kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер русского романса для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство родителей в музыкальной гостинной с видами романсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер русского романса для родителей»


Музыкальная гостиная «Вечер русского романса» для родителей МБДОУ детского сада №1 города Донецка Музыкальный руководитель Сазонова Н.Г.





Дата проведения: 27 ноября 2020 г

 

Цель:

Знакомство родителей с историей возникновения и развития жанра романса. Расширение музыкального и общего культурного кругозора, через ознакомление с классическим и современным наследием старинного русского романса.

Задачи:

Обучающие:
Познакомить с историей возникновения и развития жанра романса;

с творчеством русских композиторов и поэтов;
с проведением досуга русского дворянства 19 века на примере музыкальной гостиной, с культурой поведения и общения;
с историями взаимоотношений великих людей.
Развивающие:
развитие представления о жанре романса;
расширение знаний по музыкальной литературе и поэзии XIX века;
расширение связей литературы с другими областями искусства – музыкой;

развитие культуры поведения и общения;
развитие коммуникативных навыков и подготовка к успешной социализации в обществе.
Воспитательные:
воспитание любви к русской национальной культуре, традициям; влияние на становление и развитие личности современного молодого поколения, посредством русской музыки и литературы XIX века;
воспитание, через открытие нового, малоизвестного пласта русской национальной культуры;
 

Планируемые образовательные  результаты:

Развитие интереса к русскому романсу, классической музыке, литературе, культурному наследию нашей страны.

Основные термины, понятия:

Романс, русская народная песня, элегия, баллада, русский бытовой романс, жесткий, городской романсы, классический романс.

 

Оформление зала.

Столики, накрытые скатертями, на них свечи в подсвечниках. В углу – стоящий отдельно столик и кресла для ведущих.

Оборудование: гитара, фортепиано, проектор, экран, аудио аппаратура, мультимедийная презентация.

Ход вечера.

Гости рассаживаются за столиками, ведущие тоже.

 Звучит романс « Очарована, околдована...» (сл. Н. Заболоцкого, муз. М. Звездинского)


Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья. Я  благодарна всем присутствующим за то, что Вы пришли в нашу гостиную. И мне  очень хочется, чтобы на сегодняшнем празднике Вы  забыли обо всех своих заботах, огорчениях, неудачах, душа Ваша расслабилась, чтобы вечер принёс ощущение радости и чтобы после нашей встречи  у вас остались светлые и приятные воспоминания.

Итак, начинаем наш вечер (1 слайд)

 

1ведущий: Романс…Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна. На сегодняшнем вечере мы познакомимся с историей возникновения романса, становлением этого музыкального жанра в России.

2 ведущий: Русский романс любим многими людьми. Тонко предавая интимные чувства автора, он волнует и заставляет сопереживать слушателей. Тексты многих романсов написаны известными русскими поэтами.

1 ведущий: Поэт А.Н.Майков, живший в 19 веке, подметил: «В каждом стихотворении есть музыка, а в каждом музыкальном произведении – своя поэзия».

2 ведущий: Где же впервые появился романс и что это слово означает? (2 слайд)

1 ведущий: Родиной романса считается Испания. Именно здесь в 13-14 веках странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр-романс. Слово «романс» происходит от испанского «романсе», что значит «романский», то есть исполняемый на «романском» (испанском) языке. Романс-это небольшое стихотворение, положенное на музыку для сольного исполнения, обязательно в сопровождении музыкального инструмента, чаще гитары. В Испании выходили сборники романсов, которые назывались «Романсеро».

2 ведущий: В романсах красивые, плавные мелодии, лирические, проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается о дружбе, любви, неразделённом чувстве, ревности, разлуке, красоте природы, тоске по Родине – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

1 ведущий: Первые русские романсы сочиняли на французском языке. Этим занимались не только композиторы, но и певцы-любители. Их имена часто оставались неизвестными.

С момента появления в России романс стал развиваться в двух направлениях – (3 слайд)

классическом и бытовом. Классическому направлению дала основу художественная литература, а бытовому – русская народная и городская песня. Бытовой - значит, связанный с бытом, с повседневной жизнью.

