Просмотр содержимого документа
«Удивительный космос»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Удивительный космос»
Цель: создание условий для формирования знаний о космосе
Программные задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познавательное развитие:
- развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материалов;
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие:
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Оборудование:
- Для воспитателя: мультимедиа, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»; карты с изображением планет; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями; дидактические игры «Солнце и планеты», «Космическое лото», «Убери лишнее», «Все планеты нам нужны, все планеты нам важны».
Заходит Незнайка ( в руках держит иллюстрацию с планетами).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что ты такой задумчивый!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я нашел такую интересную картинку, но не пойму, что на ней изображено. ( Дети отвечают, что это космос)
Незнайка: А что такое космос? Я об этом совсем не знаю. Может вы, ребята, что-то знаете о космосе?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем узнать Незнайке о космосе и пригласим его в наше космическое путешествие. Незнайка, ты согласен отправиться с нами в космическое путешествие?
Незнайка: Да!
Мы предлагаем тебе сегодня вместе с нами не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Незнайка: А на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Незнайка: А у вас есть ракета?
Дети: Да!
Воспитатель: Займите места в ракете, пристегните ремни. И сейчас, ребята, мы стали с вами космонавтами.
Чтобы ракета полетела нужно громко – громко сказать: «Поехали!»
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Космонавтам необходимо отдыхать.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Игра с мячом.
- Давайте проверим что вы запомнили о космосе.
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Что сказал Гагарин в первую секунду своего полета? (Поехали)
- Название этой планеты начинается со звука «П» и заканчивается на «Н» (Плутон)
- Как называется наша планета?
- Головной убор у космонавта?
- Движущееся небесное тело с головой и хвостом? (Комета)
А Матвей знает стихотворение о корабле, на котором полетел Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
- А что такое звезды нам расскажет Даша.
Что такое звезды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
- Раскаленный газ
И еще добавьте
Что притом всегда
Ядерный реактор – каждая звезда.
- Незнайка, а какая планета тебе больше всего понравилась? (Земля)
- А Ульяна расскажет стихотворение про планету Земля. (Ульяна читает стихотворение).
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. А сначала мы подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
На Луне жил звездочет, Дети загибают пальчики
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Сколько он всего нашел?
(дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, наклейки о космосе). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (Воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе? А тебе, Незнайка, понравилось наше космическое путешествие?
Н. – Да мне очень понравилось, я так много узнал о космосе. В нем 9 планет, первый космонавт – Юрий Гагарин.
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на Земле нас ждет еще много интересного.