Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск. Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивающие: развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет. (1 слайд) Ведущий: - Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику. - Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер. Ведущий: - Почему праздник называется День защитника Отечества? - Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.) 1 ребёнок Чтоб была Отчизна Твёрдой как гранит, Армия родная На посту стоит. 2 ребёнок Самолёты в небе В море корабли Стерегут просторы Русской земли. 3 ребёнок Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии… . Все: Салют! (2 слайд) «Танец с салютами »(сели) Ведущий: -А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым…. ) Ведущий: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым. - Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную. - А ещё солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться. Ведуший: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас будет зарядка для ума. Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии? Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы) «Танком управляет… » - танкист (5 слайд) «Из пушки стреляет… .» - артиллерист (6 слайд) «За штурвалом самолёта сидит… » - лётчик (7 слайд) «Из пулемёта строчит… » - пулемётчик (8 слайд) «В разведку ходит… » - разведчик (9 слайд) «Границу охраняет… » - пограничник (10 слайд) «На подводной несёт службу… » - подводник (11 слайд) «С парашютом прыгает… » - десантник (12 слайд) «На кораблях служат… » - матросы, капитаны (13 слайд) «Обеспечивает передачу информации… » - связист (14 слайд) «Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам… » - военные врачи, медсёстры. (15 слайд) Ведущий: -В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. - Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска. (включаем презентацию о различных родах войск.) (Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.) (слайд 5, 7, 11) (танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники – военно- воздушные) . -У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они? - Шлем для … (Танкиста) - Бескозырка для … (Моряка) - Пилотка для … (Солдата) - Зеленая фуражка для … (Пограничника) - Синяя фуражка для … (Летчика) Ведущий: Молодцы! - Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Ведущий: -Солдату надо многое знать и уметь. - Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину. И этому посвящается следующая песня. (дети встают) Песня «» (садятся на места) (слайд 17) Ведущий: - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. А сейчас мы посмотрим какие вы ловкие и меткие. Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети, в 2 колонны) (слайд 18) Ведущий: Вы отлично справились с заданием. Ребёнок: Широкие крылья на солнце горят, Летит эскадрилья – воздушный отряд. Круги, повороты и снова круги, Летят самолёты один за другим. Ведущий: -А сейчас предлагаю вам стать лётчиками. Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20) Ведущий: - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин» -А вы умеете дружить? (Да) -Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины. Стихи :1 ребёнок Мы играем, мы играем, Мы пехота, моряки. Мы ракеты запускаем, Любим звонкие клинки. 2 ребёнок Мы мечтаем, мы мечтаем, Что, когда мы подрастём, Пехотинцами мы станем И во флот служить пойдём. 3 ребёнок На границу и в сапёры, В лётчики, в подводный флот. Подрастём мы очень скоро, А пока игра идёт. 4 ребёнок Наша Армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожает Охраняет нас она. 5 ребёнок Очень любим праздник этот, Отмечаем в феврале. Слава Армии Российской Самой мирной на земле! Ведущий: - Беседу нашу заканчивать пора, Крикнем армии… УРА! Ведущий: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Раз-два-аты-баты, Три-четыре, мы-солдаты. Маршируем, как пехота. Раз-два-повороты. В кабину сели самолета, Три-четыре, мы-пилоты. Вниз-вверх, вниз-вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим - Нелегко служить на флоте.
Физ. Минутка:
Приседаем быстро, ловко, (приседаем)
Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)
Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
- А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).
работе по аппликации «Открытка для папы на 23 февраля» Мы, с детьми решили на занятии, сделать открытку для наших дорогих пап, дедушек и поздравить их с праздником Днем Защитника Отечества. Цель: изготовление поделки для пап, дедушек. Задачи: -дать детям знания о Дне Защитника Отечества; - создать у детей радостное настроение от создания поздравления для пап, дедушек; - развивать чувство цвета и композиции; - воспитывать интерес к празднику, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Чтобы сделать эту поделку нам нужно: альбомный лист бумаги, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали самолета. И дети активно начали после объяснения выполнять работу. Дети младшей группы учились аккуратно наклеивать вырезанные детали, конечно они очень старались. Хочется поздравить всех мужчин с праздником. Пожелать счастья, здоровья, мирного неба над головой! Предлагаю вам посмотреть наши работы.