kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по развитию речи Тема: "Айгерим накрывает на стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи

Тема: "Айгерим накрывает на стол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по развитию речи Тема: "Айгерим накрывает на стол"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела:

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Айгерим накрывает на стол»

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по образцу.

Задачи:

О.З.: Продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на зрительные схемы, называть предметы посуды, формировать представление об их функциях. Учить говорить слова противоположности.

Р.З.: Развивать фонематический слух;

В.З.: Воспитывать навыки культурного поведения, продолжать знакомить с правилами этикета.

Оборудование: две куклы, скатерть, чайная посуда, схема - алгоритм.

Словарная работа: правила этикета.

Билингвальный компонент: гости – қонақтар, ыдыс - посуда.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



- Ребята, наша кукла Айгерим сегодня волнуется. К ней должен прийти в гости её хороший друг Асет, а она ещё не готова к встрече гостя. Айгерим не знает, как правильно накрывать на стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы согласны?

Дети внимательно и заинтересованно слушают воспитателя.





Ответы детей.

Организационно-

поисковый



















Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать.

-Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

-Как называется такая посуда?

С чего начнём? Что у меня в руках? Какая она?

- Для чего нужна скатерть?

- Накрыли скатертью стол. Каким он стал?

Прикрепляет на ковролин карточку, обозначающую стол, накрытый скатертью, дальше выстраивает алгоритм всех последующих трудовых операций.

- Что будем делать дальше?

- Сколько надо чашек?

–Что чай было удобно пить, что ещё надо?

- Для чего нужна чашка?

- Для чего нужно блюдце?



- Для чего нужна ложка?


- А в чем мы поставим на стол сахар?

- А чем мы завариваем чай?

- В чём мы поставим на стол хлеб?

- Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол?

- Это посуда нужна нам, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как?

- Ребята, мы ещё что-то забыли поставить на стол. Вдруг Асет испачкает руки или немного прольет чай? Чем же ему вытереться?

- В чем мы поставим салфетки?

- Ребята, посмотрите еще раз на схемы, ничего не забыли?

-Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Айгерим к чаю торт.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем,

сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

Теперь приступим к работе.

- Вот и Асет пришел. (Кукла встречает Асета, приглашает его за стол, обыгрывается чаепитие).

- Ребята, спросите у Асета, понравилось ему чаепитие?

- Ну а теперь и убирать со стола пора. Что мы будем делать с грязной посудой?

Что мы будем делать с грязной скатертью?

- Ребята, скажите, зачем мыть посуду?

-Ребята, давайте с вами придумаем рассказ, как кукла Айгерим накрывала на стол.

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Кукла Айгерим накрыла скатертью стол. Заварила чай в чайнике,

расставила чашки с блюдцами, маленькие ложечки. Налила чай, поставила на стол сахар в…сахарнице, хлеб в…. хлебнице, салфетки в …. салфетнице. Все готово к встречи друга Асета.

Физминутка «Веселые движения»

- Молодцы интересные получились рассказы, а кукла Айгерим предложила поиграть в игру.

-Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

-Дети сидят за столом и кушают.

-Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

-Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Запомните, пожалуйста, эти правила.


- Скатерть. Она чистая, отглаженная, красивая и т.д.

- Ею накрывают стол.

Нарядным, уютным, красивым, праздничным.

Рассматривают алгоритм.





- Расставлять чашки.

- Две.

- Блюдца, маленькие ложечки.

- Наливать чай.

- Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай и т.д.

- Размешивать сахар, остужать и т.д.

- В сахарнице.

- В чайнике.

- В хлебнице.

- Посуда.


- Чайная посуда.






- Салфеткой.

- В салфетнице.

Рассматривают схему.


Дети накрывают на стол по одному.




Спрашивают.



- Помыть, посушить.


- Постирать, посушить.


- Чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить посуду и т.д.































Дети по желанию составляют небольшие рассказы.





Под веселую музыку выполняют движения.


Проявляют интерес к игре.




Рефлексивно-

корригирующий



-Ну, вот мы молодцы помогли Айгерим узнать, как правильно принимать гостей.

- А как слово гости звучит на казахском языке?

Радуются, делятся впечатлениями.


- қонақтар.

Ожидаемый результат:

Знать: как составлять рассказ, опираясь на зрительные схемы.

Иметь: представление о классификации, применении посуды.

Уметь: составлять короткие рассказы по образцу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД по развитию речи Тема: "Айгерим накрывает на стол"

Автор: Ивашова Оксана Владимировна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства