kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Нарядная барышня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки  с использованием ИКТ.

Программные задачи:

  Продолжать у детей  формировать умение  самостоятельно  украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению  уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения  к народному искусству.

Методы и приемы:  сюрпризный момент,  проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Нарядная барышня»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»



Сценарий

ОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием информационных компьютерных технологий.

(интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)



Тема: «Нарядная барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

(средняя группа)

Составила: воспитатель

Валебная Наталия Васильевна

Г. Семенов

Цель:  обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки с использованием ИКТ.

Программные задачи:

Продолжать у детей формировать умение самостоятельно  украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями) юбки кукол-барышень. Способствовать умению уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке.

вызвать интерес к народной игрушке, воспитание эстетического отношения к народному искусству.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ, рассматривание, вопросы, показ упражнения, художественное слово.



Предварительная работа:

  • Рассматривание дымковских игрушек и беседы;

  • Рассматривание альбома « Дымковские игрушки»;

  • Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

  • Чтение стихотворений о дымковских игрушках.





Материалы, инструменты, оборудование:

  • заготовки силуэтов дымковской барышни,

  • игрушка «Дымковская барашня»

  • гуашь,

  • кисти беличьи № 3,

  • ватные палочки,

  • салфетки ,

  • палитра,

  • стаканчики с водой,

  • образцы элементов дымковской росписи,

  • аудиозапись,

  • мультимедийная установка.











Воспитатель


дети

Мотивация:

- Здравствуйте ребята, а куда же я попала? Это детский сад?

Мои мастера из села Дымково посоветовали обратиться к ребятам из детского сада «Светлячок» за помощью. Слышали они, что вы знакомитесь с историей возникновения дымковской игрушки.

- Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей).

- Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село.

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы»)

Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

Художественное слово:

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

белоснежны, как берёзки,

кружочки, клеточки, полоски

простой , казалось бы, узор,

но отвести не в силах взор(5).

- Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.


- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд.

- И на моей юбке есть узор, выходите ко мне в кружок , посмотрите на мой наряд.

- Ребята какие элементы узоров вы видите на моей юбке?

- А (имя ребенка) какие элементы увидела?

- Авы бы хотели их прорисовать.

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз?

- Слева – направо? 

- Точки? 

- Колечки? 

- Круги?

- какими приемами выполняются узоры?

- Ребята со мной пришли мои подружки, ( воспитатель достает из корзинки).

- Посмотрите, барышни совершенно не нарядные.

- Что же им не хватает?

- Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни.

(Включить тихую русскую народную музыку )

- А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Вопрос детям:

-( имя ребенка), какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни?

- ( имя ребенка), а ты как украсишь?

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ).

- Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.


В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы)

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

(Воспитатель читает стих:

Все игрушки не простые, 

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, 

Но отвести не в силах взор.( автор…………)

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Рефлексия:

- А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение  о проделанной работе.

- У меня есть цветные кружочки:

красный обозначает - очень понравилось;

синий – не понравилось.

Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз?


Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка».





- потому, что игрушки делают в селе Дымково.


- (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации)



































- колечки, кружочки, точки, волны, полоски.

- да.


-умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора)


- да.


- да.


- да.



- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)


- узоров на юбке.











- ответы детей.









(Дети выполняют движения согласно тексту).





















Красивая, яркая, веселая.


Круги, полоски.

























- предложения детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «Нарядная барышня»

Автор: Валебная Наталия Васильевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по краеведению во 2 классе на тему "Ах ты, русская матрёшечка!" "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-vo-2-klassie-na-tiemu-akh-ty-russkaia-matrioshiechka"
    ["file_id"] => string(6) "165895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422888077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному искусству «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424451040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства