Мотивация: - Здравствуйте ребята, а куда же я попала? Это детский сад? Мои мастера из села Дымково посоветовали обратиться к ребятам из детского сада «Светлячок» за помощью. Слышали они, что вы знакомитесь с историей возникновения дымковской игрушки. - Ребята, как вы думайте, почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей). - Мы сейчас вместе с вами и отправимся в это сказочное село. - Далеко – далеко, за дремучими лесами, за широкими полями, стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково (сопровождение музыкой «весенние мотивы») Живут в том селе умельцы. Любят они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Художественное слово: Все игрушки не простые, а волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски простой , казалось бы, узор, но отвести не в силах взор(5). - Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. - Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. (показ рисунков – схем) слайд. - И на моей юбке есть узор, выходите ко мне в кружок , посмотрите на мой наряд. - Ребята какие элементы узоров вы видите на моей юбке? - А (имя ребенка) какие элементы увидела? - Авы бы хотели их прорисовать. - А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? - Слева – направо? - Точки? - Колечки? - Круги? - какими приемами выполняются узоры? - Ребята со мной пришли мои подружки, ( воспитатель достает из корзинки). - Посмотрите, барышни совершенно не нарядные. - Что же им не хватает? - Давайте и мы с вами, попробуем стать мастерами и распишем юбку барышни. (Включить тихую русскую народную музыку ) - А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию. Вопрос детям: -( имя ребенка), какой узор ты нарисуешь на юбке своей барышни? - ( имя ребенка), а ты как украсишь? (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся на отдельном силуэте в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ). - Ребята я вижу у вас в группе оформлена выставка Дымковской игрушки. Я предлагаю вам разместить свои работы на вашем стенде.
В конце воспитатель вывешивает все рисунки: (Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы) - Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Что тебе больше всего здесь понравилось? (Воспитатель читает стих:) Все игрушки не простые, А волшебно расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.( автор…………) - Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Рефлексия: - А сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение о проделанной работе. - У меня есть цветные кружочки: красный обозначает - очень понравилось; синий – не понравилось. Прикрепите кружочек, соответствующий вашему настроению - Я рада, что у вас хорошее настроение. - В какое путешествие вы, бы хотели отправиться в следующий раз? | Детский сад «Светлячок» группа «Ягодка». - потому, что игрушки делают в селе Дымково. - (Дети рассаживаются на стульчики, для просмотра презентации) - колечки, кружочки, точки, волны, полоски. - да. -умеем (прорисовываем в воздухе элементы узора) - да. - да. - да.
- (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу) - узоров на юбке. - ответы детей. (Дети выполняют движения согласно тексту). Красивая, яркая, веселая. Круги, полоски. - предложения детей. |