1 ведущий: Русский бытовой романс XIX - начала XX века - явление неоднозначное. Он имеет несколько видов: жестокий романс,  городской романс, цыганский и казачий.         (4 слайд)

Городской романс. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор:
Она – генеральская дочь;
Он робко в любви объяснился,
Она прогнала его прочь.
Пошел титулярный советник
И пьянствовал с горя всю ночь,
И в винном тумане носилась
Пред ним генеральская дочь.

(5 слайд)

Жестокий романс. Своеобразие данного жанра и заключается в гармоничном синтезе жанровых принципов баллады, лирической песни, романса. В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Отличаются они друг от друга главным образом причинами трагедии, а выбор концовок и вовсе невелик: убийство, самоубийство, смерть героя от горя либо смертельное горе.

 (6 слайд)

Цыганский романс. За основу был взят романс обыкновенный, но в музыку и тексты были добавлены специфически цыганские приёмы и обороты. Темой текста является любовное переживание, от нежности до страсти.

 Я твоё повторяю имя

По ночам во тьме молчаливой

Когда собираются звезды

К лунному водопою

И смутные листья дремлют,

Свесившись над тропою.

И кажусь я себе в эту пору

Пустотой из звуков и боли,

Обезумевшими часами,

Что о прошлом поют поневоле.

Я твоё повторяю имя

Этой ночью во тьме молчаливой,

И звучит оно так отдаленно,

Как ещё никогда не звучало

(7 слайд) 

Казачий романс. Казачьи авторские песни, на казачью тематику, зародились на Дону. Родоначальником "казачьего романса", считается песня неизвестного автор 19 века "Не для меня придёт весна...".

Не для меня придет весна,

Не для меня песнь разольется,

И сердце радостно забьется

В восторге чувств не для меня.

Не для меня река, шумя,

Брега родные омывает,

Плеск кротких волн душу ласкает:

Она течет не для меня.

В них чётко прослеживаются 3 основные жанровые линии: русской народной песни, элегии, баллады. Романс, сходный с русской народной песней,- как бы своеобразное лирическое высказывание. В нём ярко выражен национальный характер. Мелодия такого романса схожа с протяжной народной песней.

2 ведущий: Сходство с русской народной песней имеет широко известный романс (8 слайд) «Соловей» А.А.Алябьева на слова А.А.Дельвига. Интересна история этого романса (9 слайд)

Биограф: Алябьев сочинял музыку к этим стихам, находясь сам в заточении. 24 февраля 1825 г. Алябьев был арестован по ложному обвинению в убийстве. Он оказался в тюрьме, затем в ссылке, оторванный от привычного уклада и окружения. Образ соловья воспринимался символом тех невидимых уз, которые связывали насильно разлученных — влюблённых ли, друзей ли, родных ли — неважно. Это разлука с теми, кто дороги. И с той жизнью, которая была привычна и дорога. Все источники придерживаются версии, что Алябьев сочинил этот романс, будучи заключенным в тюрьму. И фортепьяно было доставлено ему как узнику прямо в камеру — это удалось выхлопотать старшей сестре композитора, которая затем добровольно отправилась с братом в ссылку.

В сырости подземелья композитор заболел ревматизмом и начал слепнуть. Единственным духовным спасением в таком положении оказался музыкальный инструмент. По некоторым источникам, композитор посвятил этот романс возлюбленной — Екатерине Римской-Корсаковой, в которую влюбился с первого взгляда на новогоднем балу и с которой так и не успел объясниться. Через много лет они вновь встретились, и Екатерина Александровна наконец-то обвенчалась с композитором; произошло это 20 августа 1840 года в селе Рязанцы Богородского уезда в церкви Святой Троицы. Екатерина Александровна тоже принадлежала к знатному роду. Сама она писала об этом браке: «Я вступила в супружество с Алябьевым уже во время его несчастия, не увлекаясь никакими житейскими выгодами, и одно только чувство любви и уважения к его внутренним качествам могло ободрить меня на такую решимость». Достоверность, что любовь к ней действительно началась ещё до ареста и именно ей посвящен романс «Соловей» — установить не удалось.

