kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для ДОУ вторая младшая группа (3-4 года). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гости к солнышку»»

Конспект НОД для детей младшей группы
Тема «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальнохудожественная.

Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей об окружающей природе;

  • развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;

  • способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

  • учить рисовать солнышко нетрадиционным способом;

  • учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения;

  • обогащать активный и пассивный словарный запас.

Развивающие:

  • развивать тонкую моторику рук, координацию и точность движений;

  • развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины предметов.

Воспитательные:

  • формировать потребность в эмоционально-деловом сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

  • воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа:

  • разучивание потешек;

  • чтение художественной литературы;

  • пальчиковые игры.

Материалы и оборудование: «дорожка здоровья», макеты деревьев и солнца, игрушечные белки, орехи (грецкие, кедровые, фундук), игрушечные ведерки с отверстиями разной величины, световой стол, манная крупа, влажные салфетки.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель с детьми заходит в группу и показывает свою сжатую ладонь, в которой спрятано изображение солнечного зайчика.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кого я поймала в ладошку!

Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно,

На ладони появилось Ярко-рыжее пятно,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло - Тонкий лучик золотой.

Дети: Это солнечный зайчик!

Воспитатель: Правильно!

  1. Вводная часть

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас в ладошках тоже появились солнечные зайчики? (Да) А что нам для этого нужно? (Солнышко) Позовем солнышко к нам в группу? (Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку):

Солнышко-ведрышко,

Загляни в окошко,

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

И малых ребят.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Позовем еще раз! (Проговаривают потешку) Не слышит. Вот беда. Как же нам быть?

Дети: Надо самим идти в гости к солнышку.

Воспитатель: Путь наш далекий, солнце живет за рекой, за лесом. Что же нам взять с собой в дорогу? (На столе лежат орехи, влажные салфетки, игрушки. Дети сами ши с помощью воспитателя выбирают орехи и влажные салфетки. В это время раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо воспитателю)

Воспитатель: Интересно, что написано в письме? Сейчас прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, у нас в лесу темно и холодно» Что же делать? (Ответы детей. Если затрудняются, воспитатель помогает.) Тогда в путь! (Включается тихая музыка)

Воспитатель: Вот и тропинка, но что это на ней? {Лужи) Может, прямо по лужам пойдем? {Нет, надо обойти, перешагнуть) Молодцы! Будем высоко поднимать ножки и перешагивать через лужи. Какая широкая река у нас на пути! Как же перебраться на другой берег? {По мостику) Мостик узкий, идем по нему осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спину держим прямо. Молодцы!

Наконец-то мы и до леса добрались. Здесь и в самом деле темно и прохладно. Ой, кто-то прячется за елочкой. {Загадка)

На ветке не птичка,

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? {Белк).

Подойдем к ней поближе, поздороваемся. Да она здесь не одна! {Воспитатель достает 3-х белок) Сколько белочек? Посчитаем! {Одна, две, три)

Воспитатель: Какие-то они грустные. Ребята, спросите, что у них случилось? {Дети спрашивают) Белки: У нас в лесу совсем не светит солнышко, нам темно, холодно и очень хочется кушать. Воспитатель: Так это вы нам письмо прислали?

Белки: Да.

Воспитатель: Ребята! Как же нам помочь белочкам согреться? {Надо с ними поиграть)

Пальчиковая игра «Белочка по веточкам».

Пальцы обеих рук поочередно соединяются с большим пальцем (упражнение «Колечко»).

Белочка по веточкам Прыгает вверх и вниз. Белочка, за веточку Лапками держись. Прыг-скок, прыг-скок, Лапками держись. Прыг-скок, прыг-скок, Лапками держись.

Сжимаем сильно кулачки.

«Колечко».

Сжимаем сильно кулачки.

«Колечко».

Сжимаем сильно кулачки.

Воспитатель: Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие у вас ладошки? {Теплые) Вот и научили мы белочек как можно лапки согреть. А о чем нас еще просили белочки? {Покормить) Интересно, чем они питаются? {Орехами, грибами, ягодами) Где же нам взять орехи? {В сумочке) {Воспитатель высыпает орешки на поднос) Молодцы! А орешки у нас разные или одинаковые по размеру? {Разные) Это какой?... А э то какой?... {Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите по 3 орешка разной величины и накормите белочек.

Дети раскладывают орешки в ведерочки с разными по величине отверстиями).

Белки: Спасибо, ребята! Накормили нас! Поиграли с нами! А солнышко все равно не выходит.

Воспитатель: Что же придумать, ребята? {Нарисовать солнышко)

Воспитатель: Но мы ни бумаги, ни красок не взяли. Чем же мы рисовать будем и на чем? {Палочками, пальчиками, на земле).

Воспитатель: Смотрите, пригорочек. Нарисуем на нем солнышко? На какую фигуру похоже солнце? (Круг) Какого оно цвета? (Желтое) Да это же волшебный стол! На нем и будем рисовать пальчиками. (Воспитатель рисует круг) Чего-то у нашего солнышка не хватает! (Лучиков) Давайте по очереди нарисуем лучики! (Воспитатель спрашивает у всех детей, какой длины у них получились лучики) Вот и салфеточки нам пригодятся, вытрем ручки. Использованные салфетки сложим в пакет, потому, что в лесу нельзя бросать мусор.

Воспитатель: Ребята, какое у нас солнышко получилось? (Веселое, доброе, лучистое) Давайте подарим его белочкам.

Над деревьями появляется макет солнца.

Воспитатель: Чтобы солнышко проснулось, сделаем вместе с ним гимнастику для глаз.

Солнышко встало,

Солнышко тучки считало,

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки.

Не хочется солнышку просыпаться,

Но просыпаться надо!

Солнышко проснулось, открыло глазки широко И засияло!

(Включается музыка «Солнышко», все танцуют)

Вот и пришла пора прощаться с бельчатами и возвращаться в детский сад.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята, предлагаю вспомнить, куда же мы ходили. (В гости к солнышку)

С кем встретились? (С белочками)

Что у них случилось? (Они замерзли и хотели кушать)

Как мы им помогли? (Мы нарисовали для них солнышко и научили их греть лапки)

Как здорово, что у нас получилось помочь белочкам.

Почему? Какие вы были? (Добрые, внимательные, отзывчивые)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети прощаются с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гости к солнышку»

Автор: Грандобоева Ольга Борисовна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_iasiel_noi_ghruppie_riechievoie_razvitiie_vyidi_vyidi_soln"
    ["file_id"] => string(6) "352775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477589604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "8 марта, солнышко, 1 мл."
    ["seo_title"] => string(22) "8-marta-solnyshko-1-ml"
    ["file_id"] => string(6) "300178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456674334"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства