Просмотр содержимого документа
«Целевая прогулка в средней группе»
ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»
Дошкольное отделение 4-1 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Подготовила и провела воспитатель средней группы:
Архарова Александра Михайловна
Москва, 2017
Конспект проведение прогулки в средней группе в первой половине дня.
Оборудование для прогулке: ведёрки, лопатки, мяч, маска «паука», бубен.
1.Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: - Формировать понятие о смене времён года;
Ход наблюдения.
Во время прогулки предлагаю детям послушать стихотворения.
«Картина ясна – пришла весна»
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по - зимнему и не верится что зима уже позади. А весна всё таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.
●Какие признаки весны вы увидели?
●Какой сейчас месяц?
● Что происходит со снегом весной?
ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:
2. Опыт: «Найди проталинку»
Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.
Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.
2. Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Формирование экологической культуры.
4. Подвижные игры.
«Найди себе пару»
Цель: закрепить правила игры.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»
Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Паук и мухи»
Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.
Ход игры:
Предлагаю детям поиграть, а игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» - остальные дети – «Мухи».
После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
5. Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Зкрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»