Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.
Сказочница:
Здравствуйте, девочки и мальчик!
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно? Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в конверте? (на экране появляются загадки, а затем правильные ответы на них в виде картинок)
- Ребята как вы думаете, из какой сказки эти животные?
Дети: («Теремок»).
Слайд с изображением героев сказки.
Давайте сядем в наш волшебный паровоз и отправимся в гости в сказку. (дети встают друг за другом в «паровозик» и «едут» за сказочницей по кругу и поют песенку «Вот поезд наш едет, колеса стучат»)
Сказочница:
Стоит в поле, теремок, теремок – он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидала теремок и спрашивает:
Мышка (полька муз. Д. Кобалевского):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто мышке не отвечает
- А что ты, мышка принесла? (Разрезные картинки)
Д\игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Давайте попробуем сложить картинки и узнаем какие животные здесь спрятались?
Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить.
- А вот по полю лягушка скачет.
Остановилась у теремка.
Лягушка (муз. А. Филлипенко):
Я зеленая лягушка
Ква-ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка
Ква-ква! Ква-ква-ква!
Очень я люблю скакать
Предлагаю поиграть!
Физкультминутка:
(движения по тексту)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем вытирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.
Мышка: Заходи.
Сказочница: Стали они жить вдвоём. Тут к теремочку бежит зайчик
Заяц (русская народная обработка Г. Лобачева слова Т. Гпбаджан):
Я Зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной
Сочной, свеженькой капусты?
Сказочница: Зайчик, а что ты умеешь делать?
Заяц: прыгать, бегать
Хороводная игра «Зайка»
Сказочница: Постучался зайчик в теремок.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Хором: А ты кто?
Заяц: А я зайка - побегайка, пустите к себе жить
Хором: Заходи
Сказочница: Стали они жить втроём. Бежит мимо лиса (появляется лиса)
Лиса (муз. Т. Вилькорейской):
Я – лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла
Мяч с собою принесла
Сказочница: Лисичка со своими лесными зверями очень любит играть в мяч. Ребята, давайте мы с ней поиграем?
Сказочница: Стали они жить вчетвером. На полянку выбежал волк (появляется волк)
Волк (из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»)
Я-то Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить
Сказочница: Но давай, Волчок сначала поиграем.
Д\игра «Кто где живет» На слайдах появляются изображения животных и их домишках, а дети пытаются угадать и назвать какой зверёк где живёт. (белка-дупло, волк-логово, лиса-нора, еж-под деревом, заяц – под кустом, медведь – берлога)
Сказочница: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь слушаем сказку дальше.
Увидал волк теремок и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка – Я лягушка – квакушка
Заяц: - Я Зайчик - побегайчик
Лиса: Я – лисичка – сестричка
Все: А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.
Все: Заходи!
Сказочница: Стали они жить впятером. Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь (Появляется медведь)
Медведь (муз. М. Раухвергера):
Я Мишка косолапый!
У меня большие лапы!
Хочу с вами танцевать
Свою ловкость показать!
Дети: Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй:
Физкультминутка с мишкой:
Лапочками хлоп – хлоп,
Ноженьками топ – топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Сказочница: Молодцы ребята, здорово вы с мишкой поиграли. Увидал медведь теремок и спрашивает:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка – Я лягушка – квакушка
Заяц: - Я Зайчик - побегайчик
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – серый бочок.
Все: А ты кто?
Медведь: А я – мишка косолапый.
Все: Заходи!
Сказочница: Стали они жить все вместе. Весело в теремке зверятам живется!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
А вот и сказке моей конец,
А кто участвовал в ней молодец!
Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Сказочница: Только благодаря дружбе и взаимопомощи они стали жить под одной крышей весело и мирно.
Всем советую дружить.
Очень дружбой дорожить.
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
Давайте и мы с вами возьмём с них пример и на прощание споём песенку с героями сказки о дружбе.
Дети вместе с персонажами сказки поют песню «Дружба крепкая».
Герои сказки прощаются с детьми.
Хороводная игра Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Игра окончена. Дети прощаются со всеми героями сказки и уходят под песню «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.