Просмотр содержимого документа
««В стране лекарственных растений» познавательно - экспериментальное»
НОД «В стране лекарственных растений»
познавательно - экспериментальное
I младшая группа «Ёлочка»
Воспитатели: Макарова Л.А.
Заикина М.Е.
Цель: Вызвать у детей интерес, заинтересовать совместно с педагогами этапами выращивания, расширять знания о пользе растений: укропа, мяты, бархатцев.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить с семенами, землёй и её свойствах, расширять знания о пользе растений, сформировать знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
Развивающие: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, помогать взрослым (посадка, уход за растением, высадка на участок). Прививать любовь к природе, беречь её.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, раскрашивание картин, дидактические игры «Собери растение», «Узнай на картинке», чтение стихов о растении, использование интерактивной игры «Лекарственные растения».
Ход.
Воспитатель: Колобок, что случилось, как ты оказался у нас в гостях.
Колобок: Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться начинать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
Заодно и на мир посмотрю,
А чтобы быстрее собрать все, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада.
Воспитатель: Ребята, чем вас лечат кроме таблеток, когда вы болеете.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках маленькие подушечки, чувствуете, какие они душистые, ароматные, (даём понюхать). Это, потому что в них спрятаны лекарственные травы. Травы очень полезные, лечебные. Давным - давно, люди стали лечиться травами, они помогают при разных болезнях, когда болит живот, голова, горлышко.
Воспитатель: Я вас сегодня познакомлю с растениями, которые лечат. Давайте вместе с колобком отправимся в наше путешествие.
Физминутка: «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крылышками махали,
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5.
Надо нам букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон: Динь-дон!
Влево: Динь-дон!
Воспитатель: - Ну-ка, ребята, давайте от Колобка не отставать. Куда он, туда и мы
Прикатился Колобок к ромашке.
Добрый день, ромашка, Белая рубашка. Желтая середочка, Листья – словно облачко Л. Кункин.
Колобок: Вот обычная ромашка, она обладает лекарственными свойствами. Её цветы собирают, сушат, потом заваривают и пьют когда заболит животик, полощут горлышко.
При простуде и ангине,
Наилучшее леченье.
Моют волосы, чтобы они были красивее и росли быстрее.
Воспитатель: Покатился, покатился Колобок,
А мы за ним все вместе идем
И ни на шаг не отстаем.
Покатился Колобок дальше, прикатился к укропу
Колобок: Укроп – полезное растение, И в этом нет у нас сомнения, Его добавим мы в салат, И каждый будет очень рад.
Все мы любим пищу ароматную и вкусную. Основное предназначение укропа – помощь нашему организму в том, чтобы запастись полезными веществами и ароматизация блюд. Укроп – растение симпатичное, похож на многолучевой зонтик.
Физминутка. Удивляемся природе Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать, Да пониже приседать. (Приседания.) Все полили мы из лейки, И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Колобок:Прикатился Колобок к мяте.
Колобок: Если у тебя болит живот, пей настой ты мяты и боль пройдет.
Воспитатель: Рассказывает, что для настоя используют и стебель, и листья, и цветы мяты.
Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это мята.
Колобок: Подождите, подождите…Это что за растение?
Цветы, словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит?
Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик. Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.
Дыхательная гимнастика.
Я шариком пушистым, Белею в поле чистом. А дунет ветерок — Остался стебелек.
Одуванчик тоже лекарственный. Его используют, когда у вас температура, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье.
Колобок: Прикатился Колобок, вот ещё одно растение.
Воспитатель:
Бархат солнечный и мягкий - от лимона до огня - аккуратный и опрятный очень радует меня.
Распушается и светит - сутки целые в трудах. А еще цветочки эти в огородах и садах тем приятны и любезны и в ненастье и в жару, что надежны и полезны - отгоняют мошкару . Называются этот цветки бархатцы.
Колобок: Вот сколько лекарственных растений мы знаем. Нам пора возвращаться. Но я вам предлагаю самим вырастить эти растения.
(Предлагает посадить)
Оздоровительная минутка «Природные доктора».
«Здравствуй, солнышко!» Поднимем руки вверх, поздороваемся с солнышком
«Добрый день, земелюшка!» Опустим руки ладошками вниз, поздороваемся с землицей, наберемся у нее силы
Поставим руки к плечам и вдохнем воздух, поблагодарим за заботу водичку:
«Спасибо тебе, водичка
Будьте всегда с нами, наши природные врачи!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем учиться сажать лекарственные растения.
Подходите к столу садитесь поближе и все запоминайте.
И к посадке приступай. На столе у нас приготовлены ящики с землей, в них то и будем сажать растения. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет палочка. Давайте возьмем ее в руки, воткнем ее в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В нее мы и будем сажать наши семена. А теперь давайте посмотрим на наши семена, которые мы будем сажать.
( воспитатель берёт в руки тарелочку с семенами и показывает, дети рассматривают).
Они маленькие. Вот эти семена мы будем сажать в землю. Берем в руки опускаем в свою лунку и слегка засыпаем землёй.
Воспитатель: Ну, вот мы посадили, но чтобы они начали расти, их нужно полить. Мы берем в руки лейку, слегка наклоняем, поливаем . Поливаем землю, семена будут пить и расти. Теперь давайте после работы вытрем руки салфеткой, чтобы они были чистые.
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня потрудились, растения посадили. А дальше мы будем с вами наблюдать и ухаживать. А когда они вырастут большими, мы их с вами посадим на участок. Вот этот укроп уже вырос, стал большим и зеленым. Я его сегодня в обед покрошу вам в суп, и суп станет витаминным, и еще вкуснее.
Воспитатель: Спасибо тебе колобок, ты познакомил нас с разными лекарственными растениями.
Колобок: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень интересно. Будьте здоровыми и неболейте, а мне пора к бабушке и дедушке.