голос Царицы музыки:
- «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»
М.р. Давайте напоследок испечём «Весёлый пирог».
Психогимнастика «Весёлый пирог»
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь - как же быть? Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!(смеются)
- Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.
М. р. Мы были с вами одним целым, дружным, сплочённым коллективом и смогли собрать все нотки. Посмотрите, у меня тоже есть нотки – весёлые и грустные. Предлагаю взять себе весёлую нотку, если вам было всё понятно и интересно на занятии, а если вы затруднялись, и было не всё понятно, возьмите грустную нотку.