Творческий проект «Мама самая лучшая на свете» для детей старшего дошкольного возраста
Творческий проект «Мама самая лучшая на свете» для детей старшего дошкольного возраста
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Мама самая лучшая на свете» для детей старшего дошкольного возраста»
Творческий проект
«Мама самая лучшая на свете»
в подготовительной к школе группе
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети, мамы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО
Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Цель проекта: формирование целостного представления о семье
по новому взглянуть на свою маму, задуматься над тем, что я могу сделать для своей мамы, формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников, воспитание любви к близким людям.
Задачи проекта; Учить понимать, ценить и беречь маму развивать поисковую деятельность, творческую активность, формировать стиль общения между детьми и взрослыми, приобретение опыта работы по взаимодействию воспитателей и родителей рамках проектной деятельности, формирование основных представлений о семье, более внимательное отношение к воспитанию детей в семье
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы работы
1 этап подготовительный
Вызвать у участников проекта интерес к семье
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал, атрибуты для дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Создание интереса и участие в проекте.
2этап основной
Дидактические игры,
Сюжетно – ролевые игры
Пальчиковые иргры
Тематическая экскурсия в библиотеку «Беседа о матери.
Книжная выставка детской литературы о матери».
Чтение и обсуждение художественных произведений по данной тематике
Артюхова «Трудный вечер» Барто А. «Разлука» Барто А. «Мама поёт» Берестов В. «Праздник мам» Благинина Е. «Мамин день» Демыкина Г. «Мама» Емельянов Б. «Мамины руки» Кубилинкас К. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» Раджаб У. «Мамочка» Саконская Н. «Разговор о маме» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цыферов Г. «Как стать большим»
Цель: Помочь детям понять идейную направленность произведений, его мораль, оценить поступки героев. Формировать нравственные качества детей.
Чтение художественной литературы
Рассказывание сказки «Кукушка».
Программное содержание
Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.
Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.
Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок
Воспитывать отрицательное отношение к лени. Воспитывать любовь к матери.
Беседа «Потешки и прибаутки в семье»
Цель: Пополнить литературный багаж за счет потешек и прибауток о матери. На основе знакомства с песенками и потешками воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к близким людям, прививать любовь к русской культуре.
Ход беседы:
С давних пор мамы для общения со своим малышом использовали потешки, песенки и прибаутки. Почему? Потому что стихи воспринимаются легче. Такие незатейливые игры способствовали эмоциональному развитию крохи, устанавливались доверительных отношений между мамой и малышом. Малыш учился разговаривать.
Приговаривая потешки, мама умывала малыша, кормила, купала, да и просто веселила его.
А вы любите, когда мама рассказывает вам стишки или поет песенки?
Какие потешки и песенки рассказывает и поет вам мама?
Лепка
«Милой мамочке» (своими руками)
Цель: Развивать творчество детей в процессе занятий лепкой. Учить использовать разнообразные приемы, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Воспитывать нравственные чувства, желание сделать приятный подарок маме.
Рисование
«Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Учить видеть красоту созданного изображения. Обращать внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарища. Воспитывать любовь и уважение к матери.
« Моя мама на работе». Цель: вызвать у детей желание нарисовать свою маму на работе, учить рисовать сюжет, воспитывать любовь к матери.
Аппликация
Мимоза для мамы» (способом скатывания)
Цель: Развивать умение отрывать мелкие кусочки от целой салфетки, скатывать ее, выполнять аппликацию. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к матери.
Конструктивная деятельность
Тема: Шкатулка для подарка маме
Цель: Воспитывать у детей потребность проявлять заботу и оказывать внимание близким людям – маме. Развивать ручную умелость.
Музыкальная и театрализованная деятельность
Колыбельные песни, которые поет вам мама.
Цель: Прививать любовь к песенному творчеству. Воспитывать любовь к матери через песенное искусство.
Послушайте, какую песню вы слышите?
Почему она называется колыбельной?
Кто ее поет?
Как ее поют?
А зачем нужны колыбельные песни?
Какую колыбельную песню поет вам мама?
Работа с родителями
Книжная выставка детской литературы «Образ матери в литературе»
(подбор литературы осуществляют работники библиотеки)
Подвижные игры, в которые играли наши мамы;
Колыбельные песни, которые пела (поет) вам мама;
Поиск фотографий мамы в детстве;
Выставка работ « Любимые цветы мамы»
3 этап результативный
Выставка портретов «Моя любимая мама»
Участие во всероссийском конкурсе «Мамин день»
Утренник «Волк и семеро козлят»
Выступление детей в ЦД.
Приложение
Тема: «Беседа о маме…»
Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.
Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»
Предварительная работа: просмотр репродукций картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя».
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?
Дети: - Сказать ей об этом.
- Подарить ей что-нибудь.
- Помочь.
Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.
Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).
- Как вы можете помочь своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.
Дети: - Да, она улыбается.
- Она счастлива.
- Она смеётся и т.д.
Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).
- Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины (рассматривание картин).Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.
Подвести детей к выводу: и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений)
- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама?
Дети: - Она учит своих детей трудиться;
- правильно себя вести (правилам поведения);
- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;
- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);
- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;
- учит детей не слушать плохих людей.
Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):
- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;
- Подметать пол;
- Варить кашу;
- Вышивать;
- Семена на грядки сажать.
А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать.
Ай, качи, качи, качи.
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Бай. Бай, баю-бай,
Ты. Собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Мою детку не буди.
- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).
- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим.
(Работа за столами).
Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя. Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать. Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются!
Монтаж стихотворения Р.Миннуллина «Что всего нужней на свете».
Воспитатель: «Чтобы обеды были вкусны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны! Мамы нужны нам!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы ничего не боялись!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы радостно мы улыбались!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы засыпали спокойно!
Воспитатель: Нужно им,
Дети: Чтобы не грохотали войны!
Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей
Пословицы и поговорки о матери
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
Материны глаза слепы.
Матушка весна - всем красна.
Мать и высоко подымет, да не больно опустит руку
Мать кормит детей, как земля людей.
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
Маменька родимая - свеча неугасимая
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.
Материнским словам Бог правит.
Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.
Родных много, а мать роднее всего.
У кого есть матка, у того голова гладка.
Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Дидактические игры
«Какая?» Цель: Совершенствовать умение подбирать определения, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Воспитывать любовь к матери.Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
- Словообразование:
Воспитатель: Дети:
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
«Мамочка, какая?» (эмоции)
Цель: Совершенствовать умение подбирать прилагательные. Обогащать словарь детей . Воспитывать любовь к маме.
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
«Помоги мамочке» (смотай клубок)
Цель: Развивать мелкую моторику. Побуждать желание оказывать маме помощь.
«Отгадай, что изображаю»
Цель: Учить с помощью выразительных движений, мимики и жестов изображать действия мамы (например, домашние дела). Совершенствовать умение подбирать глаголы. Воспитывать любовь к матери.
«Что мама делает?»
Цель: Совершенствовать умение подбирать глаголы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
«Кто я для мамы, бабушки?»
Цель: Продолжать работу по обогащению словаря. Прививать любовь к близким людям.
Цель: Развивать логическое мышление. Побуждать делать добро для близкого человека.
«Собери бусы»
Цель: Соблюдать определенную последовательность в составлении узора. Побуждать делать добро для близкого человека.
Сюжетно – ролевая игра
«Дочки – матери»
Цель: В игровой форме совершенствовать умения детей отображать различные жизненные ситуации в традиционном русле семьи.
Творческое рассказывание
«Когда я буду мамой»
Цель: Продолжать работу по составлению рассказов. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
«Мама и я»
Цель: Придумать небольшой описательный рассказ о взаимоотношениях мамы и ребенка. Совершенствовать монологическую речь.
Рассматривание создаваемого альбома «Моя семья» - исследовательская деятельность.
Цель: Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и ребенком. Учить их быть доброжелательными и корректными собеседниками. Развивать наблюдательность.
Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)
Баранку (большой и средний образуют круг)
Батон (большой и безымянный образуют круг)
И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)
Мама из теста (имитация лепки хлеба)
Испекла спозаранку.
«Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к матери.
Каждый из нас кого-то любит, всем нам присуще это чувство. Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову ласковое слово о маме и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть ласковые слова и класть свою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и любимы.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Мамочка, мамочка, любимая моя (поочередно загибаем пальцы правой руки, начиная с большого пальца, затем это же на левой руке)
Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя (правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватит)
Упражнение «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились
Психогимнастика «Какое у мамы бывает настроение»
Цель: Учить детей воспроизводить различные эмоции. Подвести к пониманию, что благополучие ребенка зависит во многом от мамы.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Игра «Я радуюсь, когда».
Цель: Учить детей выражать свое эмоциональное состояние. Подвести к пониманию, что благополучие ребенка зависит во многом от мамы.