Капитан Врунгель, Боцман Лом, Пираты — Флинт и Джо.
Дети в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку и строятся в круг. Зал (или спортивная площадка) оформлен в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и т. д. Детей встречает Боцман.
Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я — боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Вижу, на команды вы уже поделены («Львы», «Слоны», «Жирафы» и т.п.). За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки не простые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия.
Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.
Танец-разминка «Чунга-Чанга».
Боцман: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу становись!
Дети выполняют; в зал входит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их, довольно улыбается.
Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем!
Дети садятся на ковер (на песок) по-турецки. Звучит фонограмма «Шум моря».
Врунгель: Лом!
Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Что там на горизонте?
Боцман: Справа по борту вижу остров!
Врунгель: Курс на остров! (Раздается громкий хлопок - лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета «Шлюпки на воду!».
Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банан»). Боцман: Ура! Все спасены! Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.
Боцман: Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?
Врунгель: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.
Боцман: Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах!
Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети упираются руками о «черепаху»
(перевернутый таз), бегут до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей, получает «банан». Врунгель: Вот мы и в джунглях!
Боцман: Слышите — кто-то кричит? Смотрите, это раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопас- ’ ного места. Но это надо делать вдвоем.
Эстафета «Помоги обезьянке». Двое детей держат 2 палки, между палками кладется обезьяна (игрушка), и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее спасет обезьяну. Врунгель: Какая у меня добрая команда!
По окончании эстафеты ребенок в «обезьяньей» маске вручает детям свиток.
Боцман: Что это? (Разворачивает.) Капитан, да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища! Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми. Врунгель: Это карта пиратов! Видно, у них ее похитила обезьянка и отдала нам. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.
Боцман: Их рядом нет, тихо, только птицы поют. (Фонограмма пения птиц.) Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнем. Какое озеро глубокое — смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим и съедим.
Эстафета «Достань кокос». Каждой команде дается по сачку. Дети должны вылавливать по одному «кокосу» - шарику из «озера» и относить их в свое ведро, затем передают сачок следующему. Но нужно вылавливать только спелые «кокосы» - шарики желтого цвета. Команда, доставшая большее количество кокосов, получает «банан».
Врунгель: Боцман!
Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Где карта?
Боцман: У меня.
Врунгель: Давайте ее изучим как следует.
Рассматривают карту вместе с детьми.
Боцман: Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища? Врунгель: А мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте?
Боцман (вглядывается в карту): Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Врунгель: Значит, идем через джунгли к реке!
Доходят до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).
Боцман: Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти. Врунгель: А мы перейдем реку по мостику!
Эстафета «Крокодиловаярека». В каждую р/уку берется по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку. Боцман: Молодцы! Смелая команда!
Врунгель: Боцман, доложите обстановку!
Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик,
значит, сокровища там. (Показывает в сторону пальмы, под ней сундук.) Капитан, мы нашли сундук!
Врунгель: Это сундук пиратов, открывай!
Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.
Боцман: Разрешите попробовать!
Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!
Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили?! Попробую... (Пьет.) Братцы, да это же ананасовый сок!
Выход и песня «морских пиратов» - Флинт с деревянной ногой и костылем, на плече попугай, Джо с черной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты.
Можно использовать текст «Песни пиратов» изк/ф «Марья-искусница»: «Мы веселые пираты,
Мы опасные пираты,
Мы ужасные пираты,
Всех кругом бросает в дрожь. Ну а если мы пираты —
Ни за что ты, никогда ты, Нипочем ты, никуда ты От пиратов не уйдешь! Ио-го-го! А-ха-ха!
Прячьте ваши потроха!»
Флинт: Одноглазый Джо Что новенького на острове?
Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове ви-димо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах — и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!
Попугай: Кошмар! Кошмар!
Флинт: Цыц, общипанная ку-
рица! Джо, подвесь-ка его на солнышко, пускай повисит, поджарится! Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком! (Садится, обмахивается.)
Джо (ищет вокруг пальмы):Нету!
Флинт: Как нету? Врешь!
Джо: Клянусь животом акулы! Украли!
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело — детишки выпили!
Джо: Капитан! Я придумал!
Флинт: Выкладывай!
Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из ананасов сок добудем. А детишки-то где?
Оба вместе (указывая на кусты):Вот они!
Врунгель, Лом и дети выходят из- за кустов.
Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны. Уж больно хочется проверить, какие они меткие.
Игра «Ананасы». Соревнуются капитаны команд. Берут водяные пистолеты и стреляют по «ананасам» (12 воздушных шариков). Каждый капитан делает пять выстрелов, если ''ММпопадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко - «банан».
Флинт: Ну, детишки, с этим заданием вы справились. Тогда мы загадаем вам загадки.
Флинт и Джо загадывают загадки по очереди. Дети отгадывают.
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... кто? (Черепаха)
Когда он в клетке,
то приятен,
На шкуре много
черных пятен. Он хищный зверь,
хотя немножко, Как лев и тигр,
похож на кошку! (Леопард) Что за коняшки —
На всех тельняшки. (Зебры) Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша-... (Львица) Он ходит, голову задрав,
Не потому,
что важный граф, Не потому,
что гордый нрав, А потому, что он... кто?
(Жираф) По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил, Нос откусит... кто? (Крокодил) У этого зверя —
огромный рост, Сзади у зверя —
маленький хвост, Спереди у зверя —
хвост большой. Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это... кто? (Слон)
У родителей и деток Вся одежда — из монеток.
(Рыбы)
В тихую погоду Нет нас нигде,
А ветер подует —
Бежим по воде. (Волны) Кругом вода,
А с питьем — беда. (Море)
Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища — мы вам не скажем!
Врунгель: Э, нет, так не пойдет! Угадали — рассчитывайтесь! Или еще задание!
Флинт: Ха-ха-ха! Хорошо, сами напросились. Слушайте задание, но выполнять его будут только девочки. В джунглях царит полумрак даже днем, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Попробуйте собрать добычу с завязанными глазами.
Игра «Поймай добычу». Мальчики садятся на скамейки, выходят от каждой команды по две девочки. На полу разложены разные мягкие игрушки. Девочки по команде в течение определенного времени (дети считают вслух до 10) собирают их в корзины. Те, кто соберет больше зверей, получает «банан».
Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!
Джо: Вот еще! Самим пригодится!
Боцман: Так нечестно!
Флинт: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?
Врунгель: Тогда мы вам предлагаем задание.
Флинт: Согласны.
Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой померять-ся, и сокровища достанутся сильнейшему.
Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш! Аттракцион «Перетягивание каната». С одной стороны канат тянут дети, с другой - пираты.
Боцман: Ура! Мы победили, клад наш!
Пираты вносят большой ящик. Врунгель: Теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике? (Версии ответов детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове. Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы или другие «экзотические» лакомства.
Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернемся домой, если наш корабль затонул? Пираты: А мы его уже вытащили и починили!Возьмите и нас с собой!
Врунгель: Возьмем их с собой? (Дети отвечают.)
Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки. (Считают.)
Команде, набравшей наибольшее количество очков, назначается приз на группу.