Звучит романс «Соловей».

1 ведущий: Элегия- это лирико-философское стихотворение. Примером романса, (10 слайд) имеющего сходство с элегией, может служить прекрасный романс «Утро туманное» на слова И.С.Тургенева. В нём с поэтическим очарованием запечатлено щемящее чувство тоски по ушедшему счастью.

2 ведущий: И.С.Тургенев написал эти стихи в ноябре 1843 года.  Рождение этого романса связывают с именами женщин, которых любил И.С. Тургенев. Это Татьяна Бакунина, Полина Виардо, Авдотья Иванова…

 1. вед.: В 1843 году Тургенев познакомился с Полиной, она выступала в Петербурге с Итальянской оперой. Вспоминая об этом, Виардо говорила: Читает Ларина Аня (П.Виардо): «Мне его представили, что это молодой русский помещик, славный охотник и плохой поэт».

 Письма Тургенева к П.Виардо – потрясающий роман любви, длившийся сорок лет. В повести Тургенева «Ася» мы находим такие строки: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него не день, а мгновенье».
Любовь, которую испытывал Тургенев к Полине Виардо, была необычной,романтической.

2. ведущий: Но в жизни поэта была и друга трагедия..

(Луч света проектора направляется на  столик, где сидит чтец)

  1. вед: Среди прислуги в доме матери была одна девушка – белошвейка Авдотья Ермолаевна Иванова. С первого раза приглянулась она Ивану Сергеевичу ясными и кроткими глазами, тонкими чертами лица, скромностью.

Дошла весть об этой любви до самой Варвары Петровны, которая давно держала обиду на сына. Обрадовалась она случаю пристыдить «берлинского мудреца». Поднялся в доме шум-гам. Заперли Авдотью в чулан, а молодого барина потребовали к родительнице.

Ястребом налетела она на сына, упрекала его в безнравственности и безбожии. Иван Сергеевич сообщил о своем намерении жениться на Авдотье. Последние слова вызвали настоящую истерику. Она выгнала сына из дома и обещала лишить его наследства. Авдотью же выслала в Москву.

Там родилась у Авдотьи Ермолаевны девочка Пелагея, очень похожая на отца. (11 слайд) Девочку у матери забрали, и Варвара Петровна поселила ее в Спасском. Здесь девочка росла на положении дворовой, помыкаемая всеми и никем не любимая. Выполняла она самую грязную работу.

С матерью шутки были плохи: обещала пустить по миру – слово свое сдержит. С грустными, тяжелыми мыслями покидал Тургенев Спасское. Жгучей болью ложились на сердце последние события. Дорога была прикрыта первой снежной порошей, скудные нивы с редкой стернёй тянулись до самого небосклона, сами собой складывались элегические стихи…

2 ведущий (12 слайд)

 Музыку к стихам И.С.Тургенева сочинил офицер лейб-гвардии гусарского полка Эраст Абаза, одарённый музыкант-любитель, прекрасно игравший на гитаре. Он погиб во время Крымской войны в осаждённом Севастополе в июне 1855 года. Вплоть до наших дней авторство музыки романса «Утро туманное» приписывается певице Варваре Абаза - жене одного из трех братьев Эраста. Вероятно, она в своё время не воспротивилась тому, что её посчитали автором музыки этого произведения, или вообще не придавала большого значения авторству.

Звучит романс «Утро туманное».

1 ведущий: Для романса, имеющего сходство с балладой, характерны образы, навеянные старинными преданьями и легендами. (13 слайд) Пример- романс «Чёрная шаль» А.Н.Верстовского на стихи А.С.Пушкина. Давайте послушаем его.

Звучит романс «Чёрная шаль».

2 ведущий: Гордостью русской классики являются романсы М.И.Глинки. (14 слайд) Композитор писал их на протяжении всей жизни. Его лирические романсы - это своего рода исповедь. Всё пленяет в них: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность, строгость формы, красота мелодии. М.И.Глинка – основоположник русской школы вокального пения. Его романсы – неиссякаемый родник красоты и совершенства.

