kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о космосе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный космос»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Удивительный космос»

Цель: создание условий для формирования знаний о космосе

Программные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познавательное развитие:

- развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материалов;

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы;

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие:

- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Оборудование:

- Для воспитателя: мультимедиа, образец работы, доска или мольберты  для показа техники выполнения.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»; карты с изображением планет; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями; дидактические игры «Солнце и планеты», «Космическое лото», «Убери лишнее», «Все планеты нам нужны, все планеты нам важны».


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу – Привет!

Гостям всем: «Привет!»

Заходит Незнайка ( в руках держит иллюстрацию с планетами).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что ты такой задумчивый!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я нашел такую интересную картинку, но не пойму, что на ней изображено. ( Дети отвечают, что это космос)

Незнайка: А что такое космос? Я об этом совсем не знаю. Может вы, ребята, что-то знаете о космосе?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем узнать Незнайке о космосе и пригласим его в наше космическое путешествие. Незнайка, ты согласен отправиться с нами в космическое путешествие?

Незнайка: Да!

Мы предлагаем тебе сегодня вместе с нами не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Незнайка: А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Незнайка: А у вас есть ракета?

Дети: Да!

Воспитатель: Займите места в ракете, пристегните ремни. И сейчас, ребята, мы стали с вами космонавтами.

Чтобы ракета полетела нужно громко – громко сказать: «Поехали!»

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)


В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля -  третья от  Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Космонавтам необходимо отдыхать.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Игра с мячом.

- Давайте проверим что вы запомнили о космосе.

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Что сказал Гагарин в первую секунду своего полета? (Поехали)

- Название этой планеты начинается со звука «П» и заканчивается на «Н» (Плутон)

- Как называется наша планета?

- Головной убор у космонавта?

- Движущееся небесное тело с головой и хвостом? (Комета)

А Матвей знает стихотворение о корабле, на котором полетел Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.


- А что такое звезды нам расскажет Даша.

Что такое звезды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

- Раскаленный газ

И еще добавьте

Что притом всегда

Ядерный реактор – каждая звезда.

- Незнайка, а какая планета тебе больше всего понравилась? (Земля)

- А Ульяна расскажет стихотворение про планету Земля. (Ульяна читает стихотворение).

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. А сначала мы подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

На Луне жил звездочет, Дети загибают пальчики

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Сколько он всего нашел?

(дети переходят в рабочую зону)


В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, наклейки о космосе). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (Воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе? А тебе, Незнайка, понравилось наше космическое путешествие?

Н. – Да мне очень понравилось, я так много узнал о космосе. В нем 9 планет, первый космонавт – Юрий Гагарин.

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на Земле нас ждет еще много интересного.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительный космос

Автор: Загария Ираида Анатольевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Этот удивительный космос!"
    ["seo_title"] => string(23) "etot_udivitelnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "577094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617081140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Удивительный космос»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_v_srednei_gruppe_obshcherazvivaiushchei_napravlennosti_udivitelnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "637954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697189563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Удивительный космос" развлечение для детей 3-4 лет."
    ["seo_title"] => string(50) "udivitelnyi_kosmos_razvlechenie_dlia_detei_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "578632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618843387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Этот удивительный космос""
    ["seo_title"] => string(25) "etot_udivitelnyi_kosmos_1"
    ["file_id"] => string(6) "630623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682882224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия «Удивительный космос»"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_udivitelnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "662211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734591771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства