Мотивационно - побудительный | Круг радости: «Юрта, юрта, круглый дом!» Побывайте в доме том. В нём всегда одна стена. Очень круглая она. До того она кругла - ни единого угла! Уточняет у детей, какое время года? -Назовите признаки весны? -Какой праздник отмечаем весной? | Дети встают в круг, проговаривают слова с движением. Эмоционально настраиваются. |
Организационно -поисковый | Беседа о празднике Наурыз. Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна. Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья. Наурыз – праздник дружбы, мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах. Словарная работа: гостеприимный. Казахский народ – гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак. Главное блюдо дастархана – наурызкоже. Наурызкоже готовят из семи ингредиентов. Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д. Показывает иллюстрации празднования Наурыза, предлагает составить рассказ. Физминутка. Төрт дөңгелек, келесің сен дөңгелеп. Жеткізер әр уақытта қажет болған бағытқа. Оның аты-машина кел, дос,отыр қасыма! Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок здоровается и интересуется у ребят: -О каком празднике вы говорите? -Что это за праздник? Педагог предлагает детям поиграть Игра. «Такия». Педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию «Наурыз» Показ и объяснение способа выполнения работы Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Педагог проводит индивидуальную работу. Слушают, принимают активное участие в беседе. Медвежонок любуется картиной, благодарит детей, что рассказали ему о празднике «Наурыз» Прощается с детьми и уходит. Игра. «Пожелай добра». Повторяют: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна. Рассматривают иллюстрации. Называют предметы казахского быта, для чего их используют. Составляют рассказ. Проявляют интерес к гостю, приветствуют медвежонка и рассказывают ему о празднике Наурыз. Читают стихи: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Скорло праздник «Наурыз» и нам приятно это! Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Проявляюит интерес и желание выполнить апппликацию «Науыз». Внимательно слушают педагога и следят за показом. Выполняют упр. мелкой моторики рук в соответствии с текстом | Слушают, принимают активное участие в беседе. Повторяют: гостеприимный.
Внимательно слушают.
Рассматривают иллюстрации. Называют предметы казахского быта, для чего их используют. Составляют рассказ.
Дети коллективно выполняют аппликацию. По окончании работы, дети рассматривают получившуюся картину, радуются. Дети прощаются с Медвежонком. Дети встают в круг, передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, вниматель-ные, любимые, пусть будет всегда хорошее настроение. |