1 ведущий: Композитор сочинял романсы на стихи современных ему поэтов - В.Жуковского, А.Дельвига, А.Пушкина, близких друзей, например, Н.В.Кукольника.

Послушайте романс «Не искушай меня без нужды» М.И.Глинки на стихи Е.А.Баратынского.

Звучит романс «Не искушай меня без нужды».

2 ведущий: В вокальной лирике композитора особое место занимают романсы на слова А.С.Пушкина. Среди них жемчужина русской вокальной лирики «Я помню чудное мгновенье». (15 слайд) В этом романсе слилось воедино гений поэта и композитора.

Представьте себе Петербург. (16 слайд) Один из шумных светских вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, директора публичной библиотеки. Пушкин увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Он следил взглядом за очень юной очаровательной женщиной. «Как будто тяжелый груз давил ее, а в огромных глазах затаенная грусть». Такой запомнилась поэту Анна Керн. 16-летней девочкой она была выдана замуж за грубого, совершенно чужого ей человека. «Когда я уезжала, Пушкин стоял на крыльце и провожал меня глазами» - вспоминала Анна Керн.

1 ведущий.

А она? Забыла ли она Пушкина? Нет, она стала восторженной поклонницей его стихов. Прошло шесть лет. Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском. Как же велика была радость поэта, когда у своих друзей Осиповых, соседей по имению, он неожиданно встретил Анну Керн. Она остановилась проездом у своей родственницы, хозяйки усадьбы. Каждый вечер Александр Сергеевич слушал пение Керн, и с каждым разом росло увлечение поэта. Наступил последний день. Анна Петровна уезжала в Псков к мужу. Пушкин приехал проводить её.

2 ведущий.

А.П.Керн вспоминает: «Он пришёл утром и на прощанье принёс мне экземпляр второй главы «Онегина», в неразрезанных листках которого я нашла вчетверо сложенный лист бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье». Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго смотрел на меня, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять». (17 слайд)

2 ведущий.

Но когда и как Глинка нашёл пушкинский стих?

1 ведущий. (18 слайд)

Спустя 20 лет, в марте1839 году, на одной из семейных вечеринок у своей сестры Михаил Иванович Глинка познакомился с Екатериной, дочерью Анны Петровны Керн. В тот вечер Глинка был не в духе. Ссоры с женой лишали его сна, аппетита. Он не мог творить самозабвенно и увлеченно, как прежде. Рядом вот уже несколько лет жила вздорная, глупая, напыщенная женщина – его жена, интересы которой не шли дальше балов, карт и лошадей. Он знал, что так продолжаться дальше не может. От невеселых мыслей композитора отвлекли звуки вальса, и тут он увидел Екатерину Ермолаевну. М. И. Глинку поразила её печальная задумчивость, созвучная его настроению. Он слушал ее голос, следил за движениями рук, и что-то необычно светлое, еще не осознанное рождалось в душе. Впервые за многие годы Глинка почувствовал, что молод, силен и счастлив несмотря ни на что. А вскоре у Екатерины Керн появились ноты романса Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновение». И опять, как пятнадцать лет назад, когда Пушкин вручил стихи Анне Керн, они зазвучали признанием в любви. (19 слайд)

2 ведущий.

В музыке романса – нежность и страсть расцвета влюблённости, восторг юной надежды. В одном романсе, в нескольких строчках – вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить её так, как это сделали Пушкин и Глинка.

Звучит романс «Я помню чудное мгновенье» (муз. М.И. Глинки, сл. А.С. Пушкина).

