4. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материал.
1.Цветные полоски на каждого ребенка.
2.Клей.
3. Кисточки.
4. Салфетки, клеенки.
5. Таз с водой.
6. Поделки из бумаги в технике квиллинг.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Предлагаю детям протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, передать своё хорошее настроение другим детям.
Воспитатель: Какое сейчас время года? ( Ответы детей).
Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, состояние погоды влияет на настроение человека? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бы поднять вам настроение, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы, и среди них живет птица Счастья. Ребята, скажите пожалуйста, что такое счастье? (Даю детям возможность высказать свое мнение об этом).
Воспитатель: Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живет удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно прилетит. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она принесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как выглядит эта птица Счастья? ( Ответы детей).
Воспитатель: Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, композиторы так же не раз обращались к этому прекрасному образу (показ слайдов с репродукциями картин). Давайте отправимся на встречу с этой удивительной птицей. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до волшебного сада? ( Ответы детей).
Воспитатель: А полетим мы на ковре-самолете.
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
В волшебный сад мы летим
На птицу-Счастья поглядим.
Тот, кто птицу найдет,
Будет счастлив целый год.
Воспитатель: Но вот мы и в волшебном саду. Посмотрите, как здесь красиво, но почему-то мрачно, уныло. Не слышно пение птиц.
(Раздается голос злой волшебницы).
Злая волшебница: Зачем вы пришли в волшебный сад?
Дети: Мы пришли в поисках птицы Счастья.
Злая волшебница: Я дам вам её тогда, когда вы выполните мои задания. Задание первое: назовите сказки, в которых встречается птица Счастья.
Воспитатель: Это не трудное задание. Птицу Счастья по-другому называют Жар-птицей. Давайте вспомним сказки, где встречается эта птица. (Ответы детей).
Злая волшебница: Слушайте второе задание: вам нужно открыть волшебную коробочку, которая лежит под деревом. Но откроется она только тогда, когда вы объясните, что произошло с цветами в моём саду, почему они утратили свою красоту.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а из какого материала сделаны цветы ( Ответы детей).
Воспитатель: А что мы знаем о бумаге? ( Ответы детей).
Воспитатель: Назовите свойства бумаги. ( Ответы детей).
Воспитатель: Так что же могло произойти, что цветы утратили свою красоту? ( Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы подтвердить наше предположение, что мы можем сделать? ( Ответы детей).
Проводим эксперимент. Делаем вывод, что предположение детей правильное.
Воспитатель: Ой, ребята, коробочка открылась! Посмотрите, что в этой коробочке лежит? Что это такое? (Воспитатель достаёт пёрышко). ( Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, это перо какой птицы? ( Ответы детей).
Злая волшебница: Угадали. Когда-то в моём саду жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица- красивейшая из всех птиц. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось все солнечно и красиво. Но с тех пор, как я своим колдовством лишила её самых красивых перьев в хвосте, она перестала прилетать в мой сад. Поэтому в нем стало так грустно и уныло. А без этого красивого хвоста не будет в моём саду как прежде, ведь сила волшебства в этом хвосте. Помогите вернуть птице её красивые перья.
Воспитатель: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? ( Ответы детей).
Воспитатель: Как мы можем помочь этой птице? ( Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю всем сесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: В какой технике украшено это перо? ( Ответы детей).
Воспитатель: А что такое «квиллинг»? ( Ответы детей).
Воспитатель: А какие формы квиллинга вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, из каких форм состоит перо Жар-птицы? ( Ответы детей).
Воспитатель: А что можно сказать про эти формы? ( Ответы детей).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы у нас получились двухцветные формы? ( Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, какова последовательность изготовления пера? ( Ответы детей).
Закрепляем последовательность изготовления пера.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, полоски какого цвета вам нужны для изготовления пера? ( Ответы детей).
Воспитатель: А почему вы выбрали такие полоски? ( Ответы детей).
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы обращаю внимание на осанку детей, даю указания чтобы аккуратно пользовались клеем,зубочисткой. Провожу индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.
Тем, кто закончил работу, предлагаю подойти и приклеить перо к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пёрышки получились у нашей птицы Счастья. Мы не волшебники, но очень старались и поэтому получилось всё очень красиво. А теперь давайте вернем её в волшебный сад.
Включается запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы хотели чтобы птица Счастья принесла на своих крыльях? ( Ответы детей).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все молодцы очень хорошо справились с трудной задачей – помогли птице Счастья! Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.