Систематизировать знания детей о символике государства;
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята вы помните о чем вы говорили на занятии с Кристиной Исламовной?
Ребята, а вы знаете какой праздник у нас 9 мая?
И в честь этого мы хотим вам подарить георгиевские ленточки.
Ребята, а кто из вас знает на какую сторону прикрепляется георгиевская ленточка?
За что сражались ваши прадедушки, прабабушки?
Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном,
Заскучаю- вытру слёзки,
Вспоминаю о родном.
Никуда я не уеду,
Буду я здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете друзья?
Ребята, кто из вас может объяснить, что такое Родина?
Я думаю так же ребята. Родиной зовём её потому- что, это земля для нас родная на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, на этой земле родились и мы и будут жить ваши дети. Мы говорим на родном нам языке. И все вокруг родное и дорогое нам.
Ребята, предлагаю с играть в игру-викторину: но для этого не обходимо разделится на две команды. Что бы определить состав команд построимся в шеренгу. И проведём расчёт на 1и 2, ребята под номер 1 встают возле меня, а ребята под номером 2 встают Анны Владимировны.
Командиров команд выбираем по считалочке.
Первый этап:
В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда победителей получит приз.
Вопрос 1 команде: Ребята вы знаете кто президент РФ? Ребята вы знаете, что изображено на гербе нашей страны?
Вопрос 2 команде: Ребята какие цвета содержит флаг России? Ребята, а как сейчас называют человека который прошёл всю Великую Отечественную войну?
Второй этап:
Каждой команде вручается мозаика, вам необходимо собрать герб РФ.
Ребята, давайте мы с вами не много отдохнём.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Третий этап:
Команды выстраиваются шеренгой, лицом друг к другу.
По очереди каждый должен сказать красивое слово о своей Родине.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Да, о победе.
Да, день Победы.
На правую.
За Родину.
Родина.
Место, где мы родились; наш город, наш страна.
Дети делятся на команды. Рассчитались на первый, второй.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может объяснить, что такое Родина?
Дети: Место, где мы родились; наш город, наш страна.
Воспитатель:
Я думаю так же ребята. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, на этой земле родились мы и будут жить ваши дети, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого на
Воспитатель:
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру – викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. Чтобы определить состав команд построимся в колону, проведем расчет на 1и 2, ребята под номером один встают возле матрешки, а под номером 2 возле Богатыря (можно изображения на картинках)
Дети: делятся на команды. Расчитались на 1 и 2.
1 команда «Богатыри»,
2 команда «Матрешки»
По считалочке определяем капитана команды.
1 команда: ………………………….
2 команда………………………….
Воспитатель: Ребята, игра – викторина состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.
По результатам каждого этапа мы будем определять победителя и фиксировать на доске магнитиками.
В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз, а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.
Первый этап – "Родная страна»
Воспитатель: Внимание на экран. Необходимо, выбрать правильный ответ. Когда команда готова ответить на задание, капитан команды поднимает руку и говорит ответ. Для каждой команды индивидуальное задание. Все готовы?
Итак, первое задание для 1 команды:
1 команда: На экране вы видите фотографии разных людей. На фотографии, с каким номером изображен президент России? (Презентация, слайд 1)
Сейчас задание для 2 команды:
2 команда: У каждой страны есть свой государственный флаг (слайд 2)
На фото, с каким номером государственный флаг принадлежит России?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: подводит итог этапа, определяет какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляет на доске магнитики под названиями команд.
Второй этап:
Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:
1 команде подойти к розовому столу.
2 команде к синему столу.
Игра «Найди герб России»
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит мозаика. Ваша задача вначале собрать из частей 3 разных герба. Затем определить герб России.
Детям предлагаются мозаики герба: Австрии, Германии, России.
Воспитатель подводит итоги этапа – магнитики на доску.
Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Предлагаю пройти на ковер и сделать круг
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук (соединяем в замок и выполняем волнообразные движения)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Подойдите 1 команда к столу розового цвета, 2 команда к столу синего цвета.
Третий этап «Наш национальный костюм»
Воспитатель: У каждой команды на столах лежат картинки с изображением людей в различных национальных костюмах.
Задание:
Составьте 3 пары: поберите карточку мужчины и женщины в костюмах одной национальности.
Определите пару в русском национальном костюме.
Воспитатель подводит итог.
Четвертый этап:
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его. Может лучше каждой команде вручить конверты, каждый участник берет карточку и выстраиваются по порядку, капитан проверяет.
Ребята, на обратной стороне, каждая карточка пронумерована.
Вам необходимо сначала разложить их по порядку
А затем перевернуть их и прочитать, что же за слово у вас получилось.
Правильный ответ говорит капитан команды.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ
Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Подведение итогов. Объявление победителей.
Воспитатель: Подвести итог хочу такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель: Посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. А теперь дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПП. 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
База практики: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»
Конспект развлечения
Тема: “Я и моя Родина”
Подготовила:
Куденко А. В
Проверили: Воспитатель: А. Н Богданова Руководитель практики: Е. И Пименова
Заведующая педпрактикой: Г.Н.Бессалова
Волгодонск
2015
Задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране;
Воспитывать любовь к Родине;
Систематизировать знания детей о символике государства;
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята вы помните о чем вы говорили на занятии с Кристиной Исламовной?
Ребята, а вы знаете какой праздник у нас 9 мая?
И в честь этого мы хотим вам подарить георгиевские ленточки.
Ребята, а кто из вас знает на какую сторону прикрепляется георгиевская ленточка?
За что сражались ваши прадедушки, прабабушки?
Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном,
Заскучаю- вытру слёзки,
Вспоминаю о родном.
Никуда я не уеду,
Буду я здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете друзья?
Ребята, кто из вас может объяснить, что такое Родина?
Я думаю так же ребята. Родиной зовём её потому- что, это земля для нас родная на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, на этой земле родились и мы и будут жить ваши дети. Мы говорим на родном нам языке. И все вокруг родное и дорогое нам.
Ребята, предлагаю с играть в игру-викторину: но для этого не обходимо разделится на две команды. Что бы определить состав команд построимся в шеренгу. И проведём расчёт на 1и 2, ребята под номер 1 встают возле меня, а ребята под номером 2 встают Анны Владимировны.
Командиров команд выбираем по считалочке.
Первый этап:
В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда победителей получит приз.
Вопрос 1 команде: Ребята вы знаете кто президент РФ? Ребята вы знаете, что изображено на гербе нашей страны?
Вопрос 2 команде: Ребята какие цвета содержит флаг России? Ребята, а как сейчас называют человека который прошёл всю Великую Отечественную войну?
Второй этап:
Каждой команде вручается мозаика, вам необходимо собрать герб РФ.
Ребята, давайте мы с вами не много отдохнём.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот, А потом наоборот! Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, верх и вниз, Приседать не торопись, И в последний раз присели, А теперь на место сели.
Третий этап:
Команды выстраиваются шеренгой, лицом друг к другу.
По очереди каждый должен сказать красивое слово о своей Родине.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Да, о победе.
Да, день Победы.
На правую.
За Родину.
Родина.
Место, где мы родились; наш город, наш страна.
Дети делятся на команды. Рассчитались на первый, второй.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может объяснить, что такое Родина?
Дети: Место, где мы родились; наш город, наш страна.
Воспитатель:
Я думаю так же ребята. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, на этой земле родились мы и будут жить ваши дети, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
Воспитатель:
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру – викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. Чтобы определить состав команд построимся в колону, проведем расчет на 1и 2, ребята под номером один встают возле матрешки, а под номером 2 возле Богатыря (можно изображения на картинках)
Дети: делятся на команды. Расчитались на 1 и 2.
1 команда «Богатыри»,
2 команда «Матрешки»
По считалочке определяем капитана команды.
1 команда: ………………………….
2 команда…………………………...
Воспитатель: Ребята, игра – викторина состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.
По результатам каждого этапа мы будем определять победителя и фиксировать на доске магнитиками.
В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз,а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.
Первый этап – «Родная страна»
Воспитатель: Внимание на экран. Необходимо, выбрать правильный ответ. Когда команда готова ответить на задание, капитан команды поднимает руку и говорит ответ. Для каждой команды индивидуальное задание. Все готовы?
Итак, первое задание для 1 команды:
1 команда: На экране вы видите фотографии разных людей. На фотографии, с каким номером изображен президент России? (Презентация, слайд 1)
Сейчас задание для 2 команды:
2 команда: У каждой страны есть свой государственный флаг (слайд 2)
На фото, с каким номером государственный флаг принадлежит России?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: подводит итог этапа, определяет какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляет на доске магнитики под названиями команд.
Второй этап:
Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:
1 команде подойти к розовому столу.
2 команде к синему столу.
Игра «Найди герб России»
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит мозаика. Ваша задача вначале собрать из частей 3 разных герба. Затем определить герб России.
Детям предлагаются мозаики герба: Австрии, Германии, России.
Воспитатель подводит итоги этапа – магнитики на доску.
Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Предлагаю пройти на ковер и сделать круг
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук (соединяем в замок и выполняем волнообразные движения)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Подойдите 1 команда к столу розового цвета, 2 команда к столу синего цвета.
Третий этап «Наш национальный костюм»
Воспитатель: У каждой команды на столах лежат картинки с изображением людей в различных национальных костюмах.
Задание:
Составьте 3 пары: поберите карточку мужчины и женщины в костюмах одной национальности.
Определите пару в русском национальном костюме.
Воспитатель подводит итог.
Четвертый этап:
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его. Может лучше каждой команде вручить конверты, каждый участник берет карточку и выстраиваются по порядку, капитан проверяет.
Ребята, на обратной стороне, каждая карточка пронумерована.
Вам необходимо сначала разложить их по порядку
А затем перевернуть их и прочитать, что же за слово у вас получилось.
Правильный ответ говорит капитан команды.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ
Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Подведение итогов. Объявление победителей.
Воспитатель: Подвести итог хочу такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Воспитатель: Посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. А теперь дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”