2 ведущий(20слайд) На стихи Ф.И.Тютчева создано много красивых, лирических романсов. В 1823 году поэт находится на дипломатической службе в Мюнхнне. (21 слайд) Здесь он знакомится с Амалией фон Лерхенфельд, внебрачной дочерью прусского короля Фридриха – Вильгельма III. Она была побочной сестрой другой дочери этого короля – русской императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая I. Ф.И.Тютчев влюбился в юную красавицу. В 1824 году он написал стихотворение «Твой милый взор, невинной страсти полный», посвящённое Амалии. В нём есть строки:

Как жизни ключ, в душевной глубине

Твой взор живёт и будет жить во мне,

Он нуден ей, как небо и дыханье…

В 1825 году поэт уезжает в отпуск в Россию. А красавица Амалия, чьи портреты виселив галерее европейских красавиц у баварского короля Людвига I, чьей красотой и обаянием восхищались Г.Гейне, А.Пушкин, царь Николай I, выходит замуж за сослуживца Ф.И.Тютчева – А.С. Крудинера. Поэт по-прежнему любит её и всю свою жизнь будет дружен с ней.

В 1870 году в немецком курортном городе Карлсбаде произойдёт встреча Ф.И.Тютчева и Амалии Крудинер. После этой встречи поэт написал стихотворение «Я встретил вас»…Положенное на музыку, оно стало популярным романсом.

Звучит романс «Я встретил вас».

1 ведущий: Среди создателей романсов – выдающиеся русские композиторы Даргомыжский, Балакирев, Мусоргский, Варламов, Чайковский, Рахманинов. Пётр Ильич Чайковский свои романсы - их более 100- писал на протяжении всей своей жизни. Они очень разнообразны и по жанрам, и по настроению, и по характерам героев. Для романсов Чайковского характерна искренность чувства, душевная открытость и простота выражения.

Во второй половине XIX века получило большое распространение выступление цыганских артистов – солистов-певцов и хоров, сначала в ресторанах, а затем часто и в концертных залах. Многие из цыганских музыкантов были прекрасными аранжировщиками, в частности, русских романсов и песен, а также сочиняли сами.

1 ведущий.

Цыганский романс возник так. Цыгане, не имея красивых текстов песен, стали исполнять произведения русских авторов так мастерски, что слушатели воспринимали их как цыганские романсы. Цыганским стал романс «Гори, гори, моя звезда». (22слайд) Жизнь его автора – талантливого русского композитора Петра Петровича Булахова, проходила в тяжелой нужде. Из милости композитора приютил в своей московской усадьбе Кусково граф Шереметьев. С тех пор прошло более 100 лет, а мелодии П.П. Булахова звучат, помогая людям пережить невзгоды. (23слайд), (24слайд)

Звучит романс «Гори, гори, моя звезда».

2 ведущий. (25слайд)

Известна была целая большая цыганская музыкальная семья Шишкиных. Вероятно, представителю этой династии Андрею Шишкину принадлежит блестящий концертный романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю». Певец и гитарист Николай Шишкин является автором романтически возвышенных романсов с благородной мелодией «Слушайте, если хотите» (стихи его же) и «Ночь светла» на стихи Николая Языкова.

Звучит романс «Ночь светла» (муз. М. Шишкина, сл. Н. Языкова)

Звучат романс «Средь шумного бала».

 ( вальсируя, появляется пара, луч света сопровождает ее)

2 ведущий: Трудно найти человека, который бы не слышал романса . (26слайд)

П.И.Чайковского «Средь шумного бала» на слова А.Н.Толстого. Он написан в ритме вальса, что отвечает содержанию стихотворения (воспоминания о встрече с любимой во время бала). Это романс – тонкая, проникновенная, лирическая миниатюра, интимное признание в своём чувстве.  (27слайд)

Толстой: Позвольте представиться,  Толстой Алексей Константинович.

С. А. Бахметьева: А я волшебная маска  (она в маске).

Он: Помилуйте, на дворе январь 1851 года, мы с Вами в Петербурге. Какое может быть волшебство?

Она: Вы пожалеете, что случайно познакомились со мной.

Он: Никогда! Я буду благодарен судьбе.

Она: Хорошо, я Софья Андреевна Бахметьева.

Он: Это у Вас был неудачный брак с полковником Миллером?

Она: Да, и еще роман с князем Вяземским.

Он: Это между ним и Вашим братом произошла дуэль?

Она: Да, князь убил моего брата, и все считают меня виновницей его гибели.

Он: (На колено перед ней) «Многое больно мне было, во многом тебя упрекнул я; но позабыть не хочу ни ошибок твоих, ни страданий». (Целует руку).

Она: Судьба свела нас на маскараде случайно.

Он: И на всю жизнь. (Вальсируя, уходят).

  1. вед: В этом же 1851 году Толстой написал стихотворение «Средь шумного бала, случайно …», которое посвятил своей будущей жене Софье Андреевне. Позднее, через 27 лет, П.И. Чайковский написал романс, удивительно музыкальный и напевный. (28слайд)

Звучит романс «Средь шумного бала случайно» (сл. А.К. Толстого, муз. П.И.Чайковского).

1 ведущий.

Двадцать первый век тоже не хочет расставаться с романсом. Романс меняется. Он, то усложняется, становясь развёрнутым монологом или исповедью, то возвращается к старой своей форме. Но всегда – и в наши дни, как и в прежние – романс не может и дня без любви. Лирические признания в романсах никогда не исчезнут, пока есть на земле любовь к матери, другу или подруге, к детям, к близким людям. Будут рождаться новые романсы вместе с новыми влюблёнными. Но никогда не отзвучат и старые лирические романсы – бесценный дар на все времена!

Исполняется романс «Ромашки спрятались» (муз. Евг. Птичкина, сл. И. Шаферана)              (29 слайд)

2 ведущий: Наш вечер подошел к концу, надеемся, что он останется в вашей памяти и что каждая новая встреча с романсом для вас будет настоящим праздником, большим волнующим событием. До новых встреч в нашей музыкальной гостиной!

(30, 31слайды)

На мероприятии были прослушаны романсы:

  1.  « Очарована, околдована...» (сл. Н. Заболоцкого, муз. М. Звездинского)

  2. «Соловей» (сл. А.А.Дельвига, муз А.А.Алябьева)

  3. «Утро туманное» (сл. И.С.Тургенева, муз. В.Абаза)

  4. «Чёрная шаль» (сл. А.С.Пушкина, муз. А.Н.Верстовского)

  5. «Не искушай меня без нужды» ( муз.М.И.Глинки, сл. Е.А.Баратынского)

  6. «Я помню чудное мгновенье» (муз. М.И. Глинки, сл. А.С. Пушкина).

  7. «Я встретил вас» (муз. неизвестного автора, сл. Ф.И.Тютчева)

  8. «Гори, гори, моя звезда» (муз. П.П.Булахов, сл.  В. Чуевского)

  9. «Ночь светла» (муз. М. Шишкина, сл. Н. Языкова)

  10. «Средь шумного бала» (муз. П.И.Чайковского, сл. А.К. Толстого)

  11. «Ромашки спрятались» (муз. Евг. Птичкина, сл. И. Шаферана)

 

Список использованной литературы:

1. В.И. Калугин. Старинные русские романсы. Москва. 2010.

2. Е. Уколова и В. Уколов. Антология старинного русского романса. Москва. 1996.

3. О. Фридом. Старинные русские романсы в сопровождении фортепиано. Москва. 2002.

4. Золотая коллекция русского романса. –М .: Соврем. музыка, 2000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вечер русского романса для родителей

Автор: Сазонова Наталья Глебовна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""К нам Лермонтов сходит, презрев времена..." Литературный вечер посвященный 200 летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(133) "k-nam-liermontov-skhodit-priezriev-vriemiena-litieraturnyi-viechier-posviashchiennyi-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "152339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420824605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Поле Чудес "Осенние месяцы""
    ["seo_title"] => string(33) "polie-chudies-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "250430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447080387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Быть поэтом - это значит...""
    ["seo_title"] => string(22) "byt-poetom-eto-znachit"
    ["file_id"] => string(6) "255285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447907285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Быть поэтом - это значит..." С.Есенин"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-byt-poetom-eto-znachit-s-iesienin"
    ["file_id"] => string(6) "255287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация  С.Есенин-120 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-s-iesienin-120-liet"
    ["file_id"] => string(6) "255288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447907851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства