kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральная мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей о правилах поведения в театре и показ сказки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театральная мастерская»

"Театральная мастерская"

Цель. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, мышление, выдержку, коммуникативные качества.

4. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа:

 Чтение сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций, поход в кукольный театр.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Материалы и оборудование к занятию:

Волшебная палочка, сундучок с масками настроений, платки на каждого ребенка, зеркала, театральные билеты, колокольчик, пальчиковые куклы по сказке « Теремок», ширма – домик.














Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Эта страна под названием ТЕАТР.

- Скажите, а вы были в театре? (ответы детей)

У нас в Саранске есть разные театры. Давайте посмотрим на экран. (Показ слайдов)

(детский театр «Крошка», Республиканский кукольный театр, театр танца драматический, национальный, театр оперы и балета, театр песни и даже)

Во всех театрах всей страны 
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Как вы думаете, что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, и четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, еще петь и танцевать)

- А вы хотите стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все прямо, выпрямили спину, положили руку на живот. Проведем дыхательную гимнастику.

  • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

- А сейчас мы будем учиться говорить скороговорки . А как надо их говорить?(быстро, скоро)

- Книга книгой, а мозгами двигай ( Кто скажет правильно и быстро?)

-Шесть мышат в камышах шуршат.

– Ребята, сегодня я принесла для вас волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда давайте произнесем волшебные слова, чтобы открыть его.

Чок, чок, всем молчок.

Открываем сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и достает маски с эмоциями радости и печали.

- Что это? (маски) Какие они?(радостная и грустная)

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение? Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в сундучок и продолжим свой путь.

Называется игра “Разминка театральная”.

Скажите мне, мои друзья, 
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу?
- Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.

На столе у нас лежат платки. Давайте сейчас возьмем платки и изобразим бабушку (завязывают платок на голову, как бабушка.)

Воспитатель показывает и помогает

Под музыку изображают:

А теперь человека, у которого болит зуб (дети повязывают платок на щеку)


- А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду.

Как мы покажем “Иди сюда”,

“уходи”,

“здравствуйте”,

“до свидания”,

“тихо”,

“нельзя”,

“думаю”,

“нет”,

“да”.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

А чтобы попасть в сказку надо приобрести билет.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Ребята, а вы знаете вежливые слова?

(дети называют слова, воспитатель дает билет)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы.

Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

А пока я предлагаю всем нам поиграть с пальчиками. Хотите?

Дети: да!

Физкультминутка:

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,( ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки) 
А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю бежит малышка

С длинным хвостиком, кто бежит (мышка)

Воспитатель: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

А кто из вас, дети, хочет изобразить мышку? (выбор ребенка)

Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)

Снизу белое брюшко,

А зовут ее (лягушка.)

Воспитатель: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Воспитатель: А кто будет из вас лягушкой? (выбор)

Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

Дети: Двое.

Воспитатель: Правильно, ведь вдвоём  веселее, правда?

Бежит мимо, кто бежит (загадка)

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик - побегайчик.

 Увидел теремок, остановился и спрашивает.(выбор ребенка)

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?

Дети: Трое

Воспитатель: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка (выбор ребенка)

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить

Дети: вчетвером.

Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)

Если долго в брюхе пусто,

На луну он воет грустно...

Дети: волк.

Воспитатель: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает (выбор ребенка)

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

Дети: впятером.

Воспитатель: Вот живут они в теремке весело, забот не знают.

Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Стало их в тереме сколько?

Дети: шестеро.

Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов (дети аплодируют)

В заключении дети и воспитатель встают в круг и говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что я скажу сейчас, все громко , хором повторите:
«Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

(дети повторяют две строки)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Театральная мастерская

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Театральная мастерская""
    ["seo_title"] => string(23) "teatralnaia_masterskaia"
    ["file_id"] => string(6) "530932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575829372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Театральные цеха (театральные мастерские) Театральные профессии"
    ["seo_title"] => string(60) "teatralnye_tsekha_teatralnye_masterskie_teatralnye_professii"
    ["file_id"] => string(6) "596433"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640681738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План работы театрального кружка"
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-tieatral-nogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "297758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456233440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "10 Юбилей театрализованной деятельности Театральная постановка "Мастерская модницы Ежихи""
    ["seo_title"] => string(80) "10_iubilei_teatralizovannoi_deiatelnosti_teatralnaia_postanovka_masterskaia_modn"
    ["file_id"] => string(6) "509176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557058526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства