Организационно- поисковый | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать. -Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю? Вот большой красивый чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес -Как называется такая посуда? С чего начнём? Что у меня в руках? Какая она? - Для чего нужна скатерть? - Накрыли скатертью стол. Каким он стал? Прикрепляет на ковролин карточку, обозначающую стол, накрытый скатертью, дальше выстраивает алгоритм всех последующих трудовых операций. - Что будем делать дальше? - Сколько надо чашек? –Что чай было удобно пить, что ещё надо? - Для чего нужна чашка? - Для чего нужно блюдце? - Для чего нужна ложка? - А в чем мы поставим на стол сахар? - А чем мы завариваем чай? - В чём мы поставим на стол хлеб? - Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? - Это посуда нужна нам, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? - Ребята, мы ещё что-то забыли поставить на стол. Вдруг Асет испачкает руки или немного прольет чай? Чем же ему вытереться? - В чем мы поставим салфетки? - Ребята, посмотрите еще раз на схемы, ничего не забыли? -Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Айгерим к чаю торт. Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем. Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом. И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко. Теперь приступим к работе. - Вот и Асет пришел. (Кукла встречает Асета, приглашает его за стол, обыгрывается чаепитие). - Ребята, спросите у Асета, понравилось ему чаепитие? - Ну а теперь и убирать со стола пора. Что мы будем делать с грязной посудой? Что мы будем делать с грязной скатертью? - Ребята, скажите, зачем мыть посуду? -Ребята, давайте с вами придумаем рассказ, как кукла Айгерим накрывала на стол. Послушайте, какой рассказ у меня получился. Я буду начинать, а вы продолжайте. Кукла Айгерим накрыла скатертью стол. Заварила чай в чайнике, расставила чашки с блюдцами, маленькие ложечки. Налила чай, поставила на стол сахар в…сахарнице, хлеб в…. хлебнице, салфетки в …. салфетнице. Все готово к встречи друга Асета. Физминутка «Веселые движения» - Молодцы интересные получились рассказы, а кукла Айгерим предложила поиграть в игру. -Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено? -Дети сидят за столом и кушают. -Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды? -Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой. Запомните, пожалуйста, эти правила. | - Скатерть. Она чистая, отглаженная, красивая и т.д. - Ею накрывают стол. Нарядным, уютным, красивым, праздничным. Рассматривают алгоритм. - Расставлять чашки. - Две. - Блюдца, маленькие ложечки. - Наливать чай. - Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай и т.д. - Размешивать сахар, остужать и т.д. - В сахарнице. - В чайнике. - В хлебнице. - Посуда. - Чайная посуда. - Салфеткой. - В салфетнице. Рассматривают схему. Дети накрывают на стол по одному. Спрашивают. - Помыть, посушить. - Постирать, посушить. - Чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить посуду и т.д. Дети по желанию составляют небольшие рассказы. Под веселую музыку выполняют движения. Проявляют интерес к игре. |