Просмотр содержимого документа
«Театральная мастерская»
"Театральная мастерская"
Цель. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре.
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
Волшебная палочка, сундучок с масками настроений, платки на каждого ребенка, зеркала, театральные билеты, колокольчик, пальчиковые куклы по сказке « Теремок», ширма – домик.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Эта страна под названием ТЕАТР.
- Скажите, а вы были в театре? (ответы детей)
У нас в Саранске есть разные театры. Давайте посмотрим на экран. (Показ слайдов)
(детский театр «Крошка», Республиканский кукольный театр, театр танца драматический, национальный, театр оперы и балета, театр песни и даже)
Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись, А главный человек - артист. (Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Как вы думаете, что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, и четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, еще петь и танцевать)
- А вы хотите стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все прямо, выпрямили спину, положили руку на живот. Проведем дыхательную гимнастику.
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
- А сейчас мы будем учиться говорить скороговорки . А как надо их говорить?(быстро, скоро)
- Книга книгой, а мозгами двигай ( Кто скажет правильно и быстро?)
-Шесть мышат в камышах шуршат.
– Ребята, сегодня я принесла для вас волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда давайте произнесем волшебные слова, чтобы открыть его.
Чок, чок, всем молчок.
Открываем сундучок.
Воспитатель открывает сундучок и достает маски с эмоциями радости и печали.
- Что это? (маски) Какие они?(радостная и грустная)
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение? Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в сундучок и продолжим свой путь.
Называется игра “Разминка театральная”.
Скажите мне, мои друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, иль на козу? - Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.
На столе у нас лежат платки. Давайте сейчас возьмем платки и изобразим бабушку (завязывают платок на голову, как бабушка.)
Воспитатель показывает и помогает
Под музыку изображают:
А теперь человека, у которого болит зуб (дети повязывают платок на щеку)
- А теперь пришла пора Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
Как мы покажем “Иди сюда”,
“уходи”,
“здравствуйте”,
“до свидания”,
“тихо”,
“нельзя”,
“думаю”,
“нет”,
“да”.
- Молодцы!
Подошла к концу разминка… Постарались вы сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.
А чтобы попасть в сказку надо приобрести билет.
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Ребята, а вы знаете вежливые слова?
(дети называют слова, воспитатель дает билет)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы.
Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
А пока я предлагаю всем нам поиграть с пальчиками. Хотите?
Дети: да!
Физкультминутка:
Воспитатель: Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять »
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались,( ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки) Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик.
Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Воспитатель: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает (выбор ребенка)
Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.
Лиса: А ты не будешь нас обижать?
Волк: Нее, не буду, даю слово.
Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они жить.
Дети: впятером.
Воспитатель: Вот живут они в теремке весело, забот не знают.
Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Дети: медведь.
Воспитатель: Конечно же медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!
Лиса: Да ты же нас раздавишь.
Медведь: А мне так грустно жить одному.
Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.
Медведь: Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.
Стало их в тереме сколько?
Дети: шестеро.
Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.
Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся?
Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.
Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?
Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов (дети аплодируют)
В заключении дети и воспитатель встают в круг и говорят слова:
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните, И то, что я скажу сейчас, все громко , хором повторите: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить, Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
(дети повторяют две строки)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.