kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках птицы счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие в технике оригами, развивает мелкую моторику рук,глазомер, творческое воображение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках птицы счастья"»





Конспект занятия НОД

в подготовительной группе с использованием техники квиллинг



«В поисках

птицы Счастья»







Подготовила и провела

Воспитатель: Ромашихина Г.Я.





Программное содержание.

1.Формировать у детей представление о свойствах бумаги в процессе выполнения с ней разных действий.

2.Упражнять в изготовлении основных форм техники квиллинг (свободная спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо).

3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.



Материал.

1.Цветные полоски на каждого ребенка.

2.Клей.

3. Кисточки.

4. Салфетки, клеенки.

5. Таз с водой.

6. Поделки из бумаги в технике квиллинг.



Ход занятия.

1.Организационный момент:

Предлагаю детям протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, передать своё хорошее настроение другим детям.

Воспитатель: Какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, состояние погоды влияет на настроение человека? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы поднять вам настроение, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы, и среди них живет птица Счастья. Ребята, скажите пожалуйста, что такое счастье? (Даю детям возможность высказать свое мнение об этом).

Воспитатель: Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живет удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно прилетит. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она принесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как выглядит эта птица Счастья? ( Ответы детей).

Воспитатель: Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, композиторы так же не раз обращались к этому прекрасному образу (показ слайдов с репродукциями картин). Давайте отправимся на встречу с этой удивительной птицей. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до волшебного сада? ( Ответы детей).

Воспитатель: А полетим мы на ковре-самолете.


Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В волшебный сад мы летим

На птицу-Счастья поглядим.

Тот, кто птицу найдет,

Будет счастлив целый год.



Воспитатель: Но вот мы и в волшебном саду. Посмотрите, как здесь красиво, но почему-то мрачно, уныло. Не слышно пение птиц.

(Раздается голос злой волшебницы).

Злая волшебница: Зачем вы пришли в волшебный сад?

Дети: Мы пришли в поисках птицы Счастья.

Злая волшебница: Я дам вам её тогда, когда вы выполните мои задания. Задание первое: назовите сказки, в которых встречается птица Счастья.

Воспитатель: Это не трудное задание. Птицу Счастья по-другому называют Жар-птицей. Давайте вспомним сказки, где встречается эта птица. (Ответы детей).

Злая волшебница: Слушайте второе задание: вам нужно открыть волшебную коробочку, которая лежит под деревом. Но откроется она только тогда, когда вы объясните, что произошло с цветами в моём саду, почему они утратили свою красоту.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а из какого материала сделаны цветы ( Ответы детей).

Воспитатель: А что мы знаем о бумаге? ( Ответы детей).

Воспитатель: Назовите свойства бумаги. ( Ответы детей).

Воспитатель: Так что же могло произойти, что цветы утратили свою красоту? ( Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы подтвердить наше предположение, что мы можем сделать? ( Ответы детей).

Проводим эксперимент. Делаем вывод, что предположение детей правильное.

Воспитатель: Ой, ребята, коробочка открылась! Посмотрите, что в этой коробочке лежит? Что это такое? (Воспитатель достаёт пёрышко). ( Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, это перо какой птицы? ( Ответы детей).

Злая волшебница: Угадали. Когда-то в моём саду жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица- красивейшая из всех птиц. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось все солнечно и красиво. Но с тех пор, как я своим колдовством лишила её самых красивых перьев в хвосте, она перестала прилетать в мой сад. Поэтому в нем стало так грустно и уныло. А без этого красивого хвоста не будет в моём саду как прежде, ведь сила волшебства в этом хвосте. Помогите вернуть птице её красивые перья.

Воспитатель: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? ( Ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем помочь этой птице? ( Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю всем сесть за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: В какой технике украшено это перо? ( Ответы детей).

Воспитатель: А что такое «квиллинг»? ( Ответы детей).

Воспитатель: А какие формы квиллинга вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, из каких форм состоит перо Жар-птицы? ( Ответы детей).

Воспитатель: А что можно сказать про эти формы? ( Ответы детей).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы у нас получились двухцветные формы? ( Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какова последовательность изготовления пера? ( Ответы детей).

Закрепляем последовательность изготовления пера.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Проводим пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, полоски какого цвета вам нужны для изготовления пера? ( Ответы детей).

Воспитатель: А почему вы выбрали такие полоски? ( Ответы детей).

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы обращаю внимание на осанку детей, даю указания чтобы аккуратно пользовались клеем, зубочисткой. Провожу индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Тем, кто закончил работу, предлагаю подойти и приклеить перо к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пёрышки получились у нашей птицы Счастья. Мы не волшебники, но очень старались и поэтому получилось всё очень красиво. А теперь давайте вернем её в волшебный сад.

Включается запись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы хотели чтобы птица Счастья принесла на своих крыльях? ( Ответы детей).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все молодцы очень хорошо справились с трудной задачей – помогли птице Счастья! Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В поисках птицы счастья"

Автор: Ромашихина Галина яковлевна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по литературе на тему "Итог пьесы М.Метерлинка «Синяя птица» – обретение Истинного Зрения." "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-itogh-p-iesy-m-mietierlinka-siniaia-ptitsa-obrietieniie-istinnogho-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125275"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " МОЯ СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(40) "intiegrirovannoie-zaniatiie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424163356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Свадьба начало семьи»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-tiema-svad-ba-nachalo-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "295493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока ИЗО. Сказочный образ жар-птицы. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-izo-skazochnyi-obraz-zhar-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "163856"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422545995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства