Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Развивать любовь к Родине, к семье и природе.
В музыкальном зале звучит песня о Казахстане, презентация о Родине
Вед: - Здравствуйте ребята, гости дорогие! Я Фея Поэзии. Сегодня вы у меня в гостях.
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди чтение стихов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Вед: Наш сегодняшний конкурс пройдет в три этапа. Первый этап это будет стихи о Родине.
-Ребята а что такое Родина? (ответы детей)
Вед: Наша Родина-это Казахстан. Здесь родились и живут наши родные и близкие. Здесь родились и мы. И лучше Родины нет,ведь она, как мама, может быть только одна - неизменная, любимая, родная, а иногда и строгая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у "Поэзии" »
В гостях у «Поэзии»
Цель:Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Развивать любовь к Родине, к семье и природе.
В музыкальном зале звучит песня о Казахстане, презентация о Родине
Вед: - Здравствуйте ребята, гости дорогие! Я Фея Поэзии. Сегодня вы у меня в гостях.
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди чтение стихов.
Приготовься и гляди. Стихи бывают разные Хорошие, простые. Стихи бывают грустные Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Вед: Наш сегодняшний конкурс пройдет в три этапа. Первый этап это будет стихи о Родине.
-Ребята а что такое Родина? (ответы детей)
Вед: Наша Родина-это Казахстан. Здесь родились и живут наши родные и близкие. Здесь родились и мы. И лучше Родины нет ,ведь она, как мама, может быть только одна - неизменная, любимая, родная, а иногда и строгая.
И сейчас наши ребята покажут свою любовь к Родине. Приглашаю на сцену Голдину Ульяну, а давайте послушаем Карину, а что же нам скажет Сунгат, свою любовь к Родине хотят показать нам Миша и Елжан,
Стихи (О Родине)
У каждого человека родина своя,
У кого-то она велика, у кого-то- не очень.
Но скажу вам, друзья, не тая,
Моя Родина- лучше всех прочих!
Вед: Молодцы ребята,
Вед: А сейчас, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка :
Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — … (Семья)
Как вы и догадались наш следующий этап о семье.
Что такое семья? (ответы детей по видео ) А давайте посмотрим что нам скажут ребята из старших групп. Правильно, я тоже согласна. Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа, мама, близкие люди. Это любовь и счастье.
Давайте же все вместе покажем любовь чтением стихов о семье
Приглашаю Шалухину Ульяну, Даша хочет нам рассказать о …, а давайте послушаем Камиллу, а продолжит чтение стихов Ярослав, Матвей хочет рассказать о … давайте послушаем,
Стихи о семье
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Вед: Ребята, а давайте представим, что вы – маленькие частички всего живого на Земле: травка, речка, птичка, листочек, ручеек и т.д
Итак:
-Если бы ты был птичкой, как бы ты хотел, чтобы люди заботились о тебе, помогали тебе? (Вопросы детям в зрительном зале)
-Если бы ты был цветком…
-Если бы ты был травкой…
- Если бы ты был деревом…
Если бы ты был морем…
Спросите любого человека, хочет ли он дышать свежим воздухом, пить чистую воду, не болеть, жить в чистом, красивом городе? «Странный вопрос» - ответит каждый.
- а вы ребята, хотите дышать свежим воздухом?
- хотите пить чистую воду?
А сейчас ребята хотят рассказать как нужно беречь природу, как нужно ее любить. Давайте послушаем стих Еремеева Влада, приглашаю на сцену Лауру, что же нам расскажет Чугунов Влад …
Стихи о природе
Хотим Любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою:
«Любовь всего превыше на Земле»!
Вед: Ребята, сегодня так порадовали, так удивили вы меня , а как выразительно вы читали стихотворения! Я очень рада за ваши успехи. Вы мои гости , и я хочу вас поблагодарить и вручить вам благодарственные свитки
Вед: Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”
Я – страусенок молодой Заносчивый и гордый. Когда сержусь - я бью ногой Мозолистой и твердой. Когда пугаюсь – я бегу, Вытягиваю шею. Я вот лететь я не могу, И петь я не умею.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”
Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости. Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет. Широко разинув рот. Нет правее! Нет левее! Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот! Что за пряник – чистый мед! За такое угощенье Мы покажем представленье.
За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: - Барабанить не стану!
Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки, Не вижу морковки!
Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”
Ребёнок:С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”
Вед:
Что вы дети тут сидите Аль играть вы не хотите? Засиделись чай с утра Выходить играть пора.
Игра “Летал, летал воробей”
Дети ходят по кругу, а воробей летает.
Вед:
Летал, летал воробей. Летал, летал молодой. По за синему морю Видел, видел воробей Как шуршат листики (показ) Как прыгают зайки, Как ходят медведи.
Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
Кто это?
Вед: Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.
Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”
Ко мне бежит огромный гусь Я говорю себе: “Не трусь”. Быть может этот гусь ручной Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид, Он угрожающе шипит. Щипаться будет Ну и пусть!
Я улыбнулась: “Здравствуй, гусь!” Он головой кивнул в ответ И мне послышалось: “Привет!”
Вед: Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы”.
Наши-то портные Храбрые какие: “Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей”. А как вышли за калитку Да увидели улитку Испугались, Разбежались! Вот они какие: Храбрые портные!
Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.
Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей”.
Как художника назвать Если любит рисовать Он зверей и птичек, Мышек, кошек и собак, Белок и синичек.
Ну, ладно бы художник – Собачник или птичник. А он еще кошатник, Коровник и лошадник, А так же муравейник И даже – лягушатник.
Еще он носорожник, Тигрист, слонист и львист. Ну, в общем, наш художник Большой анималист.
Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?
Игра “Прикрепи хвост”.
Вед: А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.
Ребёнок:А.Милн “Хвосты”
У льва есть хвост – могучий, длинный. А у осла есть хвост ослиный. У кошки хвост и у коня, Но нет у вас и у меня.
Когда я буду именинник Куплю я хвостик за полтинник. Мне продавец измерит рост И подберет отличный хвост.
Скажу я льву, волку, верблюду: - Я вам завидовать не буду Смотрите – с нынешнего дня Завелся хвост и у меня!
Вед: Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.
Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели”.
Заплакала овечка: - Ну, разве это стрижка? Состригли все колечки, Теперь я как малышка.
Игра “Дразнилки”
Вы, девчонки, сладкоежки, Вам бы грызть одни орешки И конфетки, и тянучки К маме проситесь на ручки.
Вы, мальчишки, забияки, Вы не можете без драки Вам бы целый день толкаться Бегать с палками, играться.
Вед:
Прочтем мы вам стихи сейчас Чтоб рассмешить немножко вас.
Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были”.
Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой.
А Хохлаткою они Звали жеребенка, А еще была у них Курица Буренка.
А еще у них была Собачёнка Мурка. А еще два козла Сивка да Бурка.
Вед:
Кто так заливисто поет О том, том солнышко встает?
Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”
Петушки распетушились Но подраться не решились Если будешь петушиться Можно перышек лишиться Если перышек лишиться Нечем будет петушиться.
Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Награждаются:за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.