kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Удивительный космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Вызвать чувствогордости за наших соотечественников таких, как Королев,Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад висторию покорения космоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Удивительный космос»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а









Проект в средней группе общеразвивающей направленности

«Удивительный космос»






Руководитель проекта:

Татанова Е.А. воспитатель

СП «Детский сад № 10»

ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани

Самарской области













г. Сызрань 2023 г

Матрица проекта


Содержание


  1. Анализ ситуации


  1. Актуальность проблемы


  1. Цель и задачи


  1. Интеграция образовательных областей


  1. Программа реализации проекта


  1. Предполагаемые и ожидаемые результаты


  1. Перспектива развития проекта


  1. Материально-технические ресурсы

Название проекта: «Удивительный космос»


Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; музык. руководитель, родители воспитанников.

Время проведения: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 03.04.2023 – 14.04.2023г.

Количество участников проекта: 26 детей

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосекосмонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Обоснование проблемы

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.

Актуальность:


Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:


Образовательные:

- Познакомить с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;

- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

Развивающие:

  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Воспитательные:

  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.


Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Схема реализации проекта


Виды детской деятельности

Содержание

Познавательная, коммуникативная

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса» Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

  • Познавательные беседы:

«Что я могу увидеть в космосе?» (приложение 2)

«Белка и Стрелка» (приложение 3)

«Первый космонавт на Земле» (приложение 4)

  • НОД «Профессия – космонавт» (приложение 5)


Музыкальная

  • познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»

  • Слушание космической музыки:

"Мы в космос улетаем на работу...".

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

  • Творческое рассказывание:

«Кого принимают в космонавты?»

  • Сочинение рассказов:

«Космические истории»

  • Заучивание стихов и загадок.

  • Дидактические игры:

«Найди лишнее»

«Что есть в космосе?»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

Чтение художественной литературы: К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Двигательная

  • Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

  • Игры – соревнования: «Тренировка будущих космонавтов»

Продуктивная, познавательная

Аппликация:

  • «Космическая ракета»

  • Рисование:

  • «Полёт в космос»

  • «Весёлые инопланетяне»

  • Лепка:

  • «Космические ракеты» Конструирование:

  • Складывание созвездий из мозаики.

  • «Космические корабли» (напольный конструктор)


Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»


Ожидаемые результаты: Воспитанники:
    1. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

    2. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

    3. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о космосе, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками космической тематики;

    4. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    5. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой), проявление творчества и детальности в работе.

Родители:


  1. Активные и заинтересованные участники проекта;

  2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:


  1. Осуществляют инновационную деятельность,

  2. Повышают профессиональный уровень.




Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:


  1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

  2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видео-роликами.

  3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.


Взаимодействие с родителями:


  • Оформление информационного стенда:

Папка-передвижка для родителей «День Космонавтики» (приложение 1)

- Беседа на тему «Расскажите детям о космосе»

  • Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездие.


Этапы реализации

I этап подготовительный

    • Составление проекта поэтапного плана работы.

    • Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.

    • Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    • Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.


    • Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).

II этап – основной (организация работы по реализации проекта)
    • Проведение с детьми НОД и познавательных бесед с рассматриванием иллюстраций, картин.

    • Чтение и обсуждение произведений об осени, заучивание стихов, оформление книжной выставки.

    • Организация деятельности родителей.

III этап – заключительный
    • Оформление материалов по проекту;

    • Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими пособями.





Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: Фотоотчет



Выводы проекта:
  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об освоении человеком космического пространства, о вселенной, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками космической тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о космосе, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.



Литература и источники:
    1. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

    2. Калашников В. О звездах и планетах.

    3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

    4. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

    5. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

    6. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

    7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.

    8. Интернет ресурсы:
  • http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

  • http://mults.spb.ru/mults/?id=230

  • Мультфильм о космосе http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

  • Мультфильмы о космосе https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=мультфильмы%20о%20космосе%20детям&l10n=r u&lr=47

  • Мультфильмы о космосе http://mults.spb.ru/mults/?id=230

  • Фильм о Гагарине https://yandex.ru/search/?text=фильм%20гагарин%20детям&lr=47&clid=9582

  • Экскурсия по МКС https://yandex.ru/search/?text=фильм%20экскурсия%20по%20мкс%20детям&lr=47&clid=95 82

  • Слушание космической музыки https://yandex.ru/search/?text=Слушание%20космической%20музыки%20детям&lr=47&cli d=9582

Приложение 1

Папка передвижка для родителей «День космонавтики»





Приложение 2

Познавательная беседа «Что я могу видеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы.

Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы)

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная)

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей)

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет? (воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей)

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок»«строй».

А вы хотели бы полететь в космос? (да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физминутка

«Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо;

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко ходьба на месте.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну. (воспитатель включает слайд-программу «Луна»)

Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей)

Облетаем Луну и видим летящую комету.

Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многи е только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост.

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.


Приложение 3

Познавательная беседа «Белка и Стрелка»

Цель: Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: Презентация про собак Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы:

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.


Приложение 4

Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле»


Цель: Познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.

Задачи:

- Воспитывать интерес к профессии космонавта;

- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.


Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы:

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтовсреди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).


Приложение 5 Конспект НОД по познавательному развитию «Профессия - космонавт»

Программное содержание: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. расширить представления детей о космосе и космических полетах. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.


Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Оборудование: фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; электронный плакат солнечной системы.


Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.

Ход занятия


Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.


Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

ВоспитательУ Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в средней группе общеразвивающей направленности «Удивительный космос»

Автор: Татанова Екатерина Александровна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства