Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Я и моя семья"»
Проект «Я и моя семья»
Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации: октябрь - ноябрь 2018 год.
Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Проблема: Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.
У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.
Цель проекта: формирование представлений о семье.
Задачи проекта.
Образовательные задачи:
Формировать первичные представления о себе, о семье.
Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.
Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.
Воспитательные задачи:
Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Принципы реализации проекта:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Этапы работы:
Подготовительный: постановка проблемы.
Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.
Основной: (реализация проекта).
Заключительный: выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».
Основной этап работы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности:
Игровая:
Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д.
Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.
С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».
Двигательная:
П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,
Пальчиковые игры.
Коммуникативная:
Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».
Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Мытье игрушек, детской посуды.
Изобразительная:
Рисование «Клубочки для бабушки».
Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.
Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».
Музыкальная:
Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».
Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение художественной литературы: стихотворения.
Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».
Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».
Работа с родителями:
Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».
Результаты проекта.
Знание детьми информации о своей семье.
Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.
Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.
Расширение кругозора, словарного запаса детей.
Практическая ценность проекта.
Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
Разработка и выпуск конспектов бесед.
Перспективы развития проекта:
Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.